В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#24059 Михаил Тверской 01 сен 2006, 10:12
Вот СВ на Аврору я как раз и спрашивал. Всё, чем они мне смогли помочь - это посоветовали обратиться ровно за 5 суток до отправления. :)
#24071 Alisha 02 сен 2006, 04:38
Ещё раз спасибо за информацию, особенно с транслитом, как видите, уже пользуюсь. А то раньше мучилась, если надо было русским шрифтом что-то написать - 20 минут одно слово :)

Вообще базируемся мы в Австралии (оттуда поезда не очень в Москву ходят :), а сейчас живём в Шанхае. Я в поездах, и всем чем с ними связано, полный дурак, и ничего не поняла в этих плацкартах и международных ценах, и не очень представляю, как в Шанхае могу купить билет на поезд Москва-Питер, так как собираюсь самолётом до Москвы. К тому же по моему богатому опыту общения с китайцами, они не самые смекалистые ребята в некоторых вопросах (извините, если кого обижу): когда мы пытались узнать про полёты в Конго из Шанхая, они долго искали эту страну в Европе, а потом Австралии, а Петропавловск-Камчатский их вообще поставил в полный тупик.

Для того, чтобы купить международный билет, разве не нужна виза конечного пункта назначения (как в вашем варианте с Финляндией), даже если вы не собираетесь ехать до конца? Это я сужу по самолётным правилам.

Кстати, с самолётными тарифами тоже бывают такие же непонятки. Я как-то летела бизнес-классом (не по причине наличия большого количества денег, а по причине наличия 3-недельного ребёнка), из Ниццы в Пекин Аэрофлотом через Москву, так билет в один конец Ницца-Москва-Пекин стоил 700 евро (что очень по-божески), а Ницца-Москва - 1300. Никто в Аэрофлоте не смог объяснить почему.
#24075 Kotenok 02 сен 2006, 11:25
Alisha:Я в поездах, и всем чем с ними связано, полный дурак, и ничего не поняла в этих плацкартах и международных ценах, и не очень представляю, как в Шанхае могу купить билет на поезд Москва-Питер, так как собираюсь самолётом до Москвы.
Ну в теории надо прийти в ту кассу, в которой можно купить билет на поезд Пекин-Москва, и там попросить этот билет. :)
Alisha:Для того, чтобы купить международный билет, разве не нужна виза конечного пункта назначения (как в вашем варианте с Финляндией), даже если вы не собираетесь ехать до конца? Это я сужу по самолётным правилам.
И для жд, и для авиабилета виза не нужна, достаточно загранпаспорта.

Нужна виза будет при пересечении границы/на регистрации, ибо без визы снимут на границе с поезда/не посадят в самолет.
#24076 Gyuri_FT 02 сен 2006, 12:32
Alisha:на поезд Москва-Питер, так как собираюсь самолётом до Москвы. К тому же по моему богатому опыту общения с китайцами, они не самые смекалистые ребята в некоторых вопросах (извините, если кого обижу): когда мы пытались узнать про полёты в Конго из Шанхая, они долго искали эту страну в Европе, а потом Австралии, а Петропавловск-Камчатский их вообще поставил в полный тупик.
осторожно с частными китайскими бюро путешевствий. Многие не знают, что непосредственные международные билеты на поезд можно выдать из многих городов Китая, не только из Пекина - и таким образом сильно сэкономить. Шанхай - один из таких городов. Идите сразу в международную кассу или ЛюйСиньШе в Шанхае и сразу вежливо попросите поговорить с начальником, что у Вас большая проблема и нужна его помощь и его опыт. Возьмите Вашего малыша, его присувствие наверно поможет хорошо настроить китайцев.
Alisha:Для того, чтобы купить международный билет, разве не нужна виза конечного пункта назначения (как в вашем варианте с Финляндией), даже если вы не собираетесь ехать до конца? Это я сужу по самолётным правилам.
Зависит, где берёте. Если поедете поездом прямо из Шанхая, то никакой Финляндии не нужно.
Alisha:Кстати, с самолётными тарифами тоже бывают такие же непонятки. Я как-то летела бизнес-классом (не по причине наличия большого количества денег, а по причине наличия 3-недельного ребёнка), из Ниццы в Пекин Аэрофлотом через Москву, так билет в один конец Ницца-Москва-Пекин стоил 700 евро (что очень по-божески), а Ницца-Москва - 1300. Никто в Аэрофлоте не смог объяснить почему.
у них своя специфика, бывает когда выйдет спецтариф. Бизнис классом летел только один раз, так в этом не разбираюсь. Эконом классом приходилось много летать, но там совсем другие правила. Эконом класс в принципе - скотовоз, даже в самых лучших авакомпаниях.

--------------------------------------

Билет на поезд Москва - Питер в Китае точно не дадут, как и билет Москва - Вайниккала. У китайцев ни внутреннего ни "западного" (это одно и то-же) тарифа по России и никогда не было. У них только тариф ЕМПТ действительный между некоторыми бывшими социалистическими странами, но не внутри этих стран. Поэтому они смогут дать непосредственный билет Шанхай - Питер через Улан-Батор и Москву но билет Москва - Вайниккала дать не смогут потому-что Финляндия не подписала договор от 31-го мая 1999-го года.

--------------------------------------

В Вашем случае очень серьёзно подумайте о поезде от Шанхая до Питера с двумя пересадками: в Пекине и в Москве. Если Вы едете одни или только с ребёнком, то Ваша задача просить как можно бОльшую часть, а по возможности всю как eдиный международный билет в единой купонной книжечке. Если Вас трое или больше, то нужна будет немного другая стратегия.

У Вас два варианта.

1) Простой вариант это просить билет туда-обратно (или туда?) Шанхай - Пекин - УланБатор - Москва - Питер с плацкартой Шанхай - Пекин, Пекин - Москва и "открытой" плацкартой Москва - Питер. Если Вы едете обратно, то соответственно попросите "открытые" плацкарты Питер-Москва, Москва-Пекин и Пекин - Шанхай. Слово "открытая плацкарта" уже давно на территории России не упоминается, но по договору 31-го мая 1999-года китайцы обязаны Вам её выдать а Россияне-принять.

Этот вариант будет стОить около 600 Евро туда-обратно в СВ (первый класс, двухместный купе)от Пекина а между Шанхаем и Пекином в классе "Жуан Во Че".

2) Если Вас несколько человек, то лучше всего "разбить" билет на две части:

Часть/1: Шанхай - Пекин - УланБатор - Наушки туда-обратно. Эти билеты Вам в Китае обязаны выдать и цена на эти международные билеты должна быть ниже чем внутренниe китайские билеты.

Часть/2: (караул!!!)

Берите в России на станции Наушки билет по тарифу "Экономная Цена Словакия" иногда его могут назвать "СИТИ-СТАР Словакия". Этот тариф действует (теперь мы уже это точно знаем) в Словакию. Этот билет в Китае выдать не смогут, но не огорчайтесь, на станции Наушки его Вам выдать обязаны. На всякий случай позвоните заранее за пару недель, телефон кассы:
пгт. Наушки, ул. Вокзальная, 23 (301-42) 92555.

Вот маршрут, как Вам надо брать:

Наушки - Иркутск - Новосибирск - Москва - Питер - Дно - Орша - Брест - Братислава.

Этот билет всегда туда/обратно и смысл его в том, что второй, (как и третий, червёртый, пятый) пассажир платят половину цены первого, а ребёнок - 75% от половины, т.е. 37.5% от первого билета.

Цена этого билета (если покупать из Словакии, в России будет стОить похоже) на первого человека - 154 Евро во втором классе и 220 Евро в первом. За плацкарту надо платить отдельно (берите в Наушках у проводника китайского вагона, они к таким "фокусам" готовы)

инфа о "СИТИ-СТАР" то бишь "Экономная Цена" тут:

http://www.rzd.ru/static/index.html?he_id=737

Упомянута Бельгия, Германия, Болгария и Югославия - но забыли о Словакии, хотя она есть.

Если уж очень они застопорятся, то измените маршрут от Питера через Киев в Болгарию или Сербию, куда дешевле - Вы всё равно ехать будете только до Питера. Из-за того, что дело не лёгкое и кассир в Наушках часто с такими не встречалась, лучше позвонить заранее. Между прочим если договоритесь о билете и помогут, то я-бы привёз за "СИТИ-СТАР" кассиру красивую коробку конфет. Билет не шуточный!
#24082 Alisha 04 сен 2006, 03:59
Спасибо большое за такую подробную инструкцию! Единственное, что получается, что билет на поезд стоит дороже, чем на самолёт  ;)

А по поводу экономического класса самолёта позволю себе с вами не согласится по причине ОГРОМНОГО опыта летания на самолётах. В европейских и американских компаниях это действительно скотовозка, а вот азиатские авиалинии (кроме китайских) - совсем другая история. В Cathay Pacific, Singapore Airlines и Qantas эконом-класс очень приемлемый, а сервис (кроме Qantas) вообще отменный, никакой европейский даже бизнес-класс им в подмётки не годится.
#24083 Gyuri_FT 04 сен 2006, 06:50
Alisha:Спасибо большое за такую подробную инструкцию! Единственное, что получается, что билет на поезд стоит дороже, чем на самолёт  ;)
Во первых: Вам не обязательно ехать в СВ. А я дал цены СВ. В купейном будет раза в 1.6 дешевле.
Во вторых: к авиабилету Пекин - Москва прибавьте транспорт, билет до Пекина, билет от Москвы до Питера. Есть рейсы Шанхай - Москва, может будет спецтариф в Шанхай, а может и не будет.
В тертьих: некоторыe люди терпеть самолёты не могут.
В четвёртых: льготы, ж/д спецбилеты типа "Экономная Цена" или  "CITY-STAR" Вам спецално не защитал.

Выйдет: если похитрить самолётом и брать спецбилеты которые возврату не подлежат, то эти цены надо тоже сравнить с ценами спецбилетов на поезд, которые возврату после начала поездки не подлежат (см. "Экономная Цена" или "СИТИ СТАР"). Тогда выйдет, что уже на одного человека как правило СВ чуствительно дешевле, а на мини-группу - и сравнить нельзя.

Вот новая находка Хельмута, сами посмотрите: билет Братислава - Владик туда-обратно уже не за 220 Евро на двоих, а за 150 потому-что через Украину а не через Польшу.

[img width=640 height=270]http://usera.imagecave.com/Gyuri_FT/HelmutJegye/CITY-STAR.jpg[/img]
Alisha:А по поводу экономического класса самолёта позволю себе с вами не согласится по причине ОГРОМНОГО опыта летания на самолётах. В европейских и американских компаниях это действительно скотовозка
назовём: неприветливая скотовозка, с паршивым питанием
Alisha:а вот азиатские авиалинии (кроме китайских) - совсем другая история. В Cathay Pacific, Singapore Airlines и Qantas эконом-класс очень приемлемый, а сервис (кроме Qantas) вообще отменный, никакой европейский даже бизнес-класс им в подмётки не годится.
А в кабине лётчика Cathay Pacific Вы наверно не бывали... Я бы назвал: CP = приветливый скотовоз с количеством "глюков" получше как у американцев, но похуже как у LH и кормят неплохо. У девочек в SQ конечно выученая кореография в каждом движении тела и бортовой сервиз которому нет равных в мире. От жратвы, однако, от SQ я в обморок никогда не падал, ИМХО в этом аспекте TG, CP, MH лучше. В SQ и МH сидения довольно узкиe. Я бы назвал SQ самым приятным, самым шикарным скотовозом. Типа как Венгрию называли самым весёлым бараком лагеря социализма. Точно весёлый - но от того барак был бараком и точно что в лагере. Вот и SQ: самый лучший скотовоз.

Но главная фича остаётся:

a) Вы можете на перекладных классом "Инг Цуо Че" (сидячка-бичевоз)
до Маньчжурии, дальше на "челноках" до Читы и потом - в трёхзначных до Москвы.

b) Вы  можете взять SQ с пересадкой в Сингапуре (в отличии Аэрофлота они летят в Домодедово  :) куда едут "попугаи" с Курского а не в аэропорт "Шыре-ничего"  ;D, как всем известный подмосковный межународный аэропорт "ласкательно" венгры называют).

В случае а) Вы следуете в примерно десяти сантиметров от уровня земли. В случае б) это примерно 10 тысяч метров, то есть одим миллион сантиметров. Некоторым людям скорее нравится обливатся тёплым потом 8-9 дней чем 15 часов холодным.  8)
Последний раз редактировалось Gyuri_FT 04 сен 2006, 06:56, всего редактировалось 1 раз.
#24142 Анатолий. 11 сен 2006, 16:53
Kotenok:Билет-то да, 1/3 от взрослого, но вот за плацкарту (а она в СВ основная составляющая цены) возьмкт по полной стоимости.
С каких это пор ?
В СВ детский билет(билет+плацкарта) также стоит 35% от взрослого. Это есс-но в вагоны без услуг.
И в вагоны с услугами детская плацкарта не может быть по полной стоимости, т.к. кроме услуг там ещё кое-что есть :).
#24150 Gyuri_FT 12 сен 2006, 22:17
кассир:А в Гранд-экспресс детские билеты не оформляются.
Три вопроса:

1) Как интересно с этим СИТИ-СТАР-ом? Плацкарта-то к нему нужна, это точно.

2) Что будет если пассажир появляется с таким билетом - ему просто продают плацкарту? Но какую? По какому тарифу? По мoeй логике, плацкарта должна быть просто по тарифу В-З, ведь и сам СИТИ-СТАР это билет В-З. Но с другой стороны например если СИТИ-СТАР у него Братислава - Москва - Наушки (ГР) и он едет дальше, то в монгольские или китайские вагоны ему плацкарту по тарифу В-З дать невозможно, у них-же МПТ.

3) Сколько стОит плацкарта (2/4 и 1/2) в "четвёртку" до Пекина а так-же дополнительный билет Наушки (ГР) - Пекин? (1. и 2. класс)? Этой инфы на сайте МЖА к сожалению нет, только цена за целый билет на "двадцатку".
#24152 кассир 13 сен 2006, 09:26
Плацкарта однозначно будет продана по тому тарифу,по которому оформлен билет.Т.е. к билету по тарифу В-З плпцкарта будет продана именно по В-З,даже если она в  Монголию или Китай.
А по-поводу стоимостей не могу сказать,у меня пока нет международки.

Всем море удачи и дачи у моря!
Кассиры бывшими не бывают?
#24155 Gyuri_FT 13 сен 2006, 15:02
кассир:Плацкарта однозначно будет продана по тому тарифу,по которому оформлен билет.Т.е. к билету по тарифу В-З плпцкарта будет продана именно по В-З,даже если она в  Монголию или Китай.
А по-поводу стоимостей не могу сказать,у меня пока нет международки.
Спасибо, только вроде есть нокоторая странность: у китайцев нет Восток-Запада, так обратно мне точно должны выдать в Пекине всю плацкарту по тарифу МПТ - и совсем другая цена выйдет. Даже бОльший парадокс: я-то могу даже обратно ехать на "двадцатке", в Пекине смогут дать плацкарту до Москвы только по тарифу МПТ, который значительно ниже В-З.

Ещё страннее выйдет, если например мест ни в СВ ни в купейный по маршруту Берибердеевка - Утиное Болото нет, пассажир появляется с таким шикарным "СИТИ-СТАРОМ" или с билетом "Экономная Цена" и просит плацкарту в "плацкартный". А что тут бедному кассиру делать: во-первых самой Берибердеевки ни в тарифе В-З ни в тарифе МПТ нет (ладно, по правилам можно до следующей станции какая есть) - но в тарифе В-З плацкартного нет, там только 2/4, 2/3, 1/2 и 1/1.

Документы откуда можно "пошпаргалить" есть:

- Соглашение  о международном пассажирском сообщении (СМПС) и Служебная  инструкция  к  СМПС  (Тарифные  руководства  N  10-А  и N 10-В).
- Международный  пассажирский  тариф  <126>  к  Соглашению  о международном  пассажирском  сообщении - МПТ (Тарифное руководство N 10-Б).
- Тариф  "Восток  -  Запад".  Служебная  инструкция  к Тарифу "Восток - Запад" <128>

Но мало чего из этого имеется он-лайн, кое-что нашёл тут, но как получить - не знаю:

http://www.consume.ru/laws/zprav_p1.shtml

Буду благодарен, если кто-нибудь подскажет, как это достать
#24156 кассир 13 сен 2006, 15:27
Ничего не могу сказать по-поводу того,как работают китайцы,но технически в "Экспрессе" можно оформить плацкарту в тот же Пекин по тарифу В-З.
Что касается Берибердеевки Вашей,то в плацкартный вагон ни фига не продать плацкарту к инобилету.Во всяком случае,так было два года назад,когда я работала в МЖА.

Всем море удачи и дачи у моря!
Кассиры бывшими не бывают?
#24158 Gyuri_FT 13 сен 2006, 16:01
кассир:Ничего не могу сказать по-поводу того,как работают китайцы,но технически в "Экспрессе" можно оформить плацкарту в тот же Пекин по тарифу В-З.
Что касается Берибердеевки Вашей,то в плацкартный вагон ни фига не продать плацкарту к инобилету.Во всяком случае,так было два года назад,когда я работала в МЖА.
Как "дефаулт" там наверно МПТ если это страны востока. А например как помню, с Хасаном вообще путаница, его в В-З нет. Дальше выдать нельзя, там Ким Чен Ир и Чхуче. Последняя станция куда В-З по тому маршруту это наверно Уссурийск. Можно, конечно "разбить" пассажиру билет и плацкарту, но сложно будет и очень ему не выгодно (плацкарта В-З до Уссурийска, дальше МПТ). А уж обратно В-З в Корее или Китае точно нет, у них только МПТ.

Проблематика с "плацкартом" по В-З в "Берибердеевку" неоднократно возникала. Как путешевственники сообщали, дело решалось довольно просто: махали рукой и выдавали по внутреннему тарифу.

Забавный момент:

В 1981-ом году мы были с девушкой в Москве и отец мне позвонил из Будапешта, надо достать билеты для всей СЭВ-овской делегации (их было 11 человек) из Москвы в Кострому. В МАВ-е достать не могут потому-что "интуристского" тарифа (а это и был В-З) у них в Кострому нет. Мы как положено, в Интурист - а там говорят, без паспорта и виз в Кострому никаких билетов не дадут, тем более 11 штук. Тогда имена в билеты не записывали, ну мы взяли всем билеты в плацкарт. Обратно организаторы хавтились за голову, как такое - и заказали специально отдельно купейный вагон.  8)

Не помню, или все другие были только плацкарты или мест в купейные уже не было - так точно, плацкарта в Восток-Западе нет, а Кострома не в МПТ.

Мы сами ехали в плацкарте, нам было лучше чем делегации: половина иностранцев из братских стран сильно напилась, буянили, :-X - и другой половине не давали спать.  :-X :-X

В 83-ем взяли билеты 1-го класса в Будапеште через весь Китай. Вагона 1/4 на одном участке не оказалось и мы как раз там не взяли заранее "открытых" плацкарт. В Пекине долго с нами не церемонились а выписали плацкарту МПТ как "2/0" - это был плацкартный вагон. Т.е. по МПТ плацкартный можно (наверно по принципу "люди свои") , а по Восток-Западу-нет (наверно по принципу "Как Мистера Твистера в такое пускать?")
#24168 Фыва Цукен 14 сен 2006, 22:48
gregory:Не, из Шанхая в Питер поездом ехать - это уж слишком :D
не, я бы поехал - если бы время бы было, конечно. в общем, самолётом бы полетел только после того, как убедился бы в невозможности организовать ж/д поездку  :)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 259