АЛС-АРС:А как обстоят дела с поездами, которые часть пути проходят по территории БЧ? Например,
315Б Смоленск-Питер? Какая-то часть маршрута высчитывается по внутреннему, какая-то по межгосу или как?
При покупке билета в кассе РЖД между российскими станциями, в случае если между ними есть транзитный участок, расчет идет так:
- плацкартная часть рассчитывается полностью по внутреннему тарифу
- билетная часть рассчитывается за российские километры как тариф суммы двух разъединенных участков, за белорусские - по межгостарифу.
То есть берется расстояние Смоленск-граница плюс граница-Петербург и определяется тариф на этот суммарный километраж, а белорусские тарифы рассчитываются по межгостарифу в шв.франках с учетом действующих коэффициентов в сообщении РФ-РБ и сезонных коэффициентов.
Исключение составляют поездки из/в Калининградскую область РФ транзитом через РБ и Литву. Здесь все рассчитывается по внутрироссийскому тарифу, но потом РЖД выплачивает БЧ и ЛГ по межгосу, но пассажира это уже не касается.
Serge&:Так вот оно как? Значит, получается, что именно БЧ невыгодно организовывать сервис по электронному брони и оплате на своём сайте, потому что при этом она будет терять аж 180% прибыли "ни за что" ... я в шоке.
Тогда на месте РЖД я бы закрыл возможность заказа на своём сайте внутрибелорусских поездок.
Иногда бывают ситуации, что лучше купить билет за любые деньги (в том числе и в 3 раза дороже), чем вообще ехать без билета, тем более, что по российским меркам билеты не такие и дорогие. А что касается тарифа, то это не самодеятельность РЖД или БЧ. Это во всех странах б.СССР, где работает система Экспресс, так. В кассе БЧ билет на внутирироссийские поезда тоже продаются по межгосу. Причем на сайте РЖД рядовой гражданин Белоруссии купить билет не сможет.
А касательно предложения закрыть возможность заказа на внутрибелорусские поездки - это смешно просто.