Неизвестный:Цены, которые я считаю конкурентоспобными
Расстояние Стоимость одного километра в купе
000-499 2 руб
500-749 1.9 руб
Это получается зависимость как в электричке, без плацкарты. И на расстояния до 500 км цена выходит дешевле нефирменного купе, а где-то даже плацкарта.
И конкурентноспособные тарифы - это всё хорошо, только неплохо иметь какие-то начальные данные о себестоимости. Возьмем, скажем, пресловутый 14-вагонный состав, отправим его на 650 км из Москвы в Питер, сколько надо собрать денег со всех паксов, чтобы выйти на ноль, с учетом оплаты за инфраструктуру, обслуживание состава, ФОТ... Хотя бы без учета стоимости вагонов, которую надо за несколько лет отбить. Как-то называлась оценка, что плата за инфраструктуру составляет около 60% расходов, прейскурант от ФСТ недавно пролетал, вот отсюда и прикинуть реальные возможности.
И потом, надо понимать, что на немосковских направлениях всегда будет много коротких поездов (и на некоторых московских тоже), где как цену не понижай, выше потолка пассажиропотока не прыгнешь, а доходы могут стать ниже расходов. Кроме того, там часто бывает более затратная теплотяга.
Но ИМХО тарифы - далеко не единственная проблема, если не брать совсем клинические случаи накручивания фирменных коэффициентов на купе и СВ, из-за чего даже поезда с такими хорошими графиками как ростовский или екатеринбургский премиумы или "Жигули" ходят полупустыми. Проблема вообще в уникальной стратегии пассажирских перевозок, которая работала еще в советское время, а теперь, по мере развития автомобильного и воздушного транспорта (сейчас некоторые коридоры развиты лучше, чем при СССР, яркий пример - Мск-СПб, где уже 47 (!!!) пар вылетов в сутки), проигрывает им и рассыпается.
Nikolay:Все равно в большинстве случаев высокая скорость самолетов компенсирует их многочисленные задержки. Мой знакомый как-то решил полететь из Москвы в Свердловск на самолете, так самолет задержали на ночь и в итоге он прибыл в Свердловск почти через сутки.
Ну это всё на уровне разговоров, вот я могу сказать, что с задержками более 2ч сталкивался редко, а более 4ч - вообще тройка случаев, при количестве полетов 20-30 в год. И всё равно, с такими задержками самолет быстрее (кроме совсем исключительных крайностей, типа застревания в Свердловск на сутки). Есть статистика на favt.ru.
Nikolay:Другое дело, что есть ряд мест, куда самолетом добираться неудобно. Например, в Кисловодск.
В обоих примерах как раз самолет удобен. До Ерофея - лететь до Читы и там на ближайшем поезде, не 5 же суток ехать. Вот, например, из Москвы в какой-нибудь Красноуфимск действительно выгода от самолета сомнительна (во многом из-за дурной работы РЖД, кстати) или же можно рассмотреть множество случаев типа Череповец-Екатеринбург, Ульяновск-Челябинск...
Неизвестный:если из Москвы поезда ходят везде и часто, то в других регионах проблемы.
Из Тулы или Ярославля в Москву часто ходят поезда и в любое время дня? Не говорю уже про какое-нибудь Иваново с Костромой.
Как раз московские направления работают на удивление хуже, чем, скажем, Ниж.Новгород-Киров/Казань или от Казани на восток. Или сравните Транссиб между Новосибирском и Омском или у Москвы.
Nikolay:А вы уверены, что автобусами пользуется так уж много народу? Ведь обратите внимание на то, что автобусы получили массовое распространение только в южных направлениях, ну еще немного в восточных (как пример - Чебоксары), а в северных - отнюдь нет. Даже в Питер автобусом уехать весьма проблематично
Ну, от Москвы в Воронеж по 2-3 автобуса в час, от Владимира на Москву не меньше (и, замечу, что еще куча автобусов проходит Владимир по объездной без заезда на автовокзал), Рязань там или Липецк с Новомосковсками, прикиньте, сколько это человек. А если смотреть в регионах типа Кузбасса, Урала или Поволжья, то там многие крупные города как раз связаны именно за счет автобусов.
Скажем так, если на маршруте 150-500 км параллельно ж-д есть нормальная автодорога, где можно достичь маршрутной скорости 60-70 км/ч (с учетом заезда в основные города по пути) и есть высокий пассажиропоток (а он постепенно "раскатывается"), то железнодорожный сервис от РЖД медленно, но верно становится
бессмысленным, поскольку поезда РЖД просто не адаптированы под такие перевозки.
На маршруте Москва-Питер другая ситуация - там автодорога, к сожалению, очень плохо подходит для рейсового пассажирского транспорта.