Ситуация с ночным питанием довольно странная, как и ситуация с питанием вообще.
Не встречал ни одного случая, чтобы в вагонах, в которых питание включено НА ВЕСЬ ПУТЬ СЛЕДОВАНИЯ в количестве 1 раза, оно бы предоставлялось только на каком-то конкретном участке. Самая забавная ситуация, например, с поездом 36Э Москва - Горький. Он имеет остановку на станции Горький-Сортировочный, в 9 км от станции Горький-Московский. Так вот, за 14 минут, которые идет поезд, пассажиру рекомендовано успеть потребить 1 рацион питания, особенно интересно это, наверное, наблюдать в вагоне СВ, так быстро даже соки и алкогольные напитки не удастся употребить, а ведь за это время надо еще и 4 блюда попробовать хотя бы надкусить!
С другой стороны, встречал где-то в форуме воспоминания глубокоуважаемого SONNAR о поездке в поезде 50М по маршруту Навашино - Казань, как всегда в вагоне СВ бизнес-класса. Так как в 0-30 ресторан уже был закрыт, а с утра не открывался из-за раннего прибытия поезда, а также из-за того, что ланч-боксы проводникам никто не выдавал, а пробовать в 0-30 занять ланч-бокс в купейном вагоне проводник не стал, то вместо оплаченного горячего ужина г-н SONNAR получил за более чем 500 рублей что-то типа бутылки минеральной воды 0.5л, булочки и 2 яблок - все то, чем проводник вагона собирался поужинать сам. Да я и сам помню, как при проезде из Бологого в Тверь на поезде "Аврора" в сидячке с питанием никакого питания вообще не получил, объяснение проводника - а уже все съели, в Питере была 100% посадка.
Если же в вагоне на весь путь следования выделяется более чем 1 рацион питания, тогда как правило устанавливаются ночные "голодные" зоны. Например, в упомянутом выше поезде 8 Москва - Свердловск "голодная" зона - от Данилова до Глазова включительно. То есть ночью - от Данилова до Глазова - в билет входит только пресса и гигиенический набор. При проезде ПО ЛЮБОМУ из маршрутов между Москвой и Даниловым, а также ПО ЛЮБОМУ из маршрутов между Глазовым и Свердловском в билет будет включен 1 рацион питания, в том числе и по маршруту Глазов - Балезино длительностью 28 минут. Если же маршрут захватывает и Ярославль (предыдущую перед Даниловым остановку), и Балезино (следующую после Глазова), то в билете будет 2 рациона питания. В этом случае хотя бы не кормят тех, кто проезжает в ночное время 1-1,5 часа... Хотя и страдают те, кто едет всю ночь, но они хотя бы не платят за неоказанную услугу, как в случае с SONNAR.
Логичнее, наверное, было бы выделять во всех случаях "жесткие" перегоны кормления. Например, в том же поезде 8 кормить всех, кто оказался в вагоне на станциях Ярославль и Пермь (в том числе вошел или вышел), а в поезде 36 - на станции Москва. И не кормить тех, кто сел позже или вышел раньше.