АФЛ нормально функционирует в мире конкуренции, а РЖД нет. Госплан не нужен, а вот МПС не помешало бы - при нем без госплана все было на много лучше.
Нельзя быть немножко беременной. Конкуренция снизу кончается у нас плохо, а это, спущенное сверху, как и многопартийность, только пародия.
Как же до 2002 года существовала МПС?
Касательно АФЛ, то там рост потока и снижение цен в отличие от РЖД где падение потоков и рост цен. У того же АФЛ 49% акций не у государство, а поэтому там хоть кто-то в прибыли заинтересован. А РЖД заинтересована непонятно в чем.
Касательно АФЛ, то там рост потока и снижение цен в отличие от РЖД где падение потоков и рост цен. У того же АФЛ 49% акций не у государство, а поэтому там хоть кто-то в прибыли заинтересован. А РЖД заинтересована непонятно в чем.
А никак. Плыло по течению и успешно проедало наследие Союза, вот и получили невывоз 1999-2000 гг. с ЧПК. А как оно кончилось, благополучно акционировали - тебе это хотя бы РАО ЕЭС не напоминает?Неизвестный:Как же до 2002 года существовала МПС?
Ну а акции... если мажоритарий не будет заинтересован, то миноритарии могут хоть лезгинку на крыше ЭП10 танцевать

И все же... ЖД тогда была доступпной и пользующейся спросом, а сейчас что? Что значит "невывоз"? Был жуткий дефицит?
#86718
Vitaly1
13 сен 2010, 00:20
По личному опыту, в пятницу после Орехово или максимум Петушков появлялись свободные места, и мне рассказывали, что после сдвига расписания заполняемость стала хуже. Или нет?Неизвестный:1) Концепт приходит очень поздно (в это время спать хочется), да и потом в нем зачастую стоять все 3 часа приходится.
Даже при выезде около 21 часа? Просто интересуюсь, ибо не ездил давно.2) На шоссе сильные пробки. Дорога в пятницу вечером занимает 4-6 часов.
Хотя, если порассуждать про отказ от услуг РЖД и все такое, я бы попробовал не отказываться до Железки, воспользовавшись Шпунтом, а там выторговывать машину не более 2Круб, благо, аппетиты там должны быть значительно скромнее московских.
Если брать в расчет пригород, то не факт. Да и если рассматривать дальняк, то, скажем, за Уралом немного где есть альтернативы, а объемы пасс. перевозок там большие, поездов на удивление много. Да и в Европейской части, взять Ленинградский вокзал - вся Карелия и Мурманская (кроме Мурманска) безальтернативны, сюда же два псковских (кроме самого Пскова с дохлой авиацией и чуть лучше с автобусными перевозками) паровоза, все межобластное между Тверью и М.Вишерой тоже, на Новгород, вроде, пошли автобусы, бОльшая часть Осташковского с Боровичом... С Ярославского - все, что дальше Ярославля - 2-3 Архангельских (кроме самого Архангельска), все Котласы-Воркуты, кроме пары городов с аэропортами, Шарья, "Вятка" (хотя, вроде Ютэйр полетел), Вологда с Череповцом (в первом случае авиа совсем дохлое, во втором ориентировано на бизнес-публику)... Так что на самом деле очень прилично набирается, мне кажется, пассажирские поезда за счет этого и держатся.Slon:По очень немногим с т.з. количества перевозимых пассажиров.
Ну, монопольное положение таковым и останется, вне зависимости от того, кто виноват.Если нет другого сообщения, например, Казань - Саратов, то кто виноват-то?
#86721
Гость
13 сен 2010, 00:30
ИМХО сейчас основная проблема в законодательстве, регулирующем пасс перевозки, точнее в его фактическом отсутствии. Ну и к тому же, сами понимаете, поменяй в вывеске одни три буквы на другие, оставив те же кадры, принципиально ничего не изменится.Неизвестный:Виноваты многие. Но верните жд МПС и все будет нормально.
Нет-нет, я не беру ни грузовые, ни пригород. Сразу ставлю граничные условия.Vitaly1: Если брать в расчет пригород, то не факт.
кусь...
Уберем трафик - вы ведь точно подмечаете, что дохлая авиация и проч. Так кто виноват-то? МПС-РЖД спалило авиацию? Полноте!Так что на самом деле очень прилично набирается, мне кажется, пассажирские поезда за счет этого и держатся.
См. выше - сама авиация для этого сделала очень многое. А потом кивают на зеркало, и ведь никто из РЖД не мешает им летать. Пожалуйста, реконструировали Геленджик, дали сертификат Краснодару, строят Воронеж. Работайте! Просто причины-то ясны.Ну, монопольное положение таковым и останется, вне зависимости от того, кто виноват.
#86725
Vitaly1
13 сен 2010, 00:53
Все же, глянув на список ПДС, не уверен, считать надо.Slon:Нет-нет, я не беру ни грузовые, ни пригород. Сразу ставлю граничные условия.Vitaly1: Если брать в расчет пригород, то не факт.
Ну, перекрестное субсидирование и дотации на плацкарт были не по решению МПС-РЖД.Уберем трафик - вы ведь точно подмечаете, что дохлая авиация и проч. Так кто виноват-то? МПС-РЖД спалило авиацию? Полноте!
Геленджик с Краснодаром - хлебные направления, в Воронеже тоже сейчас конкуренция пошла. Что-то пытаются сделать с теми же Псковом и Вяткой, но только мало там пассажиропотока платежеспособного, а будет аэропорт работать на 2,5 рейса в неделю - будут соответствующие цены.См. выше - сама авиация для этого сделала очень многое. А потом кивают на зеркало, и ведь никто из РЖД не мешает им летать. Пожалуйста, реконструировали Геленджик, дали сертификат Краснодару, строят Воронеж. Работайте! Просто причины-то ясны.
Пра-виль-но!!! Наконец-то! Сто раз говорим, что авиация не хочет браться за дохлые и полудохлые маршруты, а если с таковых убрать еще и РЖД (те, на которых вы считаете жд монополистом)? Может, выйдет вовсе даже обратная картина? Вы считаете, что при 2,5 рейсах в неделю будут бешеные цены, а как с такими местами надо поступать железной дороге? Чтобы говорить о какой-либо конкуренции и прекратить говорить о монополии, надо дать возможность РЖД скинуть медвежьи углы (плюс больницы, школы) или поставить там подобающий ценник. Или заставить как угодно туда летать а/к. Иначе всё это казуистика и не более. Или даже более - жителям подобных мест сказать спасибо РЖД за "монополию". Кстати, как быть с монополией авиации на Сахалин или в Якутию? 

Ну, кстати:
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) накажет перевозчиков, которые завышают цены на билеты. По многим направлениям самолеты летают полупустыми, но тарифы все равно растут. Как подсчитали антимонопольщики, на некоторых маршрутах за два года цены выросли на 300 процентов.
Цены на авиатопливо в разных аэропортах России снизились в полтора раза по сравнению с максимумом в период кризиса. По причине снижения цен на топливо и вследствие модернизации авиапарка доля авиатоплива в затратах авиакомпаний снизилась с 40-45 процентов до 24 процентов. Однако это не привело к снижению цен на авиабилеты, - напоминает заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин.
http://www.izvestia.ru/economic/article3145838/
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) накажет перевозчиков, которые завышают цены на билеты. По многим направлениям самолеты летают полупустыми, но тарифы все равно растут. Как подсчитали антимонопольщики, на некоторых маршрутах за два года цены выросли на 300 процентов.
Цены на авиатопливо в разных аэропортах России снизились в полтора раза по сравнению с максимумом в период кризиса. По причине снижения цен на топливо и вследствие модернизации авиапарка доля авиатоплива в затратах авиакомпаний снизилась с 40-45 процентов до 24 процентов. Однако это не привело к снижению цен на авиабилеты, - напоминает заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин.
http://www.izvestia.ru/economic/article3145838/
То-то Вы, уважаемый Slon, где-то с год (или уже два?) назад были очень обрадованы "не монополистом, каковым его пытаются представить...", когда этот "немонополист" решил немного поднае... и Вас... ;)Slon:А зачем? Тебе не всё равно, кто произвел молоко, которое тебя устраивает по вкусу, цене. месту продажи?
Просто еще раз говорится, что РЖД - не монополист, каковым его пытаются представить, что-то от него требуя.
Мне в августе 99-го пришлось семью бросить и одному ехать,билетов не было.Slon:вот и получили невывоз 1999-2000 гг. с ЧПК.
![:Очень злой: :]:-O:](./images/smilies/Nezloy01.gif)
![:Очень злой: :]:-O:](./images/smilies/Nezloy01.gif)

#86731
Vitaly1
13 сен 2010, 08:12
Ну, одно дело начинать с нуля развивать черте где авиацию, где она сдохла 20 лет назад, причем, без чьей-то подержки, другое дело продолжать содержать все эти маршруты.Slon:Пра-виль-но!!! Наконец-то! Сто раз говорим, что авиация не хочет браться за дохлые и полудохлые маршруты, а если с таковых убрать еще и РЖД (те, на которых вы считаете жд монополистом)?
Во-первых, все зависит от остального движения по участку, там вполне может быть хороший объем грузовых перевозок, но, конечно, есть и такие, где ради двух поездов содержится целая линия. Но ведь ставки за ж-д инфраструктуру НЯП теперь должны быть едины по всей сети (по крайней мере, в других странах это так, модель РЖД строилась по тем образцам), ее содержит один владелец - РЖД, поддерживая таким образом малодеятльные линии, которые по закону просто так не закроешь. В отличие от аэропортов, где нет глобальной корпорации "Аэропорты России" и аэропорт какого-нибудь Петрозаводска вынужден жить за счет собственных операций, и, возможно, каких-то выпрошенных дотаций, а бутиков с ресторанами, как в Домодедове, там не понастроишь. Так что перевозчик на сети ж-д и авиаперевозчик, получается, находятся в неравных условиях и из-за инфраструктуры.Вы считаете, что при 2,5 рейсах в неделю будут бешеные цены, а как с такими местами надо поступать железной дороге? Чтобы говорить о какой-либо конкуренции и прекратить говорить о монополии, надо дать возможность РЖД скинуть медвежьи углы (плюс больницы, школы) или поставить там подобающий ценник.
С учетом всех станций на ж-д - нереально, здесь, скорее, заставить ездить автобусников, правда и это много где невозможно, классический пример - то же ГХ ОЖД за Тверью.Или заставить как угодно туда летать а/к.
Но, я думаю, дай им субсидии, как РЖД за плацкарт-общак, они бы взялись за многие медвежьи углы. Но ведь необязательно везде должна быть конкуренция между различными видами общественного транспорта, вполне может быть конкуренция между ФПК и ППК, особенно, если разрешить последним иметь маршруты длиной более 200 км. Но где-то и этого может не быть, и ничего страшного нет, в ЕС таких примеров дофига (при на порядок лучшей автодорожной инфраструктуре), нужно лишь нормальное законодательство в области транспорта.
Ну, вроде, там есть государственное субсидирование. Но с местными авиалиниями в Сибири - полная вакханалия с ценниками, вот где ФАС надо мочить всех в сортире.Кстати, как быть с монополией авиации на Сахалин или в Якутию?
Напомните, пожалуйста, о чем конкретно речь. Те проблемы, которые возникают, я и не собираюсь замалчивать, у меня нет цели пиарить РЖД любой ценой, но я не рублю с плеча выводами.Тим: То-то Вы, уважаемый Slon, где-то с год (или уже два?) назад были очень обрадованы "не монополистом, каковым его пытаются представить...", когда этот "немонополист" решил немного поднае... и Вас... ;)
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: v_gildenberg, Yandex [Bot] и гости: 231