Черноморские паромыКрым (Украина) - Кавказ (Россия)
Соединял Россию и Украину через Керченский пролив. Построен в 1953 году. Закрыт в 1993 году. Вновь открыт в ноябре 2004 года.

В 1979-80 гг. через переправу следовали следующие пассажирские поезда (обратите внимание: все, кроме 105/106 и 187/188, летние):
    * 105/106 Севастополь - Свердловск;
    * 187/188 Симферополь - Баку;
    * 363/364 Мурманск - Новороссийск;
    * 365/366 Ленинград - Новороссийск (367/368 Ленинград - Анапа);
    * 375/376 Симферополь - Иркутск (377/378 Симферополь - Красноярск);
    * 381/382 Киев - Новороссийск;
    * 397/398 Симферополь - Новокузнецк;
    * 815/816 Феодосия - Баку (туристский; этот поезд "плыл" от Крыма до Кавказа 5 часов 25 минут!) 
В качестве примера приведу расписание поезда №105/106 (спасибо В. Турченко за присланную информацию!):
       106                105
 приб.      отпр.        приб.      отпр.
16:46  20  17:06 Керчь  13:55  20  14:15
17:34  08  17:42 Крым   13:08  17  13:25
20:01  35  20:36 Кавказ 10:44  08  10:52
Когда-то также ходил поезд Одесса - Кисловодск, но его расписание неизвестно.
От ст. Кавказ до ст. Крым в пассажирском движении работали тепловозы ТЭМ, позднее - ЧМЭ3 (по два на каждую станцию). Пассажирские составы накатывали одним тепловозом, товарные двумя - сразу на оба борта, чтобы избежать крена.
Паромов было четыре: 'Северный', 'Южный', 'Восточный' и 'Заполярный'; обычно работали три парома, а четвертый в это время был в ремонте. Паром брал 8 пассажирских или 16 товарных вагонов.
До пуска парома через Керченский пролив был построен железнодорожный мост, который, к сожалению, был снесён ледоходом меньше через 4 месяца после постройки.
Летом 2002 года с Сахалина в Керчь проследовал паром "Сахалин-6". Паром грузоподъемностью более 10 тыс. тонн способен перевозить 32 железнодорожных вагона. К сожалению, до Керчи он так и не добрался - не позволила осадка. Сейчас он базируется в Феодосии.
На первом этапе планируется перевозка автофургонов и трейлеров, поскольку железнодорожные терминалы переправы требуют реконструкции с двух сторон, а подъездные пути - восстановления.
В мае 2004 года в порт Кавказ прибыл первый паром "Анненков", который будет осуществлять переправу через Керченский пролив между Таманским и Крымским полуостровами. Заодно он доставил комплект оборудования и конструкции для строительства переходного моста. Паром, длина которого составляет 130 м и высота - 25 м, может одновременно принять 24 грузовых железнодорожных вагона. В порту усиленными темпами завершается реконструкция причальных сооружений. Возобновление паромного сообщения запланировано на 18 сентября 2004 года. В течение полугода планируется запустить на маршруте второй паром, который будет подготовлен для этих целей на Севастопольском профильном предприятии.
Реально паром вновь открыт 12 ноября 2004 года.