В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#116363 SM@TRON 29 авг 2011, 21:05
Slon:
SM@TRON: А может быть 7/8? А тройку продлить до Бреста...
Та какой 3/4? У белорусов нет денег на жизнь, вот и нефиг гонять поезда ::-D:
Я повторю: нечего сливать межгос иностранцам.
А кому они там нужны-то поезда РЖД? Воздух возить по просторам Белоруссии.

С уважением, Евгений.
#116370 SM@TRON 29 авг 2011, 21:25
Slon:Свои отсюда поедут, нефиг сливать.
Куда поедут? Тоже мне туристический рай. Даже при поездках в Европу большинство наших сограждан предпочитают пользоваться услугами БЧ. Поезда Москва - БЧ - Заграница - в большинстве своём коротышки-воздуховозы (только сидячки заполняются на 100%). Во славу авиаторам и автобусам. И кстати, Яндекс показывает почти одинаковую цену на поезда БЧ и РЖД:
Поезд №131 (БЧ) от Москвы до Бреста на 03.09:
Купе 3414 руб.
Плац 1701 руб.

Поезд №7 (РЖД) аналогично:
Купе 3583 руб.
Плац 1831 руб.
Разница походу только в белье.
http://rasp.yandex.ru/search/?fromName=%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0&fromId=c213&toName=%D0%91%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82&toId=c153&when=3+%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8F

Видимо РЖД сдерживает цены в сообщении с Белоруссией... Что ИМХО правильно - не то это направление.

С уважением, Евгений.
#116373 SM@TRON 29 авг 2011, 21:30
Slon:Пардоньте - мне показалось, что вы себе же противоречите? ::-[:
В каком смысле? Если Вы о ценах - то я считаю что у РЖД/ФПК не поучится пообрубать межгос БЧ и задрать цены в сообщении с Белоруссией. И ведь не задирает (пока) РЖД цену на этом направлении - это о чём-то говорит. Именно это я и пытался доказать в предыдущем посте. По поводу рая - ну не считаю я Белоруссию таковым (не поедут наши туда). А по поводу Европейских туристов - задерёт РЖД цены, и даже самые тупые пересядут в самолёты.
Последний раз редактировалось SM@TRON 29 авг 2011, 21:36, всего редактировалось 1 раз.

С уважением, Евгений.
#116384 Wowan 29 авг 2011, 22:24
SM@TRON:Поезд №131 (БЧ) от Москвы до Бреста на 03.09:
Купе 3414 руб.
Плац 1701 руб.

Поезд №7 (РЖД) аналогично:
Купе 3583 руб.
Плац 1831 руб.
Вообще-то разница есть, хоть и небольшая. Впрочем, это как посмотреть - 130-170 российских рублей - грубо $4,5-6, что в переводе на белорусские по курсу черного рынка - грубо 40-50 тысяч. Не так уж мало.

Кстати, poezd.rw.by по запросу на 8 сентября выдает такие цены:
132Б поезд:
Плац 218.590 бел. руб. (свободно 11 мест)
Купе 437.920 бел. руб. (свободно 12 мест)

002Б поезд (фирм.):
Купе 547 930 бел. руб. (свободно 72)
СВ 1 083 510 бел. руб. (свободно 33)

В 26-м, 28-м, 78-м поездах плацкарт, похоже, раскуплен.

А вот поезда ФПК:

012Б:
Плац 239.290 бел. руб. (свободно 109)
Купе 464.190 бел. руб. (свободно 265)

008Б поезд:
СВ 929 130 руб. (свободно 5)

Т.е. 8-й поезд, будучи нефирменным, пользуется лучшим спросом, чем фирменный 4-й - похоже, это единственный способ "отобрать межгос у иностранцев", как выразился Slon. Лучшая конкуренция - ценовая. Поезда российского формирования на канонической территории БЧ не приживались никогда. Не припомню ни одного успешного случая - они все дохнут. "Славянский экспресс" скончался, 46-го Брест -Свердловск больше нет, Брест - Новосибирск стал паритетным. Кстати, аналогичная ситуация и с поездом Минск - Рига: состав БЧ наполняется лучше, хотя билет в него дешевле на копейки.
#116387 joy 29 авг 2011, 22:58
SM@TRON:
Видимо РЖД сдерживает цены в сообщении с Белоруссией... Что ИМХО правильно - не то это направление.
Гхм, что значит сдерживает, куда уж то больше расти. И потом - межгос он не только от РЖД зависит. :;-):
Я все откладываю давно запланированную поездку в РБ, так как банально дорого. Туда-обратно двоим съездить в купе- минимум десяточка. В Европу я летал за чуть большую сумму.
Нет, один-то в этом году уже 2 раза ездил в Белоруссию, но это были "спортивные" поездки. В том числе с преодолением межгоса на перекладных.
#116391 SM@TRON 29 авг 2011, 23:10
Slon:Ну и если нет разницы, то о чем разговор? Не заметили, что тройка фирменная, а семерка - нет? Значит, кефир разницы в перевозчике не заметит...
Однако соглашусь с Wowanом, тройка всё-таки пережила Славянский (в его фирменной ипостаси). Что ещё раз доказывает мою теорию о невостребованности поездов РЖД на данном направлении. Семёрка-же в нынешнем виде, существует только благодаря своей не фирменности, и пока ещё божеской цене (так-же как и 11-й). А уж если БЧ с тройки фирму снимет, или хотя-бы, включит в состав не фирменную группу (что при политике БЧ вполне реально)... Вот тут-то 7-ке и придёт, полный и безоговорочный трындец!

А по поводу разницы в цене - это сейчас её нет, а стоит ФПК стать монополистом на этом направлении (или хотя-бы лидером), тут-же цены взлетят. Слава Богу у ФПК пока ещё руки коротки - тут блин политика... Но в эти дебри, я лезть не намерен. Пока, меня всё устраивает - а остальное, мне глубоко по барабану. И уж тем более по барабану - сколько денег недополучает РЖД/ФПК на данном направлении.

С уважением, Евгений.
#116392 SM@TRON 29 авг 2011, 23:24
joy:
SM@TRON: Видимо РЖД сдерживает цены в сообщении с Белоруссией... Что ИМХО правильно - не то это направление.
Гхм, что значит сдерживает, куда уж то больше расти. И потом - межгос он не только от РЖД зависит. :;-):
Я к тому что пока, цены на нефирменные поезда РЖД, не больно-то отличаются от цен на поезда БЧ. Но "чего мы только не достигнем" - особенно при желании. А у ФПК желания, хоть отбавляй.
Я все откладываю давно запланированную поездку в РБ, так как банально дорого. Туда-обратно двоим съездить в купе- минимум десяточка. В Европу я летал за чуть большую сумму. Нет, один-то в этом году уже 2 раза ездил в Белоруссию, но это были "спортивные" поездки. В том числе с преодолением межгоса на перекладных.
Вот это я Вам и хотел предложить :;-): ... Но например, с девушкой - не знаю. Я в этом году не поехал в РБ с семьёй по этой-же причине - ну очень дорого. Я уж не говорю о том, что-бы отвезти отца-инвалида к родителям в Брест (инвалидное купе, ни мне/не ему - не по карману). Хотя один тоже ездил.

С уважением, Евгений.
#116498 Wowan 30 авг 2011, 14:37
Попробуем вернуть дискуссию в тему межгоса. ::-):
Slon:А вот представьте, что в Гродно РЖД пустит нефирменный поезд? И?
Нефирменный поезд РЖД в Гродно... Хотят в Москву пробраться Шкуры, хохочут утки, гуси, куры. ::-D:

Ладно, предположим невозможное. Что же будет "и"? Как известно, в составе 78-го (сам не ездил лет пятнадцать, но, по отзывам, как фирмач "Неман" довольно посредственный поезд) есть нефирменная группа. То есть, БЧ ничто не помешает добавить нефирменных вагонов (с повышением качества обслуживания в фирменных или без оного) или вовсе снять "фирму".
Тогда на маршруте Москва - Гродно - Москва у нас будет два поезда с нефирменными вагонами. При существующем положении вещей поезда ФПК несколько дороже поездов БЧ. Однако на практике небольшая ценовая разница трактуется пассажирами как критерий в пользу поездов БЧ. И что же тут может предложить ФПК? Только снижать цены относительно вагонов БЧ, причем снижать существенно (их нужно снизить дважды - сначала до уровня БЧ, а потом еще раз, чтобы стало дешевле БЧ: дважды несущественно = существенно). Можно попробовать завернуть поезд через Барановичи - Волковыск, при удобном графике это даст пассажиров больше, чем через Лиду. Плюс местные трамвайщики. Кроме того, придется поставить вагоны посвежее и покомфортнее. Потому что переманить белорусских пассажиров на российские поезда не так просто - стереотип о том, что улицы белорусских городов чистые, а поезда поездатые, очень прочный и во многом основан на фактах. Придется ломать стереотип. А ломка, как известно, денег стоит.

Ну так что же в итоге? Получается, что РЖД нужно будет прилично вложиться - и поезд нормальный запустить, и в ценовую конкуренцию поиграться, снизив цены. А теперь, внимание, вопрос: а зачем РЖД эти трудности, если в самом удачном раскладе наберется те самые 7-8 вагонов, да еще и по цене ниже существующих на этом направлении? Куда как проще катать поезда по цене самолетов на ЧПК. Там конкурировать не с кем, можно любой ценник зарядить.

Кстати, я в своей модели даже не учитываю возможные телодвижения БЧ - что не дадут хорошую нитку, что изменят статус-кво с 78-м...
#116503 SM@TRON 30 авг 2011, 15:05
Кстати, и у меня назрели вопросы. В основном конечно, к товарищам Shadow, Дукину, Губину и Фыве (как к наиболее адекватным и вдупляющимся).

Вопрос 1: Каким образом ФПК может повлиять на межгос (только без истерик и нервов), если поезда БЧ/УЗ и прочие идут по инфраструктуре РЖД и соответственно за это отстёгивают? ФПК что, может не дать нитку или ещё что-то в этом роде?

Вопрос 2: В принципе он здесь уже задавался. Разве РЖД не имеет с иностранных поездов определённую плату? Тогда с какого боку здесь ФПК?

Вопрос 3: Зачем РЖД менять шило на мыло, если с поездов БЧ и т.д. она уже получает, а с гипотетических поездов ФПК ещё не факт что получит? В том смысле - а вдруг ненавистные соседи, действительно на них не поедут? Про зайцевозы промолчим - тут и так всё понятно.

И четвёртое: Почему, стабильно получающую с иностранных поездов компанию РЖД (которая в принципе не занимается пасс.перевозками), должны волновать проблемы какого-то ОАО (пускай даже и дочернего предприятия), которое вовремя не подсуетилось? Которое стабильно профукивает по десятку поездов в год, плачет о нерентабельности, да ещё и высказывает свое высокомерное фи?

Прошу отнестись к моим вопросам серьёзно, и ответить по возможности проще (можно в ЛС), без заумных уравнений - как для простого обывателя. Заранее спасибо!
Последний раз редактировалось SM@TRON 30 авг 2011, 15:11, всего редактировалось 2 раз(а).

С уважением, Евгений.
#116504 transsibFAN 30 авг 2011, 15:08
Про себя скажу, что БЧшными поездами ездил множество раз, и всегда у меня оставались от них только положительные впечатления. Какое там ценообразование на БЧ - мне лично до фонаря, я плачу за поездку ровно ту сумму, что с меня просит перевозчик. И мне все равно, чьего формирования поезд - РЖД, БЧ или МТЗ - если качество одинаковое, а цена почти в полтора раза меньше, то я не вижу смысла "платить больше, если нет разницы". А квасной патриотизм - увольте, не для меня. Будет больше БЧшных поездов на внутрироссийских маршрутах - я буду только рад и по мере "попутности" буду ими пользоваться с удовольствием. На этом все.
#116506 Фыва Цукен 30 авг 2011, 15:12
SM@TRON:ФПК что, может не дать нитку или ещё что-то в этом роде?
я не уверен, что распределение ниток - это компетенция именно фпк (а не какого-либо другого подразделения ржд) - но вообще ржд, в нужной своей ипостаси, конечно, может и не дать.
SM@TRON:Разве РЖД не имеет с иностранных поездов определённую плату?

так тут уже писали. ржд имеет билетную составляющую со всех билетов по российской территории. другой платы, насколько я знаю, нет.
В сети
#116510 Shadow 30 авг 2011, 15:29
SM@TRON:Вопрос 1: Каким образом ФПК может повлиять на межгос (только без истерик и нервов), если поезда БЧ/УЗ и прочие идут по инфраструктуре РЖД и соответственно за это отстёгивают?
Например, выступить на очередном съезде (как он там правильно называется) перевозчиков из стран - участников СНГ :;-):
SM@TRON:ФПК что, может не дать нитку или ещё что-то в этом роде?
Как бы нет. Нитками распоряжается само РЖД.
SM@TRON:Вопрос 2: В принципе он здесь уже задавался. Разве РЖД не имеет с иностранных поездов определённую плату?
Опосредованно - сумму "билетов". При этом расходы на услуги инфраструктуры и тяги предоставляет в счёт этих поступлений.
SM@TRON:Тогда с какого боку здесь ФПК?
Хороший вопрос. Что-то желающих конструктивно обсудить его так и не нашлось ::-X: и не найдётся.
SM@TRON:Вопрос 3: Зачем РЖД менять шило на мыло, если с поездов БЧ и т.д. она уже получает, а с гипотетических поездов ФПК ещё не факт что получит? В том смысле - а вдруг ненавистные соседи, действительно на них не поедут? Про зайцевозы промолчим - тут и так всё понятно.
Ну, с точки зрения того, что просто выделять нитку и локомотив и терпеть некоторые убытки на этом - одно, а выделять плюс к тому и вагоны, назначив свой поезд, - другое, и в первом случае риски ниже, согласен. Но если есть уверенность в пассажиропотоке - второй вариант однозначно выгоднее ::-):
Актуальный пример - сообщение с УЗ в условиях грядущей оптимизации Укрзализныцей своих поездов.
SM@TRON:И четвёртое: Почему, стабильно получающую с иностранных поездов компанию РЖД (которая в принципе не занимается пасс.перевозками), должны волновать проблемы какого-то ОАО (пускай даже и дочернего предприятия), которое вовремя не подсуетилось?
Поясните мысль. Компания дочерняя => её убытки в любом случае головную организацию беспокоить будут. Кто не подсуетился.
SM@TRON:Которое стабильно профукивает по десятку поездов в год, плачет о нерентабельности, да ещё и высказывает свое высокомерное фи?
Не профукивает, а оптимизирует. Сегодня, кстати, последние рейсы карельских псевдопригородных (Лендеры - Суккозеро и Юшкозеро - Ледмозеро, по 60 с небольшим км каждый).
#116519 SM@TRON 30 авг 2011, 16:07
Shadow:
SM@TRON:Вопрос 3: Зачем РЖД менять шило на мыло, если с поездов БЧ и т.д. она уже получает, а с гипотетических поездов ФПК ещё не факт что получит? В том смысле - а вдруг ненавистные соседи, действительно на них не поедут? Про зайцевозы промолчим - тут и так всё понятно.
Ну, с точки зрения того, что просто выделять нитку и локомотив и терпеть некоторые убытки на этом - одно, а выделять плюс к тому и вагоны, назначив свой поезд, - другое, и в первом случае риски ниже, согласен. Но если есть уверенность в пассажиропотоке - второй вариант однозначно выгоднее ::-):
Актуальный пример - сообщение с УЗ в условиях грядущей оптимизации Укрзализныцей своих поездов.
А что там грядёт такого глобального - если не секрет. Я слышал только об отмене ночных внутриУЗшных поездов, причём там оговаривалось что межгоса это не коснётся.
SM@TRON:Почему, стабильно получающую с иностранных поездов компанию РЖД (которая в принципе не занимается пасс.перевозками), должны волновать проблемы какого-то ОАО (пускай даже и дочернего предприятия), которое вовремя не подсуетилось?
Поясните мысль. Компания дочерняя => её убытки в любом случае головную организацию беспокоить будут. Кто не подсуетился?
Ну я о том, что когда-то, во времена всеобщей разрухи - РЖД не захотело брать на себя основную часть сообщений с бывшими союзными республиками. Оставив эту часть рынка "варягам". А теперь ФПК (т.е. дочка) и прочие недовольны - мол, иностранцы весь межгос прихватизировали, нам и ткнуться некуда. Давайте всё отменим и т.д.

И еще вопрос: насколько ФПК дочерняя? Т.е. насколько большие убытки несёт РЖД, от отсутствия лидерства у ФПК в межгос-перевозках на некоторых направлениях, по сравнению с прибылью от иностранных поездов (и есть-ли ощутимая прибыль вообще)? Может-ли РЖД в принципе, закрывать на это глаза?

Прошу простить если немного сумбурно! "Мы академиев не заканчивали"(с)...

С уважением, Евгений.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Фыва Цукен и гости: 234