heming:Может я чего не понимаю, но от СПб до Волхова имеются электрички.
В чем глубокий смысл обсуждения проезда этого участка на поездах?
Первоначально это был всего лишь ответ одному из участников обсуждения, но
Vitaly1 пояснил и глубокий смысл, спасибо.
Пассажиры в сообщении СПб.-Волхов особенно нужны, т.к. при следовании из СПб на восток/север по Волхову посадка на порядок превышает высадку, и участок Ле-Волхов (за сто км) вносит вклад в снижение использования вместимости.
Мышление пассажиров весьма инертно, заметный переход пассажиров с трамваин и автобусов состоится через год-два
постоянного курсирования С вагона.
Очевидно, что при нормальной организации движения основная функция таких электричек с остановками у каждого столба - перевозки до небольших станций, вроде Питер-Пупышево или там Войбокало-Волхов. А основной трафик между городами и крупными пересадочными узлами днем должен ездить не на лавке зелени с маршрутной скоростью 50 км/ч и менее, а в более быстром и комфортном транспорте. Но, конечно, не в лежачем вагоне и не по утроенной цене.
ИМХО для удовлетворения дневного пассажиропотока надо не дневные поезда запускать, а добавлять сидячие вагоны к дальним поездам. Причем график дальним поездам надо сделать такой, чтобы они ехали в разное время суток, а не все в одно время ...
Угу. Только есть ряд противодействующих факторов:
а) вряд ли в ФПК есть понимание того, что наличие С вагона в составе - это в какой-то степени гарантия вывоза в случае отсутствия других мест (большая часть желающих сэкономить, при наличии К-П-С, выберет П, а при наличии К-С ещё сто раз подумает, прежде чем выбрать сидячку),
б) в АСУ Экспресс, ЕМНИП, до сих пор отсутствует техническая возможность применения гибкой регулировки (по максимальной дальности поездки или по максимальному времени поездки), поэтому включение С в более-менее дальние поезда влечёт косвенный ущерб от негативных отзывов тех, кто (был вынужден / решил сэкономить) проехал тысячу-другую км в сидячке. Классический пример - "Камасутра всидячем вагоне" (статья в КП, с багами, но вцелом по делу). Довольный клиент приведёт двух новых, недовольный уведёт десять существующих.
в) для включения С в фирменный поезд подойдёт не всякий вагон, а у некоторых филиалов с фирменной сидячкой туго - годных вагонов почти нет,
г) в условиях оценки результата по использованию вместимости (не глядя на экономическую сторону вопроса) желания включать сидячку у ряда филиалов тоже нет.
Дневной поезд по всем перечисленным пунктам назначить и раскатать (или отменить, если не раскатается) проще.