seregathebest: Повторюсь: студенту изначально должны вдолбить, что мойка сортиров и полов-это неотъемлемая часть работы/практики.
Ну и вообще не надо брать на практику тех, кто ПДС видел только на картинках, либо в глубоком детстве
Да нет, немного не так.
На мой взгляд - ситуация выглядит примерно следующим образом. Студентам (их почему-то традиционно «курсантами» называют) рассказывают рекрутеры и специалисты по обучению что их задача: проверять билеты, паспорта и предлагать чай-кофе. Ибо сейчас уборкой в поезде занимаются обученные люди, клининг.
Делают это вполне сознательно . В целом на какой -то части поездов и вправду ездит клининг (я видел его на оренбургском поезде). Да, такой хитрый ход по заманухе. Но, говорят, бывает и так, что клининга нет. Тогда вы едете и сами убираетесь - но это такая редкость, что вы точно туда не попадете. Там , мол, кадровые ездят.
Далее - начинается самое интересное. Если проводник едет по «прогрессивной норме» - то есть с клинингом - он за поездку получают меньше часов, ибо нормировщик из его времени вычитает часы на уборку вагона и туалетов по прибытию. Ну и не премирует за содержание вагонов в пути следования. Премия чаще всего начисляется на «прогрессивную норму», т.е. увеличенную зону обслуживания (сцеп или второй вагон). И как обычно -когда ставят проводника на поездку с клинингом, а клининг и не выходит в рейс . И получается что де-факто проводник и не обязан убирать вагон . Ему -то за это не платят !
Тут начинается аппелирование к СанПиН и должностной инструкции. А что - нормы !? Докажите , как говорят в суде, что именно в это время именно проводник должен убирать вагон !? После поездки можно накинуть премию рапортом - но будет ли она!? Да и зачем , рассуждает проводник . Вы меня изначально поставили так - а то что клининг не вышел - не мои, студента проблемы. Вот и все.