В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#572504 v_gildenberg 27 ноя 2019, 13:15
Немного китайской статистики по грузообороту за январь-октябрь 2019 года:

• по железным дорогам перевезено 3,6 млрд тонн (+6,5%);

• грузооборот морских портов составил 11,5 млрд тонн (+8%);

• контейнерный оборот в портах 217 млн TEU (+4,5%).

Для понимания масштабов - данные по России за этот же период:

• грузооборот морских портов - 701,6 млн тонн (+3,2%);

• погрузка на сети РЖД - 1,066 млрд тонн (-0,7%).

А контейнерооборот морских портов за весь прошлый год - 5 млн TEU (+9,8%).
В сети
#572877 v_gildenberg 28 ноя 2019, 18:51
В начале следующего года австрийцы ждут заключение экологической экспертизы. Ожидаемая стоимость проекта - 6,4 млрд евро. Участвуют Россия, Австрия, Словакия и Украина. Если последняя не взбрыкнет, вполне возможно всё получится. А судя по тому, что происходит, вроде как период обострения с Киевом у нас заканчивается.

Данный участок (500 км) - составной элемент грузового транзитного маршрута от Пекина до Вены с прогнозируемым грузооборотом 18,2 млн тонн к 2030 году. Если в прошлом году транзитные перевозки контейнерных грузов по территории России составили 550 тыс. TEU, то к 2025 году ожидается рост втрое, а возможно и больше - до 1,5-2 млн TEU.
В сети
#572878 v_gildenberg 28 ноя 2019, 18:54
06F0E0B2-2050-4937-8563-46CD68EF173B.jpeg
06F0E0B2-2050-4937-8563-46CD68EF173B.jpeg (38.98 КБ) Просмотров: 1896


Ну и заодно

Правительство утвердило инвестпрограмму и финансовый план РЖД на 2020-2022гг.

Объем - 2,5 трлн рублей (на следующий год предусмотрено более 820 млрд; в текущем было 690 млрд).

Большая часть средств пойдет на инфраструктуру, включая крупные проекты уровня БАМа и Транссиба, и обновление локомотивного парка.

Цифры хорошие, но у РЖД, как известно, главная проблема не дефицит денег, а дефицит компетенций по их освоению.
В сети
#572885 KSM 28 ноя 2019, 19:37
v_gildenberg: В начале следующего года австрийцы ждут заключение экологической экспертизы. Ожидаемая стоимость проекта - 6,4 млрд евро. Участвуют Россия, Австрия, Словакия и Украина. Если последняя не взбрыкнет, вполне возможно всё получится. А судя по тому, что происходит, вроде как период обострения с Киевом у нас заканчивается.
Об этом проекте еще в 2004 году говорили. Очень сильно продвинулись за это время. И самое главное момент выбрали правильный.
#572886 KSM 28 ноя 2019, 19:41
v_gildenberg:
Правительство утвердило инвестпрограмму и финансовый план РЖД на 2020-2022гг.
Есть где его развернуто посмотреть?
#575624 v_gildenberg 10 дек 2019, 06:35
KSM:
v_gildenberg:
Правительство утвердило инвестпрограмму и финансовый план РЖД на 2020-2022гг.
Есть где его развернуто посмотреть?
Развёрнуто !? Хм, посмотрим
В сети
#575625 v_gildenberg 10 дек 2019, 06:36
В России исторический рекорд сахароварения - ожидается 7,2 млн тонн. На внутреннем рынке перепроизводство четвертый год подряд. Цены падают. Отрасль в тревожном ожидании банкротств.

Избыток, который можно отправлять на экспорт, - под 2 млн тонн. И экспорт растет. В сезоне 2019-2020 ожидается не менее 817 тыс. тонн. В прошлом - 230 тысяч, в позапрошлом - 504 тысячи.

Причина низких экспортных показателей:

1. Крайне неразвитая логистика морского экспорта. "Все, что можно вывозить автомобильными и железными дорогами, отрасль сейчас вывозит фурами и вагонами. Однако нет терминалов для контейнерного экспорта готового продовольствия в мешках и розничной упаковке. Нужны как минимум два боевых терминала на Черном и на Балтийском море со складами в порту".

2. Слишком высокие издержки морского экспорта. "Морской экспорт готового продовольствия из России – это сейчас сложно, долго и дорого. И это касается не только сахара, но и конфет, муки, крупы, макарон и других товаров".

При этом экспортные мощности морских грузоперевозок по своему потенциалу на порядок выше железнодорожных и автомобильных вместе взятых.

Ну и плюс еще куча организационных, сопутствующих вопросов: валютный контроль, сертификация, возврат НДС и пр. Которые отнимают очень много времени.

Пожалуйста, вот вам значение логистики в современной экономике. Без нее никуда. Целые отрасли могут попадать в кризис.
В сети
#575642 Exval 10 дек 2019, 10:32
v_gildenberg: Нужны как минимум два боевых терминала на Черном и на Балтийском море со складами в порту.

А в чем отличие таких "боевых терминалов" от обычных контейнереых? Почему те, что есть, нельзя использовать?
#575752 wsa-79 10 дек 2019, 18:44
Exval:
v_gildenberg: Нужны как минимум два боевых терминала на Черном и на Балтийском море со складами в порту.

А в чем отличие таких "боевых терминалов" от обычных контейнереых? Почему те, что есть, нельзя использовать?
Мест нет. На всех желающих площади не хватает.
В сети
#577500 v_gildenberg 19 дек 2019, 16:09
Путин на пресс-конференции озвучил:

"Все по совокупности, все порты Советского Союза переваливали в год (мощности по перевалке были) 600 миллионов тонн. В России знаете сколько сейчас? 1 миллиард 104 миллиона. Это всё создано за последние десятилетия".

Вообще, в прошлом году грузооборот морских портов России составил 816,5 млн тонн (+3,8%). В этом ожидают 835 млн тонн. А советский максимум, это 1986 год, всего 456 млн тонн.

Очевидно президент спутал реальную перевалку и портовые мощности. Впрочем, по сути сказанного он, конечно, прав. За последние десятилетия создано действительно немало, так что даже с утратой портов Украины и Прибалтики мы смогли почти в два раза превысить советские показатели.
В сети
#577502 Exval 19 дек 2019, 16:48
Это верно: как страна периферийного капитализма современная Россия намного превзошла в вывозе сырья СССР.
#577656 Придача 21 дек 2019, 08:25
Придача: Недавно в Каунасе (на праздновании 205 летия восстановления общества иезуитов) - я коснулся этой темы в общении с представителем Украинского католического университета, который привел конкретные цифры экономической выгоды после ликвидации шахт.
В смысле шахт в Британии.
#578084 v_gildenberg 23 дек 2019, 19:37
а вы РЖД-РЖД. Всем поплохело. Объемы железнодорожных грузоперевозок в США за период с начала года и до середины декабря были на 4,8% ниже прошлогоднего уровня, сообщает FreightWaves со ссылкой на данные Ассоциации американских железных дорог AAR, объясняя снижение эффектом от напряженности в международное торговле.

Но зарплате “фронт-Лайн» персонала это не отображается . Вообще никак.
В сети
#578640 v_gildenberg 26 дек 2019, 06:21
«Шёлкового пути» из Китая в Европу через Россию, который мог бы оживить регионы и отечественную промышленность, не будет по крайней мере в ближайшие 7 лет, а проще говоря – никогда. К такому выводу пришла Счётная палата.

Проект «шёлкового пути» начался в 2008 году, а к 2020 году должна была быть построена железная дорога из Китая в Европу. До 2020 года осталось 6 дней, но в России не сделано ничего, только потрачена часть денег. ₽300 млн были потрачены на проект дороги «Бавлы-Кумертау» и ₽102 млн – на межевании территории. Все начинания заканчивались и заканчиваются ничем. Попытка реализовать проект высокоскоростной железной дороги «Евразия» в Китай в рамках «Шёлкового пути» за ₽10 трлн завершилась тем, что главная китайская железнодорожная строительная компания China Railway Eryuan Engineering Group признала проект нерентабельным и отказалась в нём участвовать.

В 2016 году планы поменялись и началась разработка нового проекта: по первоначальному плану путь должен был проходить через Татарстан, Башкортостан и Оренбургскую область. По новой версии – через Самарско-Тольяттинскую агломерацию. Но после всё равно вернулись к пути через Татарстан. Чтобы хоть как-то оправдать отсутствие результата, в проект была вписана автомобильная дорога Москва-Казань. На разработку проекта в бюджете на 2019 год заложены ₽4,7 млрд, но по состоянию на 1 декабря на эти цели не было потрачено ничего. Проект отсутствует.

Но пока у нас в Правительстве пытаются решить, какой же дорогой заниматься, Китай не стоит на месте. Уже в 2017 году был запущен маршрут через Казахстан, Азербайджан, Грузию и Турцию, протяжённостью более 10 тыс км. В этом году по нему прошло 30 товарных составов.

Россия для Китая не представляет значимого интереса, кроме поставок нефти, газа, леса и земли для китайских ферм.
В сети

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], v_gildenberg, wsa-79 и гости: 234