В Москве состоялась премьера нового российского трамвая:
http://varlamov.me/2014/expocitytrans/DSC_7180141028msk.jpg
Российская производственная компания "ПК Транспортные системы" представила на выставке "ЭкспоСитиТранс-2014" новую модель трехсекционного шестиосного трамвайного вагона отечественного производства со 100% низким уровнем пола.
Соответствие существующей электротранспортной инфраструктуре российских городов, высокие эксплуатационные характеристики при экономической выгоде приобретения в сочетании с высоким уровнем комфорта для всех групп пассажиров - открывают большие перспективы по замене устаревшего трамвайного парка и переходу к массовому использованию нового трамвая в транспортной системе Российской Федерации.
Тема развития и модернизации систем городского общественного транспорта как никогда актуальна в России. Это связано с ситуацией на дорогах, повышением цен на топливо, ростом численности населения и экологической обстановкой в городах. Вместе с тем, во многих городах остро стоит вопрос по разведению транспортных потоков, решению проблем загруженности улиц и автомобильных дорог, повышению эффективности и качества пассажирских перевозок. По мнению большинства специалистов, развитие легкорельсового транспорта способно существенно помочь в решении этих задач.
По подсчетам аналитиков "ПК Транспортные системы" парк легкорельсового подвижного состава в 65 российских городах с трамвайным движением составляет примерно 8,5 тысяч единиц, из них около 6 тысяч единиц - с выработанным ресурсом эксплуатации. Таким образом, емкость российского рынка трамвайных вагонов в компании оценивают в 1000 единиц в год. Однако платежеспособный спрос при этом не превышает 100 единиц. В компании уверены, что разработанные ими модели трамваев отечественного производства удовлетворят требованиям предприятий горэлектротранспорта, а в сочетании со стоимостью пассажироместа на 40-50% ниже аналогов и программами лизинга, разработанными совместно со "Сбербанк Лизинг", уже к концу 2015 года смогут занять до 80% российского рынка низкопольных трамваев.
Новый трехсекционноый шестиосный трамвай 71-931 стал продолжением модельно ряда трамвайных вагонов со 100% низким уровнем пола российской компании "ПК Транспортные системы". В основе разработки - уникальная запатентованная эластичная поворотная тележка. Ее особенность и преимущество относительно аналогов импортного и российского производства заключается в том, что все основное техническое оборудование располагается внутри ее периметра, обеспечивая, тем самым, 100% низкий уровень пола и оставляя максимально широкий проход, при этом клиренс тележки составляет 130 мм.
Это стало возможным, благодаря тому, что все элементы производились по заказу самих же разработчиков. Так, использованы специально разработанные двигатель компании TSA, редуктор формы Wikov, дисковые тормоза - "Парус", система управления приводом вагона - компания "Канопус". Всего же в создании вагона принимали участие более двадцати компаний-партнеров из разных городов России, а также ряд иностранных поставщиков отдельных элементов технического оборудования.
Подобная конструкционная особенность вагона позволила добиться:
большей пассажировместимости (до 220 чел. при расчете 5 чел./кв.м и до 320 чел. при 8 чел./кв.м.);
высокий уровень шумоизоляции;
снижения до 15% износа трамвайных путей, благодаря уменьшенной нагрузки на ось и эластичной конструкции тележки;
полной совместимости с уже существующей электротранспортной инфраструктурой российских городов (депо, пути, контактная сеть);
высокого уровня комфорта и безопасности всех групп пассажиров;
улучшения качества перевозки пассажиров за счет большей скорости пассажирообмена на остановках благодаря снижению более чем на 40% числа перевозимых пассажиров на одну дверную створку.
Вагон произведен в сотрудничестве и на мощностях Тверского вагоностроительного завода, входящего в структуру ЗАО "Трансмашхолдинг". Доля отечественных комплектующих составляет более 80%. Это позволило разработчикам создать транспортное средство со стоимостью пассажироместа на 40-50% ниже предлагаемых аналогов, что, в конечном счете, поможет уменьшить интервалы движения при увеличении количества вагонов на линии при равных капитальных вложениях.
Климатические условия эксплуатации нового трамвая составляют от -40 до +40 °С. Кабина водителя и пассажирский салон оборудованы раздельными системами климат-контроля. Шесть широких дверных проемов оснащены тепловыми завесами, которые сохраняют микроклимат в вагоне при посадке/высадке пассажиров, кнопками адресного открытия для повышения энергоэффективности системы. Трамвай оборудован системами видеонаблюдения с регистрацией и мониторинга (ГЛОНАСС, GPS). В кабине водителя установлен монитор, который выводит изображение всех камер в трамвае, для дополнительной безопасности пассажиров. Запас автономного хода составляет 1500 метров, что позволяет при отключении энергосбережения увести трамвай с участков путей, где он может создать помехи дорожному движению.
Салон оборудован аппарелью для пассажиров с ограниченными возможностями и специальным местом для инвалидов-колясочников с переговорным устройством для вызова водителя.
Прочие технические характеристики:
длина вагона, мм: 27 000
ширина вагона, мм: 2500±50
высота опорной площадки (подножки), мм, не более: 370
высота вагона с опущенным токоприемником, мм: 3500
база тележки поворотной, мм: 1800
база тележки неповоротной, мм: 1800
база вагона между поворотной и неповоротной тележками, мм: 8994
база вагона между тележкой и сочленением, мм: 6614
база между узлами сочленения, мм: 4760
клиренс тележки, мм: 130
масса вагона, т, не более: 34
конструкционная скорость, км/ч: 75
разгон до 40 км/ч, с: 11
автономный ход, м: 1500
минимальный радиус поворота, м: 16
количество мест для сидения: 54
пассажировместимость (при 5 чел./м2)/(при 8 чел./м2): 220/320
удельное энергопотребление, Вт ч/т.км: 65
срок службы вагона, лет: 30
количество секций: 3
количество узлов: 2
количество тележек: 2+1
количество электродвигателей: 6
мощность электродвигателей, кВт: 75
количество аккумуляторов: 8
емкость аккумуляторов, А/ч: 160
расстояние между контактными вставками, мм, не более: 250
количество одностворчатых дверей: 2
количество двухстворчатых дверей: 4
дверной проем одностворчатых дверей, мм: 730
дверной проем двухстворчатых дверей, мм: 1300
количество кондиционеров: 3 (2 в пассажирском салоне + 1 в кабине водителя)
тяговый редуктор: двухступенчатый, цилиндрический, эвольвентное зацепление, передаточное отношение - 6,921.
Нельзя не оценить внешний вид и внутреннее оформление нового вагона. Современный, но не слишком футуристический дизайн кузова "впишется" в городской пейзаж любого города, уверены разработчики. При этом эргономика пространства салона и ряд функциональных особенностей не оставят равнодушными современных горожан.
Двери оснащены кнопками адресного открытия, датчиками безопасности, предотвращающими зажатие пассажиров, и тепловой завесой, которая не выпускает теплый воздух зимой при открытии дверей. В кабине водителя установлен монитор, который выводит изображение всех камер в трамвае для дополнительной безопасности. Трамвай также оборудован аппарелью для пассажиров с ограниченными возможностями.
Трамвай 71-931 компания "ПК Транспортные системы" произвела в сотрудничестве и на мощностях Тверского вагоностроительного завода, который входит в состав "Трансмашхолдинга". Здесь же летом текущего года в цеху малых серий появился и первый из модельного ряда низкопольных трамваев на эластичной поворотной тележке вагон 71-911, который был сдан межведомственной комиссии (МВК) и получил акты, разрешающие серийное производство.
Инвестиции в текущие разработки и производство составили в 2014 году 10 млн евро. В 2015 году объем инвестиций приблизится к отметке в 30 млн евро.
Серийное производство трамвайного вагона 71-911 начнется в ноябре 2014 года, вагона 71-931 - в январе 2015 года. Производственный план на 2015 год составляет 100 единиц.
http://s008.radikal.ru/i303/1411/b7/d73ba0a74b4e.jpg
http://s011.radikal.ru/i315/1411/03/e28edb1a5ecd.jpg
http://www.i-mash.ru/news/nov_otrasl/58 ... skogo.html
С уважением, Евгений.