Hалетчик: Кстати, Рижский вокзал "открыли", какие сейчас технические сложности убрать изврат с Белорусского и пустить поезда снова с Рижского.
Они вроде не длинные, должны уместиться. Дырки в МЦД тоже есть. Ласточки выдаются, паровозы катаются.
Или как всегда "забыли" ?
Давайте посчитаем. Начнём с Рижского вокзала – куда оттуда в принципе могли бы ездить поезда, а главное – сколько их может быть:
- Великие Луки, Псков – регулярно 3 раза в неделю, ну плюс по праздникам назначается ещё один состав на 2 раза в неделю;
- Санкт-Петербург жутко длинным маршрутом – на Новогодние праздники ещё заполняется, будет ли заполняться в остальное время – ой, не факт; да и его можно посадить на одну нитку с Великолукско-псковским;
- Рига – комментарии, надеюсь, излишни, это уже ушедшее вчера.
Итого ну максимум 2 пары поездов (без учёта Ржевских "Ласточек", но они в нижеследующей логике только мешаться будут). А в иные дни и вовсе с Рижского вокзала будет 0 отправлений, баранка, дырка от бублика. И для этого "удовольствия" надо держать отдельный штат сотрудников? Там всяким вагонникам, тем же машинистам (ну ладно, локомотив можно загонять с какой-нибудь Подмосковной) надо платить зарплату, что расходы, которые кому-то надо компенсировать. Например, пассажирам за счёт стоимости билета.
Теперь тот же расчёт для Белорусского вокзала (для Киевского будет почти то же самое, главное логику понять):
- "Копейка" до Минска – ежедневно;
- "Тройко-семёрка" до Бреста – ежедневно;
- 27-ой до Бреста – ежедневно;
- 55-ый Гомель – ежедневно;
- 29-ый и 147-ой – оба ежедневно;
- широтные – опять-таки ежедневно;
- 39-ый Полоцк – да, сейчас в виде ВБС к 55-му, но так-то и сам мог бы ездить ежедневно.
Как видим, тут и без 61/63 поездов хватает. Их не то чтоб прям огромное количество, есть в Москве вокзалы и с куда бо́льшим количеством отправлений, а тут в принципе если все эти поезда расставить чуть равномернее даже в пределах своего вечернего отправления – всё равно у уже имеющихся работников хватит времени и на 61/63. Соответственно, можно обойтись уже имеющимся штатом. Притом расходы на зарплаты этому самому штату разделятся на бо́льшее количество поездов, и соответственно с каждого можно сдирать чуток ме́ньшую сумму – а оно отразится на стоимости билетов. И если на Рижском вокзале фактически половина всех расходов на ФОТ сотрудников (а то и весь ФОТ) падёт на кошельки пассажиров великолукско-псковского поезда, то на Белорусском – лишь седьмая, а то и восьмая часть от практически той же суммы. Да, в конечном итоге, в конкретном билете это будут, скорее всего, копейки, но именно на них и строится подобная оптимизация, когда к ней подходят с умом, а не через известное место, как у нас любят.
Тут так-то и с Киевского вокзала особо никуда, кроме Брянска, пока не уехать. Да, там есть всякие Анапы и Ейски вместо реконструируемого Курского вокзала, есть даже свой Санкт-Петербург – но без них толку от Киевского примерно столько же, сколько и от Рижского. С той лишь разницей, что там находится полноценное вагонное депо – остатки былой роскоши. К тому же есть хотя бы призрачная надежда всё же восстановить со временем ж/д сообщение с Сумской и Харьковской областями, хотя и туда Курский ход выглядит куда логичнее. Учитывая ещё и ходившие одно время слухи о переводе 700-х Брянсков на "Ласточки" – в таком случае и Новозыбков с Климовом было бы проще скинуть на Белорусский вокзал (далее через Вязьму и Фаянсовую, как до Пандемии ходил 75-ый Гомель), а депо закрыть (либо тоже перенести на всё тот же Белорусский), сделав тем самым из Белорусского вокзала полноценный Западный вокзал. Ну а Киевский и Рижский оставить для дальнего пригорода своих направлений, отнёся к нему же и "Ласточки" до Брянска и Ржева.