LmV: Кирилл Добаринов: zz27: Кирилл Добаринов: Ну а тогда не надо плакаться, мол, у нас не хватает пассажиров на обеспечение поезда.
А кто плачет? Нет поезда и пофиг, если не совсем глушь, где это единственный транспорт, но там в любом случае возить некого. Железка для тех, кому всё равно, когда именно ехать.
Да оно и заметно, что Вам совершенно всё равно, есть поезд, нет поезда. Так, неприятная обязанность пассажиров ещё обслуживать. Без них бы отлично жили, спокойно приходили бы на работу и спали весь день... Упс, оказывается, от количества поездов в определённом диапазоне зависит наличие рабочих мест на железной дороге (а 0 поездов уж всяко потребует гораздо меньше рабочих мест, чем какое бы то ни было другое значение), и если поездов нет – то и Вашего рабочего места тоже нет, работать негде, деньги зарабатывать негде, а кушать хочется, да с аппетитом. Оказывается, что чем больше поездов, тем выше транспортная связность страны, тем выше мобильность населения, а оно за собой тянет и увеличение бюджета региона – сами же говорите, что в глухих местах, где железная дорога зачастую безальтернативна, и населения толком нет, не говоря уж о местах приложения труда.
+100500
Именно! От кол-ва поездов зависит привлекательность региона. И это связано, как с возможностью жить там, периодически (а иногда и регулярно) выезжая (что в разы улучшает все возможности), так и привлечением туда туристического и делового потока. Ибо из транспортной дыры, либо - пытаются удрать навсегда, при первой возможности (что уменьшает население), либо те, что остаются - тихо деградируют, отнюдь не улучшая данную местностью по привлекательности. Потому что чтоб в жопу мира кто-то приехал, надо либо - чтоб там было нечто суперское (а это опять же требует дополнительного развития), либо же местность не должна быть жопой в транспортном плане.
А оно как правило идёт в связке, если местность в транспортном плане находится у кота под хвостом, то ровно в этом же месте находится и всё остальное. Видели состояние каких-нибудь храмов в глухих посёлках, куда ходит поезд раз в две недели по нечётным вторникам? А точно такие же храмы, но там, где транспортная ситуация куда приличнее? Ибо если есть транспорт, значит есть туристы, которые этим транспортом привезут денюжки, на которые в свою очередь будет чем как минимум поддерживать те же храмы в достойном состоянии. Тут намедни в этой теме вспоминали замок в Несвиже, тоже вполне себе туристическое место, до которого захочешь не доберешься. Допускаю, конечно, что местная администрация что-то там пытается делать, но в условиях отсутствия нормальной транспортной связи с внешним миром, а как следствие и туристических потоков – не думаю, что у них там сильно много денег на даже текущее содержание. Нет, можно, конечно, задрать цены, чтоб провал не слишком проваливался, но это дополнительно отрежет часть потока, что опять-таки скажется на финансах. И это лишь отдельные примеры из огромного множества подобных.
zz27: LmV:От кол-ва поездов зависит привлекательность региона.
Наоборот. Если регион привлекателен, туда будут ездить. В том числе на поездах, если спрос достаточен. Не обладает поезд никакими сверхспособностями, изрядная часть людей и другим транспортом отлично доедет, если есть ради чего ехать.
Парк Патриот – прямо на М-1 находится, но народ, почему-то, там появляется только в дни проведения Форума "Армия", единственные выходные в году, когда туда ездят поезда из Москвы (2 пары "Ласточек" в сутки, плюс 2 пары РА-2 от Кубинки-1). Аналогичный парк в Ржевской области до сих пор больше одинокого мемориала Советскому солдату вырасти не может – не на что. Хотя казалось бы, к нему Е22 даже ближе чем железная дорога – и всё равно на одних только автомобилистах он не выезжает, а 3 "Ласточки" в сутки через пень-колоду погоды в плане транспортной доступности не делают вовсе.
Ну не обладают автобусы такой провозной способностью, как железная дорога. Сколько человек может перевезти один автобус? Ну, где-то в районе 50 максимум... Вместимость одноярусного сидячего вагона – 64 пассажира, в один вагон ЭД4М уместится столько пассажиров, сколько увезут 2 автобуса. Даже коротыш на 2 вагона даст куда больше пассажирских мест, чем автобусы. Плюс железная дорога на порядок стабильнее, как справедливо заметил
LmV, ты точно знаешь, во сколько приедешь, во сколько будет обратный рейс и т.д. – автобусникам оно и не снилось из-за вероятности заторов на дорогах. И если Вы думаете, что в регионах задержек на ровном месте быть не может, то очень сильно ошибаетесь – в марте уезжал на 3 буквы поездом до РнД, далее автобусом в Луганск, так вот автобус умудрился по пути до Луганска где-то задержаться на 1,5 ч. У поездов, конечно, тоже случаются задержки, но каждый раз они – трагедия вселенского масштаба, которую надо максимально быстро если не устранить, то хотя бы свести к минимуму. Автобусникам же – до лампочки, ну опоздал и опоздал, бывает, нормальные условия для такого транспорта. С таким "транспортом" – проще личное авто купить, дабы совсем перестать зависеть от расписаний, что люди зачастую и делают. Действительно, почему же автобусники не назначают дополнительные рейсы...
Ах да, у автобусников же наверняка тоже сидит вот такой же
zz27, утверждающий, что ну не пошёл автобус – и ладно, как-нибудь пассажиры и так доберутся. Типа а зачем нам пускать больше автобусов, вон на железной дороге же не пускают дополнительные поезда, так и зачем нам париться. И этой же позиции могут придерживаться и авиационщики. В результате у нас вся страна либо сконцентрирована около мегаполисов типа Москвы, либо вымирает. Ибо каждый вид транспорта, вместо того, чтобы возить пассажиров только потому, что их надо возить, чем чаще тем лучше – начинает:
zz27: Нет желающих ездить на нерегулярных... — ну нет так нет, никто не заставляет.