В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#391925 SM@TRON 10 сен 2016, 12:46
bodun: Завязываются в пакет и нет проблем.
Вот и я об этом :*THUMBS UP*: .

С уважением, Евгений.
#392019 v_gildenberg 10 сен 2016, 22:20
Пора открывать тему : "SOS! Я обнаружил грязные носки в поезде! Что делать?! Анализ, разбор, обсуждение."

Думаю, можно будет там с серьезным видом порассуждать о мировой проблеме всех времен и народов!
#392153 haava 11 сен 2016, 19:14
В чём-то автор полемически перегибает палку, тем не менее достаточно интересная заметка о питании в дороге. И да, автор явно не в курсе, что вагоны-рестораны в аренде. И перевозки на дальние растояния - ФПК. Но тем не менее ФПК и РЖД вполне могло бы вписать требования к сервису и ценам в условия аренды или ещё как повлиять на ситуацию.
Какие варианты питания предлагает РЖД в поездах?

Вагон-ресторан.
Вагоны рестораны в поездах дальнего следования довольно сильно отличаются друг от друга. Некоторые рестораны на колесах чистые и ухоженные, а в некоторые просто неприятно зайти, но давайте спишем эти различия на человеческий фактор и скажем, что какому-то, пусть невысокому стандарту, эти вагоны-рестораны соответствуют. Проблема в другом: скромный горячий обед в таком заведении обойдется вам, как обед в настоящем дорогом ресторане. Потому вагоны-рестораны пусты, официантки скучают, а пассажиры поезда заваривают кипяточком концентраты, пахнущие химией, потихоньку наживая себе гастрит…

Чтобы хоть что-то заработать, дважды в день в вагоне-ресторане пекут пирожки и торгуют ими вразнос по вагонам. Но на любой станции такие пирожки или дешевле, или гораздо больше по размеру, так что и это не помогает спасти ресторанный бизнес. Если бы не продажа алкоголя, вагоны-рестораны можно было бы вообще не прицеплять к поездам – зачем плодить убыток? Вот такая бизнес-стратегия, вот такая забота о людях в масштабах огромной страны.

Билеты с питанием.
В составе поездов дальнего следования курсируют вагоны, куда продают билеты “с питанием”. Вы, вероятно, подумали, что, купив такой билет (а билет дорог и только в купе), вы избавите себя и свою семью от всех проблем, и вам не нужно будет тащить огромную сумку с домашней снедью в поезд? Не обольщайтесь. Во-первых, это “питание” представляет из себя питание из расчета 1 (один!!!) раз в сутки. Во-вторых, само питание… Об этом стоит сказать особо. Маленькая тарелочка гречки с миниатюрнейшим кусочком вареной курицы и микробутылочка воды. А теперь отнимите от стоимости вашего билета “с питанием” стоимость обычного билета, узнайте, во сколько вам обошелся этот роскошный обед и ужаснитесь или чертыхнитесь – на выбор. Теперь вы знаете еще одну причину, почему билеты “с питанием” никто не хочет покупать и их откровенно навязывают.

Продуктовые павильоны на станциях.

Вокзалы крупных городов давно избавились от кафе и закусочных на платформах – этого атавизма давних времен, когда для пассажиров было вполне естественно выйти во время остановки из вагона и быстро перекусить или хотя бы попросить завернуть с собой что-то горячее. Это предприниматели-конкуренты со своими кафе! Запретить и изгнать! И изгнали. Теперь на платформах крупных городов стоят лишь павильоны с дошираками и беляшами. Приятного вам аппетита от РЖД!

Нелегальные продавцы еды на станциях.
Ох, уж эти бабули с ихней вареной картошкой, жареными куриными окорочками и салатами из капусты! Ох, уж эти мужики с копченой рыбой или яблоками! Проклятые нелегальные торговцы, у них нет санитарных сертификатов и патентов предпринимателя! Да у них точно всё отравленное, протухшее, испорченное и червивое! Ведь эти люди только и мечтают, как бы проезжающих отравить… Они прыгают через заборы к поездам, пробираются под вагонами. Натравить на них полицию! Но полиция не в состоянии охранять каждый привокзальный забор, да и хлопотно это. Поэтому такой вид “общепита” на вокзалах до сих пор существует, а на некоторых мелких станциях даже процветает. Но, скажите, разве для XXI века для цивилизованной страны это нормальный сервис, когда тарелку с нехитрой снедью тебе, словно ворованное, достают из пыльной замызганной сумки, нервно озираясь по сторонам?

Проводники.
В обязанности проводников входит торговля нехитрым ассортиментом продовольственных товаров, достаточным, чтобы не умереть с голоду, если вы позабыли взять из дома в дорогу продукты. Наценка минимум двойная от магазинной цены, поэтому в ассортименте только самые дешевые и низкокачественные концентраты, а еще печенье и бисквиты. Также в продаже имеется чай и кофе, и куча сувениров от РЖД, чтобы вы надолго запомнили о своей поездке.

да умоется кровавыми слезами любой, кто усомнится в нашем миролюбии
#392156 Дизелист 11 сен 2016, 20:06
haava:Чтобы хоть что-то заработать, дважды в день в вагоне-ресторане пекут пирожки и торгуют ими вразнос по вагонам. Но на любой станции такие пирожки или дешевле, или гораздо больше по размеру
Ну не знаю, в мае ехал 68 абаканским поездом - нормальные и вкусные пирожки по 35 рублей были. Сегодня кстати снова еду этим поездом :;-):
По крайней мере это не микропорция оливье за 350 рублей из меню того же ВР...
haava:Вы, вероятно, подумали, что, купив такой билет (а билет дорог и только в купе), вы избавите себя и свою семью от всех проблем, и вам не нужно будет тащить огромную сумку с домашней снедью в поезд?
По идее - так и должно быть...
haava:это “питание” представляет из себя питание из расчета 1 (один!!!) раз в сутки
И не в сутки, а НА ВСЮ ПОЕЗДКУ, независимо от ее продолжительности - в т.ч. на маршруте Москва-Владивосток.
#392167 Vladimir M 11 сен 2016, 20:49
Млин, Поворино, Россошь и Пензу никто не отменял. Причем ьв ппервом и третьем случае речь о привокзальных ларьках, имеющих необходимые документы. В принципе и Саратов с вокзальной кафешкой там же. И молчу про Елец. А еще харчевался в подвале тульского вокзала и в Центрре вселенной на привокзальной площади в кафе с разумными ценами.
#392169 Придача 11 сен 2016, 20:54
Vladimir M: Млин, Поворино, Россошь и Пензу никто не отменял. Причем ьв ппервом и третьем случае речь о привокзальных ларьках, имеющих необходимые документы. В принципе и Саратов с вокзальной кафешкой там же. И молчу про Елец. А еще харчевался в подвале тульского вокзала и в Центрре вселенной на привокзальной площади в кафе с разумными ценами.
Более того, я уже год в 50% случаев харчуюсь именно у привокзальных торговцев картошечкой пюре, огурчиками малосольными, курочкой жареной и т. д. Только височки и коньячек свойный :;-):
#392179 haava 11 сен 2016, 21:40
Чуть теории:
Кейтеринг (англ. cater — поставлять провизию; catering — общественное питание) – это оказание подрядных услуг по организации питания сотрудников предприятий и организаций; ресторанное обслуживание вне стационарных помещений, устройство выездных мероприятий общественного питания.

Кейтеринг на транспорте – Составление и согласование графика подачи блюд и структуры меню; производство обедов и сухих завтраков в цехах бортового питания; проверка качества, комплектности и соответствия гигиеническим стандартам; транспортировка боксов на места питания (авиаборты, железнодорожные составы, борты судна); проверка боксов с продуктами питания службой безопасности на транспорте; разогрев блюд; транспортировка кейтеренговых тележек на конвейеры комбинатов питания с последующей автоматической мойкой и селарированием мусора;


Далее немного сумбурно отсебятина.

Думаю, никто не будет спорить, что питание должно быть разным в зависимости от времени поездки, а для коротких поездок ещё и от времени суток, когда совершается поезда. По крупному можно выделить питание на:
короткие дневные - 4-6часов
овернайты -8-14часов)
настоящие ПДС - 18часов и более
Для коротких - вагон-бистро (не везде), выездной буфет по вагонам с соками, водами, выпечкой.
Как подходящий пример - прейскурант буфета кейтеринга из воронежа http://cateringvrn.ru/dessert.xlsx
Для овернайтов -
менее 9часов времени хода смысла особого не вижу в питании. Только чай-кофе-кондитерка от проводников для желающих. Слишком мало времени на сон.
Выше - уже есть время на ужин или завтрак (смотря по времени прибытия-отправления) Тут уже можно что-то комплексное типичный завтрак. На ужин, что не съели в обед ::-D: Точнее салат, горячее напиток.. Для завтраков-ужинов есть тот же вагон-буфет с расширенным меню. Как пример меню, тот же Воронеж http://cateringvrn.ru/bufet.xlsx
Самое интересное - настоящий ПДС с ходом около суток и более. Тут уже полноценное питание, три раза в день. Тут уже вагон-ресторан.
Вот образец предложений уже Ростов-на-Дону http://rov.aero/izgaztuve/menu.pdf
Обращаю внимание на цену комплекса. Да, порции маловаты, но что мешает взять две? Правильнее конечно добавить первое и прибавить гарнира. Все равно цена будет приемлемой.

Как наладить.
Договорится с кейтерингом для аэропортов. Они сейчас, в свете экономии в авиации на всём, заказу от ФПК будут рады. Оборудование там есть, требования схожие, только возможно на части маршрутов потребуется меню с учетом хранения в замороженном виде. Если такой нет, то практически в каждом крупном городе найдется кейтеринговая фирма, живущая доставкой комплексных обедов в офисы и на стройки. При минимальном дооборудовании и закупки касалеток она будет готова работать. На проходящие в удобное время (для завтрака, обеда, ужина) поезда доставлять на вокзалы контейнеры с готовыми горячими. Для других везти замороженные. Минус замороженных — разогревать их можно только в вагоне ресторане. В обычных вагонах нет подходящего оборудования для разогрева.

Но для этого ФПК надо наладить четкую организацию процесса. Заключить договора, согласовать типовые меню по составу, весу и ценам. В том числе и всякие диетические, халяльные, вегетарианские.. Сроки доставки, штрафные санкции.. Оперативно информировать изготовителя по числу заказов, по времени прибытия на станцию.. И посылать аудиторов пожрать на халяву проверить на соответствие договору, санпину и прочая и прочая.. производства и закупаемых продуктов.

Для повышения привлекательности услуги давать ознакомится меню (лучше с фото) при заказе билета с выбором желаемого комплекса. При таком пред-заказе — со скидкой, фактически по себестоимости от кейтеренговых фирм.
При заказе в поезде уже дороже. За допзаказ, разогрев и прочая, но не более 20-30% надбавка к первой цене. Ну и там, где есть платежеспособный спрос — оставить классический ресторан с поварской готовкой. Или можно везде оставить для желающих и торговли пирожками и прочими радостями жизни?
Думаю, надо, как в авиации, ввести дифференциацию питания в зависимости от класса вагона и фирменности состава. Пассажиров люкса приглашать в вагон-ресторан.Так как бизнес-ланчи и особенно питание первого класса требует дополнительной дообработки и сервировки перед подачей. Народ попроще и подешевле — одноразовая посуда и разнос по купе. Вопрос на засыпку — будут ли по таким ценам, как в примерах выше, есть в плацкарте??
Как видно из приведённых меню — обедать в поезде за 150-250руб отнюдь не фантастика.

Ну и главное — рассматривать питание в поезде в первую очередь как конкурентное преимущество в борьбе за пассажира. И брать за услуги по минимальным расценкам, а не как вот тут
http://www.airarabia.com/sites/airarabia/files/SkyCafe_Russian%20Menu2013.pdf

Ну вот в общих чертах коротенько так :;-): ::-):

да умоется кровавыми слезами любой, кто усомнится в нашем миролюбии
#392180 LmV 11 сен 2016, 21:43
Про "менее 9 часов". Ну не знаю: в "Красной Стреле" или наоборот в "Калевале" ВР - популярен.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#392182 haava 11 сен 2016, 21:49
А время не догма. Опять же ГХ Окт значительно больше туристов и состоятельных. Особенно в топовых фирмачах. Им спать и на работу не надо

да умоется кровавыми слезами любой, кто усомнится в нашем миролюбии
#392183 LmV 11 сен 2016, 21:51
Ну "Калевала", это - не ГХ, а ГМХ.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#392184 haava 11 сен 2016, 21:53
Ещё раз - если есть желающие посидеть в достаточном числе - пусть будет. Кто ж отказывается?

да умоется кровавыми слезами любой, кто усомнится в нашем миролюбии
#392383 Дизелист 13 сен 2016, 08:51
Вот такие вот пирожки были в 68 поезде Москва-Абакан, которым приехал в Екатеринбург сегодня рано утром. В этот раз по 50 рублей, но зато ассортимент: с луком+яйцом, с картошкой, с капустой, с яблоком.


Еще аналогично разносили салаты и очень настоятельно предлагали на обед якобы "недорогие" солянку, борщ и уху, но ценами не поинтересовался - с собой было взято достаточно всего.
#392670 Frankie 14 сен 2016, 22:01
В длинных нефирменных восточных поездах пирожки, вроде, давно по 50 р. И, вот беда, не идут они через Поворино или Пензу..и даже если есть вокзал с приличной столовой и долгой стоянкой, то пассажиры об этом не знают. На мой взгляд, после кондеров летом питание - важнейший глобальный вопрос, который нужно решать ФПК/РЖД.
#392720 DIWIN 15 сен 2016, 00:25
Сейчас еду в 102-м Москва-Адлер (наконец-то отпуск))). В дополнении к набору из воды, кекса, булочки и освежающей конфеты через полтора часа после отправления принесли "ужин" - курицу с гречкой (еле тёплые) и салат из горошка и кукурузы. Питание выбирал на сайте. Кроме курицы можно было выбрать: мясо с рисом или вегетаринский ужин: рис с изюмом, брокколи. В принципе понравилось, вкусно, только бы порцию чуть побольше и погорячее.
Чай с сахаром стоит 36 рубликов.

Дмитрий

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: vlastelinbab и гости: 241