Чуть теории:
Кейтеринг (англ. cater — поставлять провизию; catering — общественное питание) – это оказание подрядных услуг по организации питания сотрудников предприятий и организаций; ресторанное обслуживание вне стационарных помещений, устройство выездных мероприятий общественного питания.
Кейтеринг на транспорте – Составление и согласование графика подачи блюд и структуры меню; производство обедов и сухих завтраков в цехах бортового питания; проверка качества, комплектности и соответствия гигиеническим стандартам; транспортировка боксов на места питания (авиаборты, железнодорожные составы, борты судна); проверка боксов с продуктами питания службой безопасности на транспорте; разогрев блюд; транспортировка кейтеренговых тележек на конвейеры комбинатов питания с последующей автоматической мойкой и селарированием мусора;Далее немного сумбурно отсебятина.
Думаю, никто не будет спорить, что питание должно быть разным в зависимости от времени поездки, а для коротких поездок ещё и от времени суток, когда совершается поезда. По крупному можно выделить питание на:
короткие дневные - 4-6часов
овернайты -8-14часов)
настоящие ПДС - 18часов и более
Для коротких - вагон-бистро (не везде), выездной буфет по вагонам с соками, водами, выпечкой.
Как подходящий пример - прейскурант буфета кейтеринга из воронежа
http://cateringvrn.ru/dessert.xlsxДля овернайтов -
менее 9часов времени хода смысла особого не вижу в питании. Только чай-кофе-кондитерка от проводников для желающих. Слишком мало времени на сон.
Выше - уже есть время на ужин или завтрак (смотря по времени прибытия-отправления) Тут уже можно что-то комплексное типичный завтрак. На ужин,
что не съели в обед 
Точнее салат, горячее напиток.. Для завтраков-ужинов есть тот же вагон-буфет с расширенным меню. Как пример меню, тот же Воронеж
http://cateringvrn.ru/bufet.xlsxСамое интересное - настоящий ПДС с ходом около суток и более. Тут уже полноценное питание, три раза в день. Тут уже вагон-ресторан.
Вот образец предложений уже Ростов-на-Дону
http://rov.aero/izgaztuve/menu.pdfОбращаю внимание на цену комплекса. Да, порции маловаты, но что мешает взять две? Правильнее конечно добавить первое и прибавить гарнира. Все равно цена будет приемлемой.
Как наладить.
Договорится с кейтерингом для аэропортов. Они сейчас, в свете экономии в авиации на всём, заказу от ФПК будут рады. Оборудование там есть, требования схожие, только возможно на части маршрутов потребуется меню с учетом хранения в замороженном виде. Если такой нет, то практически в каждом крупном городе найдется кейтеринговая фирма, живущая доставкой комплексных обедов в офисы и на стройки. При минимальном дооборудовании и закупки касалеток она будет готова работать. На проходящие в удобное время (для завтрака, обеда, ужина) поезда доставлять на вокзалы контейнеры с готовыми горячими. Для других везти замороженные. Минус замороженных — разогревать их можно только в вагоне ресторане. В обычных вагонах нет подходящего оборудования для разогрева.
Но для этого ФПК надо наладить четкую организацию процесса. Заключить договора, согласовать типовые меню по составу, весу и ценам. В том числе и всякие диетические, халяльные, вегетарианские.. Сроки доставки, штрафные санкции.. Оперативно информировать изготовителя по числу заказов, по времени прибытия на станцию.. И посылать аудиторов
пожрать на халяву проверить на соответствие договору, санпину и прочая и прочая.. производства и закупаемых продуктов.
Для повышения привлекательности услуги давать ознакомится меню (лучше с фото) при заказе билета с выбором желаемого комплекса. При таком пред-заказе — со скидкой, фактически по себестоимости от кейтеренговых фирм.
При заказе в поезде уже дороже. За допзаказ, разогрев и прочая, но не более 20-30% надбавка к первой цене. Ну и там, где есть платежеспособный спрос — оставить классический ресторан с поварской готовкой. Или можно везде оставить для желающих и торговли пирожками и прочими радостями жизни?
Думаю, надо, как в авиации, ввести дифференциацию питания в зависимости от класса вагона и фирменности состава. Пассажиров люкса приглашать в вагон-ресторан.Так как бизнес-ланчи и особенно питание первого класса требует дополнительной дообработки и сервировки перед подачей. Народ попроще и подешевле — одноразовая посуда и разнос по купе. Вопрос на засыпку — будут ли по таким ценам, как в примерах выше, есть в плацкарте??
Как видно из приведённых меню — обедать в поезде за 150-250руб отнюдь не фантастика.
Ну и главное — рассматривать питание в поезде в первую очередь как конкурентное преимущество в борьбе за пассажира. И брать за услуги по минимальным расценкам, а не как вот тут
http://www.airarabia.com/sites/airarabia/files/SkyCafe_Russian%20Menu2013.pdfНу вот в общих чертах коротенько так
