Автобус по цене примерно эквивалентен нефирменному плацкарту.
Берем дальнобойные маршруты. Так, стоимость билета на автобус Москва-Таганрог составляет 940р (Мострансавто), билет в плацкарт 23-го трансукраинского поезда - 950р. Стоимость билета на автобус Москва-Ставрополь составляет 1100р, стоимость билетов в плацкарт 77-го поезда 1182руб.
Конечно, можно говорить о том, что плацкарт комфортнее,и здесь я не спорю, но есть два "но". Первое - это, мягко говоря, нехватка плацкартников на "популярных", например, южных направлениях. Чтобы урвать плацкарт на тот же 23-ий в сезон, надо приложить много усилий и иметь возможность за 45 дней планировать поездку. Второе - это время. Так, на автобусе можно доехать до Ставрополя за сутки, до Таганрога -за вечер, ночь и утро.
Также отметим, что я привел пример с нефирменными поездами. На какой-нибудь тройке можно быстро доехать до Ставрополья, но - какой там дорогой плацкарт - раз, и сколько там этого плацкарта-два.
На направлениях, где преобладают фирмачи или где им вообще нет альтернативы, автобусы как бюджетный способ передвижения - вне конкуренции
Берем дальнобойные маршруты. Так, стоимость билета на автобус Москва-Таганрог составляет 940р (Мострансавто), билет в плацкарт 23-го трансукраинского поезда - 950р. Стоимость билета на автобус Москва-Ставрополь составляет 1100р, стоимость билетов в плацкарт 77-го поезда 1182руб.
Конечно, можно говорить о том, что плацкарт комфортнее,и здесь я не спорю, но есть два "но". Первое - это, мягко говоря, нехватка плацкартников на "популярных", например, южных направлениях. Чтобы урвать плацкарт на тот же 23-ий в сезон, надо приложить много усилий и иметь возможность за 45 дней планировать поездку. Второе - это время. Так, на автобусе можно доехать до Ставрополя за сутки, до Таганрога -за вечер, ночь и утро.
Также отметим, что я привел пример с нефирменными поездами. На какой-нибудь тройке можно быстро доехать до Ставрополья, но - какой там дорогой плацкарт - раз, и сколько там этого плацкарта-два.
На направлениях, где преобладают фирмачи или где им вообще нет альтернативы, автобусы как бюджетный способ передвижения - вне конкуренции