FanatOf80s:но вот пассажирские электровозы должны быть чехословацкими, а пассажирские вагоны - ГДРовскими

Все проводники с которыми общался (работающие в т.ч. на НМР и бронепоездах) сходятся во мнении, что лучшие вагоны - ГДРовские.
ой ой. Какая Чехословакия? Она умерла уже. Какая ГДР? Она умерла уже

По поводу локомотивов не буду говорить, уже были ваши прелестные перлы в теме "Локомотивы и ТЧ", а вот по вагонам. Вы знаете сколько сейчас стоят немецкие вагоны, да возьмите тот же RIC Siemens+ТВЗ? Немцы (Дойч Бан) не скупятся заплатить столько за купейник, за сколько мы можем купить 2 купейных...
Стоит ли оно того?
Exval:То, что это пойдет на спад, конечно, верно. Только я бы не спешил радоваться этому обстоятельству. Ибо это будет означать нарастанию технического отставания от мирового уровня вместо его сокращения.
Нет там космического отставания. Как показал опыт первых закупок асинхронников, не такие они суперэффективные как заливали с технических изданий в Европе и России. Пропаганда смахивает на знаменитые "экологические зелёные технологии", которые являются хренью типа ветряков, солнечных батарей и т.д.
Кстати по тендеру эти зелёные технологии - солнечные батареи поставили в вокзале Анапы. Вы бы видели как я орал, когда прочитал спецификацию закупленных солнечных батарей для вокзала
Exval:И при этом ДМЗ не создал нового, энергоэффективного, простого в эксплуатации и ремонте поезда, продолжая усложнять и удорожать давно уже морально устаревшую рижскую модель полувековой давности.
Что конструировать решает не ДМЗ, а ТМХ. Чтобы что-то создать надо вложить десятки млрд. рублей в НИОКР. А зачем создавать новое, если закачика устраивал и нынешний уровень техники. Уровень техники компенсировался низкой ценой, что позволило заменить почти все ЭРки. Если бы создали монстра типа Ласточки, и половины парка МВПС не обновили за 15 лет, ибо цена в 4 раза выше ЭДшек. Зато отличный технический уровень.