Надо с одной стороны избавляться от Москва-Новосиб/Красноярск, и Томска/Кемерово в пользу "России", с другой, нефирменных там тоже перебор. Вместо Читы/Благовещенска/Хабаровска/Абакана достаточно две ежедневных круглогодичных нитки, причем:
- Абакан просится на объединение с вагонами Красноярск-Абакан через Ачинск
- Благовещенск просится на одну нитку с Хабаровском, это и компенсирует отменяемый поезд Чита-Благовещенск, который ближе к вечеру уходит из Читы на восток, а утром прибывает с востока в Читу.
Северобайкальск и Красноярск 137/138 тоже маршруты не ахти, а еще там Улан-Удэ есть.
А вот на летние перевозки добавлять что-то еще ежедневное.
Есть еще мысль объединить Томск с "Зауральем", кардинально изменив расписание, при этом:
- раннее утреннее прибытие в Томск и поздневечернее отправление, т.е. поезд ориентирован на жителей Томска и приезжающих в него по делам. Сделать ежедневным, догружать Новосибом. Кстати, получится и овернайт Новосиб-Томск, а сейчас там по железке не ездит вообще никто.
- Кемерово застрелить вообще, оттуда поток гораздо ниже Томска, вместо этого кого-то провести через Юргу-Топки-Кемерово-Анжерскую.
- вместо "Зауралья" организуется ежедневно Екб-Курган-Петропавловск, отправление из Екб ближе к ночи и прибытие рано утром. Поезд ориентирован на поток из Курганской и Петропавловской губерний в Екатеринбург (сейчас прибытие среди ночи), с ним же едут ВБСы Петропавловск/Курган-Москва, которые потом перецепятся в томский. Покатит и сидячка, в т.ч. и для дневного перемещения на уч. Курган-Петропавловск.
Т.е. поезда несколько переориентируются на овернайтовые и прочие потоки внутри Сибири, за которые можно побороться.
Вроде уже была тема про оптимизациэ Транссиба.