Сравнение 1988 и 2016 гг. Расписания транспорта. Часть 2.2. Пригородные поезда.Итак, сравнив расписание пригородных поездов по Львову, перехожу на аналогичные сравнения по другим крупным железнодорожным узлам Западной Украины. Для начала возьмем расписания по областным центрам остальных 6 областей.
http://railway.lviv.ua/fileadmin/media/maps/LZ-karta-sxema-4-150.jpg
Ивано-Франковск - столица Прикарпатья и ворота Украинских Карпат. Именно с этого областного центра начинается путь многих,желающих отдохнуть в Яремче, Ворохте или Рахове, покататься на лыжах в "Буковеле" или подняться на самую высокую гору страны - Говерлу.
В 1988-м году оттуда отправлялось 20 пар пригородных поездов: 5 Ходоровского направления (ближайший - до Бурштына), 5 - Стрыйского (ближайший - до Моршина), 5 - Делятинского (1 потом следовал на Коломыю) и 4 - Коломыйского.
Следует отметить, что из Ивано-Франковска не курсировало ни 1 поезда до Рахова, самый дальний рейс заканчивался в Ясине. Сейчас с Ивано-Франковского вокзала отправляется 14 пар пригородных поездов:4 - на Ходоров, 4 - на Коломыю, 3 - на Стрый и 3 - на Яремче/Рахов. Итого, общий объем движения сократился более чем на 25 %.
Следующим пунктом нашего виртуального путешествия во времени и пространстве становится Ужгород - столица самобытного Закарпатья, самый западный и самый маленький областной центр Украины.
В 1988-м году от тогда еще старого ужгородского вокзала (сейчас он служит в качестве пригородного) отправлялось 24 пары пригородных поездов: 11 - на Мукачево, 8 - на Волосянку/Сянки, 3 - на Ужгород-2, и 2 на неэлектрифицированное Закарпатье (1 - на Королево и 1 - на Великий Бычков).
В 2016-м - 14 пар: 6 - на Мукачево, 6 - на Сянки/Турку, 1 (по птн. и вскр.) - на Королево/Тячев и 1 - на Ужгород-2. Итак, объем пригородного движения по станции Ужгород уменьшился почти в 2 раза!
Теперь возьмем Луцк - столицу Волыни, знаменитую своим замком Любарта и одиозным футбольным тренером Виталием Кварцяным.
В 1988-м году оттуда курсировало 3 пары пригородных поездов на Стоянов, 3-4 на Здолбунов и примерно столько же на Ковель (точная информация о количестве пар Ковель - Здолбунов, заходящих с Киверец на Луцк неизвестна).
Сейчас ситуация такова: 2 пары на Стоянов, 3 - на Здолбунов, 3 - на Ковель и 2 - собственно на Киверцы. таким образом сейчас с луцкого вокзала отправляется 11 пар пригородных поездов. То есть по этой станции ситуация тоже изменилась в худшую сторону, но не сильно.
Следующий областной центр Ровно - особо ничем не примечательный облцентр, знаменитый лишь тем, что я отдал этому городу 7 лет своей жизни (шутка)

.
Итак, в 1988-м году от Ровенского вокзала отходило в общей сложности 18 пар поездов: 18 пар на Здолбунов, 10 - на Обаров/Клевань/Киверцы/Ковель и 5 - на Костополь/Сарны. Все пары проходящие через Ровно конечной станцией имели именно Здолбунов.
Здолбунов в те времена служил едва ли не главным транспортным хабом для большинства ровенчан из-за лучшего транспортного расположения чем у самого Ровно (равно как и Киверцы для луччан). Сейчас же от станции Ровно отправляется в общей сложности 13 пар: 4 пары на Сарны, 5 - на Луцк/Ковель и 13 - на Здолбунов/Могиляны/Шепетовку. То есть объем пригородного транспортного сообщения уменьшился почти на треть.
Предпоследний в нашем списке город - "файне місто Тернопіль", один из наиболее красивых и душевных областных центров Западной Украины.
В 1988-м эта станция была ещё неэлектрифицированной, равно как и Ровно с Луцком. Но оттуда отправлялось действительно большое количество пригородных поездов: 3 - Волочиского направления, 5 - Зборовского (3 пары доходило до Красного и 1 до Львова), 4 - Лановецкого, 5 - Бережанско-Ходоровского. Кроме того: 2 пары ходило на Ивано-Пусте и по одной - на Чертков/Залещики. Итого, в 1988-м году с тернопольского вокзала отправлялась 21 пара пригородных поездов.
Сейчас с него отправляется 17 пар: 5 - на Зборов (4 из них - до Львова), 4 - на Подволочиск, 2 - на Ходоров, 2 - на Лановцы, по 2 - на Залещики/Иване-Пусте. На некоторых направлениях количество пар благодаря электрификации даже увеличилось. По некоторым же ситуация реально катастрофическая - из 5-ти пар,курсировавших когда-то в ходоровском направлении сейчас осталось лишь 2, из 4-х курсировавших в лановецком - тоже 2.
И под конец - Черновцы, столица Буковины, один из самых красивых областных центров. Этот город всегда славился обилием грузо-пассажирских поездов, отходящих от его вокзала.
В 1988-м году из Черновцов отправлялось 15 пар пригородных поездов: 7 - Завалленского направления (4 - на Коломыю/Снятин, 3 - на Вижницу/Вашковцы,); 2 - Веренчанского; 4 курсировало на Вадул-Сирет/Межиречье (2 - на Вадул-Сирет, 1 - на Межиречье и 1 - на Сторожинец) и 1 - на Ларгу. О грузо-пассажирских поездах от Черновцов справочник 1988 года, увы, умалчивает.
Сейчас же от станции Черновцы курсирует 4 пары пригородных (все - на Коломыю) и 11 пар грузо-пассажирских поездов (2 - на Вижницу/Стефанешты; 2 на Ларгу/Сокиряны; 5 - на Сторожинец/Вадул-Сирет).
http://orest-soltivsky.livejournal.com/5746.html
С уважением, Евгений.