По распоряжению генерального директора «Укрзализныци» Владимира Козака,
с 1 ноября этого года там вводится автоматизированное регулирование реализации мест в зависимости от населенности вагонов (повагонная продажа). Цель нововведения – повышение эффективности использования пассажирских вагонов.
Пресс-центр «Укрзализныци» поясняет: это означает, что реализация мест начинается с одного вагона каждого типа (СВ, купейный, плацкартный). В случае если в вагоне определенного типа останется менее девяти мест, открывается для продажи следующий вагон этого типа.
Такие новшества, по мнению украинских железнодорожников, позволят последовательно и равномерно заполнять вагоны каждого состава, эффективно использовать существующий вагонный парк. Незадействованные вагоны поезда будут отцепляться и вводиться в состав поездов, на которые существует повышенный спрос. Таким образом железнодорожники собираются оперативно корректировать количество вагонов в поезде, ориентируясь на спрос в перевозке пассажиров.
По словам начальника главного пассажирского управления «Укрзализныци» Александра Иванько, в целесообразности перехода на повагонную продажу билетов железнодорожники уже убедились на основе пилотного проекта, который реализовывался с 9 сентября. По такому принципу, в качестве эксперимента, продавались билеты на один поезд на каждой из шести железных дорог Украины. С первого ноября с помощью аналогичных механизмов будут продаваться билеты на все поезда внутреннего сообщения.
Московский железнодорожник, №41, 2011,
http://zdr.gudok.ru/pub/20/172344/