В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#187189 rash 09 июн 2013, 13:56
Имеет ли право проводник отключать кондиционер по просьбе одного пассажира?

Мне кажется это не правлиьно когда проводник отключает кондиционер по просьбе одного пассажира. Почему из-за одного идиота должы умерать от духоты весь вагон?
#187191 Slon 09 июн 2013, 13:59
Потому что у нас такая сердобольная страна :]:-O:
Постоянная практика, когда идиоты-родители сначала выпускают детей в одних трусах, а потом требуют выключить кондишку, потому что детям, видите ли, холодно!
#187193 Alfred 09 июн 2013, 14:01
Потому что, как правило, этот один воинственный пассажир быстрее жалобу напишет на проводника и его лишат премии, чем те, которым жарко.
#187194 Гость 09 июн 2013, 14:02
Slon:Потому что у нас такая сердобольная страна :]:-O:
Постоянная практика, когда идиоты-родители сначала выпускают детей в одних трусах, а потом требуют выключить кондишку, потому что детям, видите ли, холодно!
во во.
И очень плохо, что проводники чаще всего делают то, что просят. Нет бы послать таких пассажиров далеко и подальше.
#187203 Igor K. 09 июн 2013, 14:44
Гость:
Slon:Потому что у нас такая сердобольная страна :]:-O:
Постоянная практика, когда идиоты-родители сначала выпускают детей в одних трусах, а потом требуют выключить кондишку, потому что детям, видите ли, холодно!
во во.
И очень плохо, что проводники чаще всего делают то, что просят. Нет бы послать таких пассажиров далеко и подальше.
Так не молчите и обращайтесь к проводнику, чтоб включил. К нему один обратился, остальные молчат, вот он и сделал. что попросили. У меня был случай однажды, когда из Москвы летним днём ехал в 05 Лотосе (он тогда ещё днём ходил через Тамбов-Саратов) и проводница на подъезде к Узуново выключила кондей. Я спросил, когда выходил воздухом подышать, зачем, она ответила, что одной пассажирке холодно стало и та попросила выключить. на что я заметил, что холодно, пусть в одеяло кутается, остальным жарко и душно, пусть отключает кондей хотя бы периодически на полчаса, а не просто выключить и всё. Проводницка со мной согласилась и кондей после Узуново заработал, больше к ней обращаться за включением не пришлось.
#187210 yuyup 09 июн 2013, 15:24
Есть нормы по Т в вагоне (в 104 поезде висели на видном месте). Требовать вкл/выкл кондер не можете, но запросто можете требовать их выполнения.
#187214 Slon 09 июн 2013, 15:37
Alfred:Потому что, как правило, этот один воинственный пассажир быстрее жалобу напишет на проводника и его лишат премии, чем те, которым жарко.
Теперь, вон, судятся - и "умный" суд, констатируя при этом, что 2К в билете ничего не гарантирует, тем не менее принимает решение наказать за отсутствие кондиционера. ::-!:
#187234 Slon 09 июн 2013, 17:05
Пардон, но ровно там же констатировано, что при отсутствии кондиционера, в 2К, Т не нормируется (п. 5.80 правил).
#187243 nataly-m 09 июн 2013, 17:25
Alfred:Потому что, как правило, этот один воинственный пассажир быстрее жалобу напишет на проводника и его лишат премии, чем те, которым жарко.
А что напишет?.. "проводник отказался по моей просьбе отключить кондиционер, посему мне и моему дитяте было холодно"?..
И за это лишат премии?!!
Сомневаюсь, что в жару при включенном кондиционере термометр может показывать температуру НИЖЕ норм :;-):
Да, блин, если при мне будет происходить подобный инцидент - я сразу же припишу под такой телегой БЛАГОДАРНОСТЬ проводнику за безупречное выполнение обязанностей (даже если оно по факту было .. не совсем таковым).
Думаю, многие не откажутся поддержать проводника - лишь бы кондер не вырубал по требованию отдельных капризных .. особей..)))))
#187246 Alfred 09 июн 2013, 17:41
Ну не обязательно напишет, может и позвонить на горячую линию и заявить что в вагоне морозильник)) А сам факт звонка на горячую линию даже от пассажира идиота которому все мешает и не нравится, уже предлог для лишения премии и неважно даже, что хоть весь остальной вагон позвонит на эту линию и оставит благодарность :)
Да и, кстати, благодарности никто не читает как правило, а вот жалобы очень даже читает начальство и принимает меры :)
#187330 DA2008 10 июн 2013, 11:29
Господа, а может дело в конструкции вагонного кондиционера и проводник здесь не причём? Рассмотрим принцип действия кондиционера (коротенько). Из трубы в плацкартный вагон поступает охлаждённый воздух. Этот воздух перемешивается с имеющимся горячим и всем становится комфортно. Если пассажир сидит около трубы (около кондиционера) ему холодно, т.к. воздух ещё не перемешался с горячим и не нагрелся. Если пассажир сидит далеко от трубы, то до него не доходит холодный воздух, ему жарко. Где-то посередине установлен температурный датчик кондиционера. Ещё где-то стоит датчик температуры электронного табло. Вот и вся конструкция. Таким образом, в плацкартном вагоне не может быть нормальной температуры. Около кондиционера холодно, а это жалобы. Вдали от кондиционера жарко, это духота. Для устранения потока жалоб в плацкартном вагоне необходимо иметь хороший, бесшумный воздухообмен, что из-за наличия полок и перегородок выполнить проблематично. Учитывая, что кондиционер подаёт охлаждённый воздух сверху, пассажирам верхних полок прохладно-нормально, а пассажирам нижних полок нормально-жарко. Вот и весь секрет появления жалоб.
Остановлюсь немного на здоровье пассажиров. При посадке в вагон медицинскую справку не требуют, здоровье у пассажиров разное. Для кого-то наличие вентилятора уже является причиной возобновления хронического заболевания, не говоря о кондиционере. Это и является причиной жалобы. Пассажир с хроническим заболеванием едет на курорт лечиться, а по дороге обостряется хроническое заболевание. Причины разные, кто-то потерял здоровье от многолетней работы (взаимосвязь профессии пассажира и получение инвалидности), когда-то отношение пассажира к своему здоровью. А ещё некоторые умудряются в вагоне простудить почки. Короткие маечки и «спущенные» брюки делают своё дело.
В общем, вопрос, обсуждаемый здесь многогранный: это и технически-конструкционная составляющая, и экологическая, и взаимосвязь с низким здоровьем пассажиров (полуинвалидность).
Как вариант выйти из сложившегося круга с кондиционерной чехардой, избавиться от потока жалоб на кондиционер для РЖД это создать местные регулирующие элементы непосредственно в вагоне около пассажира. Нужен кондиционер – открыли заслонку побольше, не нужен – закрыли совсем. Этим самым проводники освобождаются от несвойственных им функций. И температуру, доступ охлаждённого воздуха в отдельном отсеке определяет группа пассажиров. То же относится и к освещению и к другим «благам», при которых проводник ни причём, а жалобы надо привязывать к технической подготовленности конкретного вагона (открывается – не открывается заслонка).
#187352 rash 10 июн 2013, 12:59
В этом есть минус. Будут возникать частые ссоры между пассажирами. Далеко не всегда один плацкартный отсек занимает одна семья. Двоим будет жарко, а двоим холодно и капут.
#187371 DA2008 10 июн 2013, 15:13
И Вы хотите крайним сделать проводника и лишать из-за этого его премии? При «гражданских войнах» в чётном количестве отсеков, уже можно заняться переселением, объявлять «отсеки без кондиционеров», устроить вагонный референдум и много чего ещё, что бы пассажирам не было скучно.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 31