Верно, но я далек от мысли подозревать большое количество людей в мазохизме. Если мне что-то неудобно, то все же буду искать альтернативы - и, как вы знаете, многие готовы уйти с жд, если оно неудобно. Пожалуйста, сегодня отзыв о 30-м с выводом, что оно того не стоит и лучше лететь. Про Майкоп я говорил не раз.Alexey OZD: Я вот тоже согласен с мыслью, что если поезд заполняется под завязку, это далеко НЕ ВСЕГДА говорит о том, что он УДОБЕН большинству пассажиров. Ведь нужно смотреть на наличие альтернатив, верно ?..
А не вечерние ли? Не мониторил в целом, на какой-то день заметил, что цена поднялась на вечер первой. Если есть наблюдения - поделитесь, у меня цельной картины нет.Я уже говорил здесь : готов предположить, что "Сапсаны" на 13.30/13.45 - самые "заранее раскупаемые" (а это прекрасно показывают открывшиеся продажи на майские праздники : цена 2902 уже установилась (и установилась быстрее всего) именно на ДНЕВНЫЕ рейсы)
Коллега авиапассажир, например, в такой ситуации без проблем едет в Шарик или Пулково. Вот вам и альтернатива, упертых в жд любой ценой не так уж и много. Он же, как вы помните, вылетел из Воронежа, чтобы не ждать вечернего поезда. Есть еще примеры, точно они есть у коллеги из Ебурга. Призываю смотреть ширеевовсе не потому, что огромному количеству людей эти рейсы удобны. А просто потому, что нет рейсов ПОЗДНИМ УТРОМ !

И тут тоже только практика может показать. В данный момент, как видите по моим размышлениям в теме, я как раз об этом думаю, и пока лидирует вариант именно 13:30 (или соседний).Если бы были "Сапсаны" на 10, 11 или 12 часов - разбирали бы и их тоже, а на рейсы 13.30 ложилась бы, скажем так, "меньшая нагрузка" : их бы, уж точно, раскупали бы не столь быстро ! В общем, всё дело - в наличии (и количестве) альтернатив.
И, кстати, на 10 часов может перетечь поток не с обеда, а с утра. Или вообще с авиа, и на дневных рейсах это не скажется.
Как некое подтверждение могу напомнить сломанные копья до запуска сабжа, как доказывали разными конструкциями ненужность сапсанов и их провал.
Как это связано с обеспеченностью?Господа, а вы не заметили некоторой просматривающейся закономерности ?.. Может, не слишком явной, но она есть... Люди побогаче, пообеспеченнее - гораздо чаще выбирают именно РАННЕУТРЕННИЙ вариант выезда !

Да нет таких сложностей в целом. Мои домашние единогласно за то, чтобы выезжать утром. Мне - до достаточной степени все равно... могу сказать, как выбирал, когда ехал один почти 6 лет назад: прибытие в Адлер в 7:18 вместо 9:08 было важнее лишней ночи в поезде.Так важно поспать последнюю ночь перед поездкой (хоть по делам, хоть на курорт) в СОБСТВЕННОЙ ПОСТЕЛИ ? Но ведь это потом оборачивается сложностями... Вставать "ни свет ни заря", спешно собираться, доезжать до вокзала часто на такси (потому, что рано утром) - и что ? Это разве лучше, чем выехать НАКАНУНЕ поздно ВЕЧЕРОМ ?
Добраться до вокзала утром? Да едва ли не каждый год на метро, причем в прошлые годы с утра 1 января. А вещи в любом случае собираются накануне, утром встать, помыться, поесть и в путь. Как на работу

Да, кстати, на такси ездили и к вечернему поезду. Это связано с багажом, с чем угодно - вплоть до настроения
