Я, кстати, заметил, что очень сильно отличается стиль вождения московских, юго-восточных и северо-кавказских бригад. Я иногда езжу в Россошь и Мичуринск на поездах под ЭП20 и четко это замечаю.
1. Московские бригады очень осторожно едут по кривым, подъемам и спускам. Вот к Давыдовке начинается спуск, московские бригады сбрасывают скорость до 50 - 60, юго-восточные на 145/202 несутся на разрешенном максимуме под 100 км/ч. Аналогично за Лисками, где сплошные горки едут ростовские бригады. От Лисок до Бодеево все московские бригады буквально тянутся с рывками на затяжной подъем, кстати, далеко не самый крутой на ГХ ЮВжд. Видимо опыта вождения "по горам" нет, поэтому осторожничают. Условно тяжелого профиля с затяжными подъемами/спусками более 10 тысячных все же на МЖД мало, если вообще есть, может на киевском направлении. Далее, от Давыдовки до Москвы профиль будет ровный как доска.
Сколько раз замечал, что от Колодезной до 638 км 15 км прямого участка поезд проходит у московских бригад за 6,5 - 7 минут, т.е. больше 120 км/ч затем резко с дерганьем постоянно тормозит и в таком режиме спускаются к Давыдовке, потом медленно с рывками поднимаются к Бодеево и также медленно снова спускаются к Лискам. Юго-восточные бригады, не сбрасывая скорости идут ровно на 100 км/ч все время в одном режиме, чуть иногда притормаживая на спусках, но до 120 - 140 км/ч не разгоняются.
2. Московские бригады почему-то часто тормозят перед нейтральными вставками, юго-восточные, наоборот, проходят их с разгона на максимальной скорости.
NB. Впечатления носят чисто субъективный и частный характер, сделаны с точки зрения пассажира и не коим образом не ставят под сомнение профессионализм бригад.
Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!