Igor K.: v_gildenberg:А если серьёзно, то собственно то в чем здесь нарушение безопасности?!
В том, что если, не дай бог что случится, кто будет людям помогать из поезда выбраться? ЛНП носится как Электроник из старого советского фильма вместе с машинистом и помощником? А в двухэтажных вагонах, где людей побольше и выбираться сложнее, это тем более актуально, насколько бы технически они не были совершеннее одноэтажных. Здесь уже приводили пример, что в авиации, где вроде всё автоматизировано получше поездов, стюардесс почему-то не сокращают.
Ну начнём с авиации. Я в ней не эксперт, может на форуме есть авиаэксперты, они скажут точно про функционал стюардесс. Но у меня есть подозрение, что дело тут в не особой такой гуманности именно к авиапассажирам как к таковым, а в том, что почти все воздушные судна застрахованы-перестрахованы в западных компаниях. А те беря на себя обязательства по страхованию крайне щепетильно относится к выполнению регламента полётов и обслуживания , грозя миллионными штрафами авиаперевозчику. Косвенным признаком этого является то, что на "Победе" (к примеру!) муторно летают 4 (или 5?) стюардов хотя , конечно, никакие действия видимые нам они не производят как бы тупо летят за компанию...(еду не развозят ту же! ) Экономисты бы одной федеральной пасс. компании за такое антирациональное расходование средств на ФОТ их просто растерзали! ("Чего это летчик,вторым пилотом летишь?! А ну пшел в салон - дверь закрывать, напитки разносить , да где светящиеся дорожки людям показывать. Все сделаешь, потом рулить будешь самолётиком дальше...!"). Естественно, штрафы платить никто не готов, а без таких особенностей летать нельзя, поэтому в авиации на персонале не экономят и скрупулёзно соблюдают предписанные регламенты. В том числе и в части обучения. Лётчик Лёха в ЖЖ говорил о таком: мол, будешь переговориваться не по-английски при выполнении действий в процессе полёта - чуть ли не штраф в полмиллиона "вечнозелёных" со стороны страховщика. Вылететь с нарушением норм режима труда и отдыха - тоже нереально. Вот так жёсткая рука капитализма заставляет всех блюсти технологическую и производственную дисциплину. Поэтому я лично больше боюсь на электричке поехать с раздолбаем - машинистом нежели самолетом лететь...
А что у проводников ?! Приехал полусонный - снова в рейс. Ибо народу нет, все вагоны выставлены с БЗ, ехать некому , а народ с югов уехать не может. Вот и спят проводники на станции, людей не высаживают и не сажают - рождаются жалобы. Догадайтесть, с трех раз кто будет платить в таком случае за провоз пассажиров мимо станции назначения?! (Ответ правильный - никто, все определяет суд, остальное - вымогательство денег).
А насчёт крушений - это самая малая вероятность того что может случится и держать для этого штатного работника в вагоне - непозволительная роскошь. Пожар и то куда чаще случается, но пожарника в вагоне не возят же! Мелкие правонарушения - да, но этим полиция и охрана занимается.