Волжанин:Протянули бы постоянку до Дружинино (выбор этой станции для стыка, кстати, тоже не понятен) и дело с концом!
потому что постоянка морально устарела. потери электроэнергии на железной дороге, грубо говоря, имеют место в двух местах - в проводах за счёт омического сопротивления, и в преобразователе тока в локомотиве (реально таких мест, конечно, больше, но остальные нас в данном случае не интересуют). омические потери при одинаковом диаметре провода контактной сети для постоянки примерно в 70 раз выше (они обратно пропорциональны квадрату рабочего напряжения, а оно у переменки в 8.33 раза выше). да, сейчас переменка немного проигрывает постоянке по экономичности. но если преобразователи можно совершенствовать и потери уменьшать - то омическое сопротивление проводов уменьшить невозможно. то есть, по хорошему, и имеющуюся постоянку хорошо бы заменить на переменку - но это потребует совершенно гигантских капиталовложений, которые никакой экономией оправданы быть не могут (в первую очередь, на замену подвижного состава). вот когда и если у нас везде будут двухсистемники - тогда потихоньку-помаленьку можно будет всю сеть перевести на переменку. но не раньше.
кроме того, электрифицировать переменкой заметно дешевле - подстанции надо строить не каждые несколько километров, а каждые несколько десятков километров.
а дружинино - так там просто кончалась имеющаяся электрификация. почему такого не сделали на западном конце (не построили стыковку в черустях) - не знаю.