ФПК хочет распространить "динаму" на межгос...
Кроме того, еще одним эффективным инструментом, используемым ОАО «ФПК», является система динамического ценообразования, так называемая программа «Управления доходностью». Данная система позволяет в автоматическом режиме сформировать оптимальный тариф для каждого поезда в каждый день продажи, благодаря чему появляется возможность перехода от ценообразования в зависимости от длины маршрута к рыночному.
Использование этой системы во внутрироссийском сообщении продемонстрировало свою эффективность даже в условиях падения рынка перевозок. По этой причине в настоящее время ведется работа по внедрению программы «Управления доходностью» на полигонах железных дорог других государств (Беларусь, Казахстан, Латвия и др.).
В последние годы наблюдается тенденция падения объема перевозок пассажиров в международном сообщении и сокращения маршрутов пассажирских поездов и прицепных вагонов. Прекратились сообщения: Москва – Берлин,
Москва – Базель, Москва – Мюнхен, Москва – Амстердам, Киев – Берлин, Минск – Берлин, Минск – Базель, Минск – Амстердам, Минск – Вена и др.
Анализ положения дел с курсированием международных пассажирских поездов в сообщении Восток – Запад показывает, что после ликвидации перекрестного субсидирования пассажирских перевозок в ряде стран произошло резкое повышение стоимости проезда в международном сообщении, что значительно снизило населенность поездов и, как следствие, их рентабельность. Принимаемые меры пассажирскими компаниями, направленные на повышение сервиса, сокращения времени следования, приобретение нового подвижного состава и т.д., не дают ощутимых результатов, что в конечном итоге заставляет закрывать нерентабельные маршруты.
В тоже время страны должны принять во внимание необходимость сохранения всепогодного пассажирского сообщения, образующего высокую степень доступности между столицами и городами стран Европы и Азии, как альтернативу в случае возникновения непредвиденных обстоятельств, парализующих другие виды транспорта, а также то обстоятельство, которое необходимо учитывать, что 20 % населения планеты страдает аэрофобией. Одновременно следует отметить, что переключение пассажирских перевозок с авиационного на железнодорожный транспорт позволяет улучшить экологическую ситуацию, особенно в районах крупных городов.
В ряде стран Европы и Азии существует передовая практика поддержки развития железнодорожных пассажирских перевозок путем создания скоростного и высокоскоростного движения, дотации курсирования нерентабельных пассажирских поездов.
Таким образом указанная проблема требует решения на уровне правительств государств, признания ими необходимости сохранения международного сообщения и, как следствие, принятия совместного решения, способствующего этому.
(13.09 КБ) Скачиваний: 116