В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#206942 Wowan 17 ноя 2013, 17:09
Vitaly1:Или аэропорты будут строиться, как грибы?
Во-первых, в отличие от РЖД, в авиации конкуренция худо-бедно есть. И аэропорты потихоньку развиваются, не думаю, что нужно строить что-то новое, загрузить бы по-нормальному хоть часть того, что есть.[/quote]Вот именно. Нынешний этап развития авиации — это условно безопасные аэропорты в Москве и Питере (это если не считать теракты, не считать постоянно падающие самолеты всяких третьесортных авиакомпаний, а только такие в регионы и летают; в том же Питере терминал едва-едва достраивают, там же гадюшник был, каких свет не видывал, да и связь города с аэропортом хреновая). В регионах — полный ахтунг. В лучшем случае мы имеем еще десяток условно приемлемых аэропортов, где и правда есть какая-никакая конкуренция: Новосибирск, Екатеринбург, Адлер, Самара, Казань, Владивосток... Все остальное — "страх и ненависть в Лангепасе". И никакой конкуренции, т.к. на большинстве направлений действует один перевозчик. Грубо говоря, есть дюжина аэропортов вблизи областных центров. Всё! На всю Россию это крохи.
Что тут субсидировать? Есть один монополист РЖД, который сидит на игле, так давайте посадим на иглу еще толпу монополистов в авиации?
Там если и субсидировать, то техобслуживание новых самолетов (по возможности отечественных, которых нет и не предвидится) в трех-четырех аккредитованных центрах по России, чтобы экономить на запчастях перестали.
То, как выглядит российская авиация, — продукт естественного отбора 90-х. Не нужно лезть со свиным рылом в калашный ряд. Развивается — и пусть себе развивается. В нашей стране любое вмешательство государства в естественное функционирование отраслей — зло. Государство должно вмешиваться тогда, когда социально значимая отрасль отмирает. Авиация как раз на стадии роста, чего нельзя сказать о тех же пригородных железнодорожных перевозках или речном транспорте. В этом смысле я очень согласен со Slon2: не нужно ставить телегу впереди лошади.
Vitaly1:Почему бы не организовать на тех же ВС парочку ежедневных рейсов Екб-Краснодар с ценой, допустим, от 3-4 тыс рублей
Это типа дешево, что ли? Двести евро выложить на авиабилет, а потом еще стольник на подвоз от (условно) от Ишима до Екб и от Краснодара до Лазаревской?
И сколько ж будет стоить такой семейный отдых? И сколько россиян могут себе это позволить?
Vitaly1:Езда сутки и более в вагонах - это само по себе издевательство, да и мобильности это не способствует. У пассажира должен быть выбор.
Сутки в вагоне вовсе не такое издевательство, как 12 часов в самолете какой-нибудь лоукост-авиакомпании (а Emirates из Барнаула в Краснодар летать не будет), где пассажиру ростом от 170 см ноги в проход нужно вытягивать. Где на борту даже вода за деньги, а в аэропорту по традиции кофе стоит как героин и Wi-Fi за деньги.
К слову, так работают все второстепенные аэропорты Европы. И российские ждет та же участь. Только по Европе лететь от силы три часа из конца в конец, а по России перелеты могут и сутки занимать. Недавно был репортаж о каком-то дальневосточном аэропорте, то ли Магадане, то ли Петропавловске, так там зимой вообще никакого расписания нет: есть часовое окно по погоде — летают. Метель напала — сидим в зале ожидания часами.
Vitaly1:Связи эти в целом по стране очень фиговые - нерегулярные и часто весьма дорогие. По-хорошему, надо стремиться к равной доступности перевозок, обеспечивая перемещение между точками страны за время в пределах Х и стоимость Y за 1 км пути.
И вот хотелось бы о конкретных цифрах поговорить: сколько стоит билет с субсидией и сколько будет стоить без субсидии?
Vitaly1:Тем не менее, последние несколько лет большинство аэропортов страны показывает стабильный рост потока, процентов по 10 в год.
Если предположить, что средний аэропорт страны перевозит 500-600 тысяч пассажиров в год, то 10% — это капля в море. Это месячный пассажиропоток какой-нибудь одной "Красной стрелы".
Vitaly1:Надо совсем ума не иметь, что при рабочей железной дороге дошли до подобного. Если уйти от эмоций, для Вас новость, что доля перевозок по ж-д на подобных маршрутах местного сообщения часто составляет в пределах 10-15% от всего транспорта, а то и меньше?
Никто и не спорит, что нынешняя ситуация — беспросветный трэш. Но это лишь повод вплотную заняться РЖД и ее руководителями. И отсюда вовсе не следует, что нужно выдать денег авиаторам.
"В России очень плохие педиатры — давайте отберем у них дотации и отдадим их кардиохирургам".
Vitaly1:То, что поезд дает связность территории, это бесспорно.
Именно. Об этом и речь. Авиация сегодня есть, завтра нет. Это бизнес, авиакомпании открываются и закрываются. Вы, видимо, забыли, с каким грохотом падал Air Union, сколько рейсов обслуживал. Или какая паника у эксплуатантов Ан-24, когда Медвед публично потребовал запретить советские самолеты. Вот вам и "гарантии" связности.
На открытие новых рейсов взамен отмененных могут уйти месяцы, если не годы. Никакой социальной гарантии наличия коммерческих рейсов нет и быть не может. Только если не открывать практику назначенных перевозчиков на конкретные маршруты с гарантированными государством ценами. Но мы ведь именно этого хотим избежать, мы хотим конкуренции!
А поезд есть всегда, в любую погоду, строго по расписанию. По известным загодя ценам (ну, точнее, до "динамы" таким был). :)
#206945 AlexPaen 17 ноя 2013, 17:48
Wowan:Это типа дешево, что ли? Двести евро выложить на авиабилет, а потом еще стольник на подвоз от (условно) от Ишима до Екб и от Краснодара до Лазаревской?
И сколько ж будет стоить такой семейный отдых? И сколько россиян могут себе это позволить?
Вы так говорите, будто поезд выйдет существенно дешевле. Если не плацкартная скотовозка - то столько же или дороже. Плюс питание в пути.
Сутки в вагоне вовсе не такое издевательство, как 12 часов в самолете какой-нибудь лоукост-авиакомпании
Куда это вы по 12 часов летаете, интересно?
а в аэропорту по традиции кофе стоит как героин
А в вагоне-ресторане?
так там зимой вообще никакого расписания нет: есть часовое окно по погоде — летают. Метель напала — сидим в зале ожидания часами.
И что предлагаете?
Именно. Об этом и речь. Авиация сегодня есть, завтра нет. Это бизнес, авиакомпании открываются и закрываются.
Жд сообщение не так? Вчера был поезд, сегодня нет.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#206949 Пассажир12 17 ноя 2013, 18:09
Slon2:
Пассажир12: Приведите, пожалуйста, перечень сдохших аэропортов за последние 5 лет
Кто, кроме Барнаула допустил снижение пассажиропотока?
Вас педивикия устроит?
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0% ... 0%B8%D0%B8

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0% ... 0%B8%D0%B8

Вы зачем эти ссылки привели? Вы их читали?
2012: из 30 крупнейших аэропортов 27 показали рост в среднем 15-20%, и только 3 из 30 спад в 3-4%
2011: из 30 крупнейших спад только во Внуково, остальные рост 15-20%
2010: из 30 крупнейших спад только в Калининграде, остальные рост 20-25%
2009: не считаем - посткризисный
2008: из 30 крупнейших спад только в 4-х, остальные рост 15-20%
#206950 LmV 17 ноя 2013, 18:19
Wowan:...........
Согласен совершенно! Всё верно написали Вы тут.

AlexPaen:Куда это вы по 12 часов летаете, интересно?
Владивосток. Или "зигзагом" из Вологды/Устюга и т.п. в Новосиб (в лучшем случае).
AlexPaen:А в вагоне-ресторане?
Ау! Причём здесь вагон-ресторан? В него никто не заставляет ходить. Кофе у проводника - 20, а можно - и со своим хавчиком (что я и сделал по пути в Иркутск, взяв огромный термопакет). А в самолёте - категорически запрещено! А вот сравнивать аэропорт/вокзал - на вокзале дешевле всё. Кофе будет не 200 руб, а - 60 стоить, а в автомате - вообще 30! :*THUMBS UP*: Тем более, в ряде мест, вокзал - выступает в роли торгово-развлекательного центра для местных.
AlexPaen:И что предлагаете?
Я не знаю, что предложит Вован, но сам скажу: не отнимать у ж.д., и не давать авиации. Нехрен проблемы Камчатки - на всю Россию распространить!
AlexPaen:Жд сообщение не так? Вчера был поезд, сегодня нет.
Вы совсем не понимаете? Самолёт может быть отменён с концами, ВНЕЗАПНО, по "независящим причинам" (вроде гневной речи Шмеле), и оставить, таким образом, единственный путь вообще - через Мосавиаузел, без вариантов.
Плюс ещё такая гадость, которой и близко нет на ж.д. - метеоусловия. Шторм, гололёд, метель, туман в аэропорту "пОпы-Дальнии" (не оборудованном для всепогодного приёма), или те же АН-24- перевод на запасной аэродром... в 600 км! Про то, насколько опасна авиакатастрофа, как она легко происходит, (и то, как у нас это происходит), думаю, напоминать не надо.
И как бонус - не все авиакомпании любят беременных на больших сроках, и лихорадящих больных.
Пассажир12:2012: из 30 крупнейших аэропортов 27 показали рост в среднем 15-20%, и только 3 из 30 спад в 3-4%
2011: из 30 крупнейших спад только во Внуково, остальные рост 15-20%
2010: из 30 крупнейших спад только в Калининграде, остальные рост 20-25%
2009: не считаем - посткризисный
2008: из 30 крупнейших спад только в 4-х, остальные рост 15-20%
Ну что? Надо из-за роста в авиации - искусственно загубить ж.д.сообщение, отдав деньги на рост уже авиационных монополистов?
Последний раз редактировалось LmV 17 ноя 2013, 18:51, всего редактировалось 4 раз(а).

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#206954 Slon2 17 ноя 2013, 18:48
Пассажир12:Вы зачем эти ссылки привели? Вы их читали?
Я читал и ответил на ваши вопросы, а вы и тут увидели то, что хотели, отбросив не вписывающееся. Хотите - найдите, найдите названный материал, там подробная разблюдовка.
Тут играем, тут не играем, тут рыбу заворачивали.
Это так же, как мнимая отмена строительства ВСМ.
#206955 LmV 17 ноя 2013, 18:54
Вот, пожалуйста. Мелочь, которая на ж.д. и водном транспорте быть не может по определению:
http://news.rambler.ru/22220322/
Это сейчас всё обошлось. А сколько таких случаев не обходилось? И когда не было возможности вернуться?
А знаете, что несколько месяцев назад мой отец чуть не погиб, бо стойка шасси не выходила пол-часа?
Авиация - всё-таки самый метеозависимый и весьма опасный (по лёгкости и последствиям катастроф) транспорт.
Последний раз редактировалось LmV 17 ноя 2013, 19:03, всего редактировалось 4 раз(а).

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#206956 SM@TRON 17 ноя 2013, 18:55
AlexPaen:
а в аэропорту по традиции кофе стоит как героин.
А в вагоне-ресторане?
А взять харчи с собой или купить в дороге (на стоянках например)?!

С уважением, Евгений.
#206958 LmV 17 ноя 2013, 18:59
SM@TRON:А взять харчи с собой или купить в дороге (на стоянках например)?!
+10005000! В поезде можно жрать своё, да и на вокзалах купить не сверхдорого (и у спамо-бабушек, кто не брезгует). А в самолёте жрать своё нельзя, а в аэропорту - раза в два дороже, чем на вокзалах. Особенно, когда застрял - доставляет. ::'(:

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#206959 Liski 17 ноя 2013, 19:06
Михаил Лучинин:Вот, пожалуйста. Мелочь, которая на ж.д. и водном транспорте быть не может по определению:
http://news.rambler.ru/22220322/
Это сейчас всё обошлось.
Если бы ты знал сколько таких мелочей в день происходит на ж/д. Особенно на грузовых ходах. Спасает от крупной катастрофы только то, что плотность пассажирских на многих ходах в 1,5 - 2 раза ниже, чем в 80-е годы, а пригородных раза в 3 - 4 или, наоборот, плотность грузовых раза в 3 меньше, как на воронежском ходе или практически убраны, как на ГХ Окт или на пригородных направлениях в радиусе 50 км от Москвы. В данном случае отсутствие аварийности - это, скорее, срабатывание теории вероятности, нежели реальное повышение безопасности. На грузовых ходах ползуны, заклинивания, изломы рам тележек растут чуть ли не в геометрической прогрессии.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#206961 LmV 17 ноя 2013, 19:11
Губин Александр:Если бы ты знал сколько таких мелочей в день происходит на ж/д. Особенно на грузовых ходах. Спасает от крупной катастрофы только то, что плотность пассажирских на многих ходах в 1,5 - 2 раза ниже, чем в 80-е годы, а пригородных раза в 3 - 4 или, наоборот, плотность грузовых раза в 3 меньше, как на воронежском ходе или практически убраны, как на ГХ Окт или на пригородных направлениях в радиусе 50 км от Москвы. В данном случае отсутствие аварийности - это, скорее, срабатывание теории вероятности, нежели реальное повышение безопасности. На грузовых ходах ползуны, заклинивания, изломы рам тележек растут чуть ли не в геометрической прогрессии.
Согласен, что на ж.д. тоже аварии. Но гибель людей реже, и в меньшем масштабе. Самолёт упал - все погибли. Поезд сошёл с рельсов - 0-1-2 погибших, тем более - товарняки в основном попадают, и скорости малы.
И метеозависимость минимальна. Не выдерживают ж.д. только: сели и землетрясения. Авиация же не выдерживает даже просто плохие метеоусловия. Тем более - в авиации часто загодя отменяют (на ж.д. такое будет только при разрушении инфраструктуры или боевых действиях). Даже горящий локомотив или вагон - не так страшен, бо успеют затормозить, и всех паксов высадить (да и поезд расцепить), а в самолёте, когда пожар - остались считанные секунды до полного Ада!

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#206963 AlexPaen 17 ноя 2013, 19:28
Михаил Лучинин:Владивосток. Или "зигзагом" из Вологды/Устюга и т.п. в Новосиб (в лучшем случае).
С каких это пор во Владик лоукост залетал?
У нас такого пока вообще явления нет.
А товарисч заявлял именно про лоукост и как в нем трудно усидеть.
Ау! Причём здесь вагон-ресторан? В него никто не заставляет ходить. Кофе у проводника - 20, а можно - и со своим хавчиком.
А можно вообще не есть.
Тем более, в ряде мест, вокзал - выступает в роли торгово-развлекательного центра для местных.
Упаси боже от таких вокзалов.
Я не знаю, что предложит Вован, но сам скажу: не отнимать у ж.д., и не давать авиации.

А кто-то заявит обратное. И оба пролетят как фанера, потому как от этих мнений ничерташеньки не будет зависеть.
Про то, насколько опасна авиакатастрофа, как она легко происходит, (и то, как у нас это происходит), думаю, напоминать не надо.
Ну не надо, ради бога, шарманку про катастрофы заводить. Во-первых, это легко и быстро. Во-вторых, если брать статистику за 10 лет для 25 мировых лидеров авиаперевозчиков и количество жертв в катастрофах, получим цифру 1 чел на 13,2 млн перевезенных. Много это или мало?
И как бонус - не все авиакомпании любят беременных на больших сроках, и лихорадящих больных.

Беременным на больших сроках самое то отправиться за 2000-3000 км в путешествие, ога.
Ну что? Надо из-за роста в авиации - искусственно загубить ж.д.сообщение, отдав деньги на рост уже авиационных монополистов?
Вы про что, какие деньги? Если про дотации - нам никоим образом на эти процессы не повлиять, так как они политического характера и не всегда опираются на логику.
А если про деньги пассажиров, то они голосуют рублем за тех, кто им покажется удобнее. А уже в 2010 году авиация у нас перевозила на 30% больше, чем ж/д.
Согласен, что на ж.д. тоже аварии. Но гибель людей реже, и в меньшем масштабе.
Реже? Вы имеете статистику на руках? А регулярно сбиваемых на путях, падающих с платформ и прочих считать будем?
Последний раз редактировалось AlexPaen 17 ноя 2013, 19:32, всего редактировалось 2 раз(а).

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#206964 LmV 17 ноя 2013, 19:31
AlexPaen:Вы про что, какие деньги? Если про дотации - нам никоим образом на эти процессы не повлиять, так как они политического характера и не всегда опираются на логику.
Вот это - и страшно.
AlexPaen:А если про деньги пассажиров, то они голосуют рублем за тех, кто им покажется удобнее. А уже в 2010 году авиация у нас перевозила на 30% больше, чем ж/д.
Во-первых: откуда и куда перевезла. Это тоже важно. Во-вторых, если подтолкнуть деградацию ж.д., убрав субсидии, и создать новых, уже авиационных монополистов, то - будет то, о чём я говорил (и не только я).

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#206965 AlexPaen 17 ноя 2013, 19:38
Михаил Лучинин:Во-первых: откуда и куда перевезла. Это тоже важно.
Важно для чего? Рассматриваемые авиакомпании - крупнейшие и занимаются международными и межконтинентальными перевозками. И километраж там получается астрономический.
Во-вторых, если подтолкнуть деградацию ж.д., убрав субсидии, и создать новых, уже авиационных монополистов, то - будет то, о чём я говорил (и не только я).
Во-первых, по мне 5 монополистов всегда лучше чем один. Они хоть и договариваются в чем-то, но пободаться за свой интерес тоже приходится, а в этом случае пассажир в выигрыше.
Во-вторых - какое такое убрать субсидии? Вы посмотрите на лицо Владимира Ивановича - разве такому кто-то откажет в очередной субсидии, когда тот попросит? Даже и просить не надо - только псмотрит в глаза - рука сама за субсидией и потянется.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#206966 LmV 17 ноя 2013, 19:38
AlexPaen:У нас такого пока вообще явления нет.
А товарисч заявлял именно про лоукост и как в нем трудно усидеть.
"Похромы будуть!"(С). У нас - всё может быть.
AlexPaen:А можно вообще не есть.
А на пересадке?
AlexPaen:Упаси боже от таких вокзалов.
Да Вы на такой вокзал (ну почти такой) прибываете регулярно ::-D: , а в целом - тренд РЖД.
AlexPaen:Ну не надо, ради бога, шарманку про катастрофы заводить. Во-первых, это легко и быстро.
Да, умереть легко и быстро. Это не тонуть в ледяной воде, и не валяться в кювете в изувеченном виде. ::-D: ::P:
AlexPaen:Во-вторых, если брать статистику за 10 лет для 25 мировых лидеров авиаперевозчиков и количество жертв в катастрофах, получим цифру 1 чел на 13,2 млн перевезенных. Много это или мало?
Статистику приводить не надо. Я уже писал как то про статистику вообще, статистика безопасности транспорта - это такая лживо-троллинговая вещь, что вообще не заслуживает внимания. Важно, не сколько вообще гибнет в сравнении, а сколько гибнет каждый раз. :;-):

AlexPaen:Беременным на больших сроках самое то отправиться за 2000-3000 км в путешествие, ога.
1) У нас страна централизованная;
2) В жизни часто надо.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], rabbit1975(Виталий) и гости: 240