В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#119649 Shadow 04 окт 2011, 20:46
v-tmb:
Shadow:Пришлось пить бурду.
Я за последний год поездок заметил, что мне стали приносить кипяток в стакане, пакет чая и сахар, в т. ч. проводники ТКС в фирменных поездах, хотя раньше они всегда несли заваренный чай. Вначале удивлялся, теперь понял, что, видимо, от них теперь это требуют, чтобы исключить претензии пассажиров. Так что странно, что Вам что-то заваривать начали. Видимо проводника с пенсии подработать позвали, вот она по старинке и начала сыпать сахар ложкой ::-D:
Не знаю, кого с какой пенсии позвали, но факт насыпания левого сахара возмутителен. Обсуждать странно это или не странно, а также различия в чайных традициях различных ВЧ ФПКФ СЗ, полагаю бессмысленным. В нормальных поездах никакого сахара из банок не видел очень давно. Насчёт претензий - а что, требовать от проводника выдачи пакета чая, пакета сахара и стакана с кипятком - наиболее простой способ пресечения торговли чайным леваком.

PS. Бурда - относилось не к сахару, а к чаю (Melton). Ни нормального чая, ни упоминавшихся выше пирамидок у проводницы не оказалось.
#119654 Николай777 04 окт 2011, 21:54
Редко, потому что их насильно заставляют?
никто даже и не спрашивает, пример:
есть состав 12 вагонов и 2 бригады проводников по 15 человек
первая едет - закрывают 9 вагонов по одному и 3 по 2 человека.
заступает следущая, из низ 5 человек забирают на какой-нить проблемный состав, остаются 10, а из первой бригады с оборота оставляют 3х ( чтобы получился "переходящий хвост", т.е остаётся 1 вагон с 2 мя людьми)
получается едут практически все по одному
а из других бригад никого не взять, т.к они тоже задействованы
а если есть хоть какая-нить вероятность, что будет кто-нить второй на вагоне, то его забирут на другой состав, где нет проводников, даже чтоб по одному ехали, особенно в пиковые даты в поздно назначенных допах периодически вагоны без проводников уезжают
#119655 v-tmb 04 окт 2011, 22:13
Так а кто вам мешает жалобу написать? В прокуратуру обратиться? Почему пассажиры должны из-за этого страдать и понимать вас? Вы сами должны стоять за свои права, никто вам не придет и не поможет. А пока вы молчите, работодатель этим и пользуется. А раз вы молчите, то вас это все устраивает. Тогда и не на кого пенять. Работайте!

Ну и потом
Николай777:есть состав 12 вагонов и 2 бригады проводников по 15 человек
Ну и в чем проблема? Речь явно идет о ночном поезде. В чем проблема не спать ночь, полно таких рейсов и сознательных ответственных проводников, которые добросовестно отрабатывают рейс.

Явно поезд обратно опять в ночь пойдет. Вот днем и спите, наверняка и график на отдых именно такой.
#119657 Юрец Плоткин 04 окт 2011, 22:19
Shadow:Вы полагаете, что проводник отдыхает в рейсе 16 часов в сутки?
Когда я работал проводником прошлым летом, так и было по графику дежурства, если работаешь на тройке. Естественно этот график дежурства не соблюдался, ночью просто один проводник работал на 2 вагона, из того вагона где их два.
v-tmb:Спать, в отведенное на то должностной инструкцией время.
Я уже написал что будет если проводник будет спать в отведённое время.
v-tmb:В вагоне всегда должен быть дежурный проводник
И как вы себе это представляете при графике дежурства 2/2?
#119658 v-tmb 04 окт 2011, 22:35
Юрец Плоткин:
Shadow:Вы полагаете, что проводник отдыхает в рейсе 16 часов в сутки?
Когда я работал проводником прошлым летом, так и было по графику дежурства, если работаешь на тройке. Естественно этот график дежурства не соблюдался, ночью просто один проводник работал на 2 вагона, из того вагона где их два.
Я не знаю о каких 16 часах Вы говорите, но когда я неделю ехал на "России", проводники четко сменялись каждые 12 часов по московскому времени. Значит график у них все-таки другой.
Юрец Плоткин:И ка вы себе это представляете при графике дежурства 2/2?
Все зависит от продолжительности рейса. На все есть нормативы. Не выполняются - жалуйтесь или увольняйтесь, выбирайте тот способ решения проблемы, который вам ближе. Но пассажиры здесь не при чем!

Ну и потом от тамбовских проводников четко знаю, что при нормативе 8 часового рейса в вагоне должен быть 1 проводник, при большем - уже 2. Тамбовские поезда идут по 10 часов. Так вот проводники сами отказываются от напарников, чтобы больше денег получать. Наверняка везде происходит одно и тоже. Сами просите, сами соглашаетесь, а потом плачитесь.
#119665 Shadow 04 окт 2011, 23:41
Юрец Плоткин:
Shadow:Вы полагаете, что проводник отдыхает в рейсе 16 часов в сутки?
Когда я работал проводником прошлым летом, так и было по графику дежурства, если работаешь на тройке. Естественно этот график дежурства не соблюдался, ночью просто один проводник работал на 2 вагона, из того вагона где их два.
Повторю вопрос: Вы полагаете, что проводник отдыхает 16 часов в сутки 2/3 времени поездки?
Вам самим-то это не представляется абсурдным? Ведь при этом для выработки нормы времени проводнику придётся ездить почти без выходных, а получать с гулькин нос.
#119668 Юрец Плоткин 05 окт 2011, 00:33
Shadow:Повторю вопрос: Вы полагаете, что проводник отдыхает 16 часов в сутки 2/3 времени поездки?
Вам самим-то это не представляется абсурдным? Ведь при этом для выработки нормы времени проводнику придётся ездить почти без выходных, а получать с гулькин нос.
Я пишу что было, а ни что является абсурдом, у меня было именно так! И при тройке с гулькин нос и получаешь.
v-tmb:На все есть нормативы. Не выполняются - жалуйтесь или увольняйтесь, выбирайте тот способ решения проблемы, который вам ближе. Но пассажиры здесь не при чем!
Так вы до этого требовали чтобы спали чётко по графику дежурства. Теперь вы требуете чтобы вообще не спали, потому что пассажиры здесь не причём? Ну так и как у нас будет всегда вагоне иметься дежурный проводник, при графике работы 2 проводника на 2 вагона, и чтобы при этом проводник чётко работал в соответствии с графиком дежурства?
v-tmb:Все зависит от продолжительности рейса.
А ну понятно, по-вашему наверное, если рейс продолжительный, то проводники в пути сами будут из воздуха материлизовываться ::-D:. Видимо так было когда вы ехали на "России" ::-D: .
v-tmb:На все есть нормативы. Не выполняются - жалуйтесь или увольняйтесь, выбирайте тот способ решения проблемы
А где вы столько проводников достанете? Можете не беспокоиться проводники и так пачками увольняются.
v-tmb: Так вот проводники сами отказываются от напарников
Проводников насчёт этого никто не спрашивает, хотя они с напарником работать или нет. Даже если бы и спрашивали и проводники бы все хотели работать с напарником, поверьте всем бы напарников не досталось.
#119669 Николай777 05 окт 2011, 00:39
нормы - до 9 часов в одну сторону 2/2, 9-12 - 5/4, 12-24 - 3/2, больше 24 - 2/1
если норма не соблюдается и едут 2/2, то это официально называется "работа по сокращенным нормам обслуживания"
повторюсь, проводник не выбирает по какой норме ему ехать, не будет же он себе напарника на улице искать
#119686 v-tmb 05 окт 2011, 11:31
Юрец Плоткин:Так вы до этого требовали чтобы спали чётко по графику дежурства. Теперь вы требуете чтобы вообще не спали, потому что пассажиры здесь не причём? Ну так и как у нас будет всегда вагоне иметься дежурный проводник, при графике работы 2 проводника на 2 вагона, и чтобы при этом проводник чётко работал в соответствии с графиком дежурства?
Естественно не при чем. В вагоне должен быть дежурный проводник и это главное для пассажира. Сколько проводников поехало в рейс, какой от них требуют график работы - это все проблемы взаимоотношений проводника и его работодателя. Если работодатель грубо нарушает трудовое законодательство и заставляет работать по 48 часов без сна, то решайте эту проблему, способов два - увольнение или обращение в прокуратуру. Как действовать, каждый решает для себя сам. Но в очередной раз, все эти ваши внутренние траблы - не проблема пассажиров. Пассажир имеет право получить должный уровень оплаченного сервиса, а не спящего и бурчащего всю дорогу проводника.
Юрец Плоткин:А ну понятно, по-вашему наверное, если рейс продолжительный, то проводники в пути сами будут из воздуха материлизовываться . Видимо так было когда вы ехали на "России".
Они не материализовались, а ехали по два в вагоне, а не как здесь сочиняют по 0.5 на 3 к ряду. И дежурили они по 12 часов явно не из-за альтруистских побуждений.
Николай777:если норма не соблюдается и едут 2/2, то это официально называется "работа по сокращенным нормам обслуживания" повторюсь, проводник не выбирает по какой норме ему ехать, не будет же он себе напарника на улице искать
И Вам потом работу сверх нормы никто не оплачивает? не может быть такого, сомневаюсь, что перевозчик так грубо и открыто нарушает законодательство.
#119699 serg 05 окт 2011, 13:57
v-tmb:И Вам потом работу сверх нормы никто не оплачивает? не может быть такого, сомневаюсь, что перевозчик так грубо и открыто нарушает законодательство.
Не знаю как сейчас, но в конце 80-х при работе "три проводника на два вагона" рейс оплачивался с коэффициентом 1,15, а при работе "два проводника на два вагона" рейс оплачивался с коэффициентом 1,30. Так что не все уж так и справедливо...
#119702 v-tmb 05 окт 2011, 14:16
serg:Не знаю как сейчас, но в конце 80-х при работе "три проводника на два вагона" рейс оплачивался с коэффициентом 1,15, а при работе "два проводника на два вагона" рейс оплачивался с коэффициентом 1,30. Так что не все уж так и справедливо...
Ну двойную зарплату за того товарища и исполнение его обязанностей нигде не платят. Кроме того, наверняка размеры этих коэффициентов соответствуют требованиям законодательства. А вопрос справедливости он относителен, т. к. упирается вообще в справедливость размера оплаты труда: кому-то кажется мало, а кому-то вполне достаточно.
Shadow:при этом для выработки нормы времени проводнику придётся
А вот отсюда рискну предположить, что помимо коэффициента проводнику еще и лишние часы оплатят? Т. е. если бы он ехал не один, то отработал бы, к примеру, 9 часов за рейс, а так получится, что отработал, к примеру, 12?

Т. е. получается, что проводнику заплатят не за 9 часов, а за 12, да еще и с коэффициентом 1.15 или 1.30? Или не так?
#119703 gorzd 05 окт 2011, 14:45
v-tmb:Если работодатель грубо нарушает трудовое законодательство и заставляет работать по 48 часов без сна, то решайте эту проблему, способов два - увольнение или обращение в прокуратуру. Как действовать, каждый решает для себя сам.
А Вы попробуйте написать в прокуратуру на своего работодателя и ощутите на себе, сколько после этого письма Вы проработаете на своей должности. И при условии, что дело происходит не в Москве, где найти работу гораздо проще, а в том же Петрозаводске. В теории рассуждать очень здорово, кому что и как писать, а вот на практике...
v-tmb:Они не материализовались, а ехали по два в вагоне, а не как здесь сочиняют по 0.5 на 3 к ряду. И дежурили они по 12 часов явно не из-за альтруистских побуждений.
12 часов работы - нормальный график для езды 2 проводника на вагон на длинном маршруте.
Если честно, то за 5 лет работы проводником, я могу по пальцам пересчитать случаи, когда я ехал вдвоем с напарником, т.е. 2 проводника на вагон и от личных прихотей это ни сколько не зависело. Даже в рейсах на Воркуту, где зимой от топки не отойдешь.
v-tmb:И Вам потом работу сверх нормы никто не оплачивает? не может быть такого, сомневаюсь, что перевозчик так грубо и открыто нарушает законодательство.
Во-первых в РЖД до сих пор нет единства по оплате переработки, о которой идет речь в трудовом кодексе, каждое предприятие изгаляется как может, от чего страдают только работники. Или платят эту переработку в конце года, когда в июле-августе проводники накатывают по 400 часов в месяц, но оплату за них получат в январе-феврале. Или сейчас модно устраивать проводников из ФПК по совместительству в аутсорсинг и все лишние часы проплачивать через них, в одинарном размере, ради своих показателей по часам, не допускать перерасхода фонда заработной платы и т.д.
#119711 v-tmb 05 окт 2011, 15:20
gorzd:А Вы попробуйте написать в прокуратуру на своего работодателя и ощутите на себе, сколько после этого письма Вы проработаете на своей должности. И при условии, что дело происходит не в Москве, где найти работу гораздо проще, а в том же Петрозаводске. В теории рассуждать очень здорово, кому что и как писать, а вот на практике...
А это от Вас зависит. Будете бояться - конечно, уволят. А будете везти себя достойно, можете еще и повышение получить.

А на счет работы. Раз Вы боитесь ее потерять, значит она Вас более, чем устраивает. Тем более в регионах зарплата у проводников, как правило, ощутимо выше, чем в среднем по региону. А раз она Вас устраивает, то выполняйте ее достойно.
gorzd:Если честно, то за 5 лет работы проводником, я могу по пальцам пересчитать случаи, когда я ехал вдвоем с напарником, т.е. 2 проводника на вагон и от личных прихотей это ни сколько не зависело. Даже в рейсах на Воркуту, где зимой от топки не отойдешь.
Как ниже написано: 2 проводника на вагон должны быть при рейсах по продолжительности более 24 часов.

Ну и потом, сомнительно, что если бы Вы письменно обратились к руководству с просьбой больше не отправлять Вас в рейс без сменщика, что они бы его не удовлетворили.
gorzd:Во-первых в РЖД до сих пор нет единства по оплате переработки, о которой идет речь в трудовом кодексе, каждое предприятие изгаляется как может, от чего страдают только работники. Или платят эту переработку в конце года, когда в июле-августе проводники накатывают по 400 часов в месяц, но оплату за них получат в январе-феврале. Или сейчас модно устраивать проводников из ФПК по совместительству в аутсорсинг и все лишние часы проплачивать через них, в одинарном размере, ради своих показателей по часам, не допускать перерасхода фонда заработной платы и т.д.
Все, о чем Вы здесь пишите, может осуществляться только на основании вашего письменного заявления. Если Вас не устраивает - не пишите! На кого Вы теперь обижаетесь?
#119714 Shadow 05 окт 2011, 15:43
gorzd:Во-первых в РЖД до сих пор нет единства по оплате переработки, о которой идет речь в трудовом кодексе, каждое предприятие изгаляется как может, от чего страдают только работники. Или платят эту переработку в конце года, когда в июле-августе проводники накатывают по 400 часов в месяц, но оплату за них получат в январе-феврале.
Суммированный учёт рабочего времени с периодом год не противоречит нормам ТК.
Трудовой Кодекс РФ
Статья 104. Суммированный учет рабочего времени
Когда по условиям производства (работы) у индивидуального предпринимателя, в организации в целом или при выполнении отдельных видов работ не может быть соблюдена установленная для данной категории работников ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, допускается введение суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал и другие периоды) не превышала нормального числа рабочих часов. Учетный период не может превышать одного года.
Нормальное число рабочих часов за учетный период определяется исходя из установленной для данной категории работников еженедельной продолжительности рабочего времени. Для работников, работающих неполный рабочий день (смену) и (или) неполную рабочую неделю, нормальное число рабочих часов за учетный период соответственно уменьшается.
Порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.
gorzd:Или сейчас модно устраивать проводников из ФПК по совместительству в аутсорсинг и все лишние часы проплачивать через них, в одинарном размере, ради своих показателей по часам, не допускать перерасхода фонда заработной платы и т.д.
Жульничество, конечно, но ТК не противоречащее :lex_09:
Статья 284. Продолжительность рабочего времени при работе по совместительству
Продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать четырех часов в день. В дни, когда по основному месту работы работник свободен от исполнения трудовых обязанностей, он может работать по совместительству полный рабочий день (смену). В течение одного месяца (другого учетного периода) продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени (нормы рабочего времени за другой учетный период), установленной для соответствующей категории работников.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: en555, Google [Bot], Yandex [Bot], Кирилл Добаринов и гости: 245