Это смотря что понимать под европейским габаритом. Разница между общим для всех RIC (он же 03-ВМ) и 01-ВМ Аммендорфов видна и без всяких объяснений. Поэтому в "Дукле", например, до Праги всегда ходили только РИЦы, которые можно было протащить через яблунковский тоннель.
Далее. На фото вагоны стоят у платформы Б-Лихтенберга и явно не испытывают трудностей с вписыванием в габарит. Эти платформы имеют стандартную высоту 55 см и строились ещё в габарите приближения 01-СМ, комплементарном аммендорфовским измерениям; в частности, расстояние от края платформы до оси пути там чуть больше, чем полагается сегодня.
Посмотрим, как габарит 1-ВМ совмещается с действующим общенемецким G2, который больше RIC:

Неплохо, да? Особенно если брать левую часть чертежа, описывающую главные пути. Закругления для плоских крыш немного подвели, но часто ли встречаются капитальные инженерные объекты, так низко нависающие над крышей?
Главная проблема появилась в другой части. В 2002 году при реконструкции начали строить новые платформы между Франкфуртом (О) и Берлином. Разумеется, потребности жителей пригорода в удобном и быстром транспорте поставили выше поезда, курсирующего не более двух раз в сутки, и платформы повысили до стандарта 76 см, используемого у нас в регионе (в этом случае вход в вагоны получается практически бесступенчатый). Край перрона собирается из стандартных бетонных элементов со ступенькой,
вот таких. Ступенька нужна, чтобы не проваливаться с концами тем, кто оступился при посадке, например.
И эта ступенька, при всей её прекрасной совместимости с EBO G2, теоретически сносит откидные подножки проезжающих мимо Аммендорфов и вообще критично влезает в габарит 1-ВМ (отмечено красным):

Таким образом, с осени 2003 года Аммендорфы из Германии исчезли. А в 2012 году к этому же результату пришли и в Польше.
«Там, кстати, другой звук: ж-у-у-у-у-у-у-у-у-у (такой страстный, аж до нутра) ::-D: » (© Фанат)