Губин Александр: Я в который раз задаюсь, кстати, вопросом - зачем нужна такая степень герметичности салона. Ну сделали бы какие-нибудь инновационные форточки, чтобы они открывались, но нельзя было высунуть голову или руку. Я вообще терпеть не могу в наших вагонах чудовищное отопление зимой, когда по сути "выжигают воздух" в салонах и кондиционер летом. Ничего гаже и вреднее кондиционера нельзя придумать, я даже в дикую жару предпочитаю естественное проветривание и не держу ни вентилятора, ни кондиционера дома.
Спорно. В форточки летит пыль и выхлопные газы с улицы. Во всех старых электричках заметен чёрный налёт на окнах: облокотился - испачкал одежду. Да и дышать летом пылью и гарью не очень приятно.
Насчёт жары в салоне - согласен. Пусть берут пример с производителей автобусов, там всё это гибко регулируется. Водитель может спокойно отрегулировать температуру по просьбе пассажиров.