В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#199236 Фред Спаркс 22 сен 2013, 19:59
Железные дороги поворачивают в прошлое
ОАО РЖД хочет получить назад треть грузовых вагонов

ОАО РЖД хочет развернуть один из ключевых элементов железнодорожной реформы, получив до 30% российского парка вагонов в собственность или аренду. По мнению монополии, у которой сейчас вагонов почти нет, это повысит эффективность перевозок. На рынке идея ОАО РЖД вызвала удивление: перевозчик лишь недавно отказался от использования привлеченного парка. По мнению экспертов, сочетание на сети частного парка и парка ОАО РЖД только ухудшит ситуацию с управлением перевозками, а опыт аренды вагонов монополией уже оказался неудачным, принеся ей убытки.

Вчера президент ОАО РЖД Владимир Якунин заявил в интервью Bloomberg, что у него "зреет осознание" ошибки "в решении о стопроцентной приватизации подвижного состава". Поэтому господин Якунин считает, что ОАО РЖД нужно вернуть 30% парка грузовых вагонов (то есть около 360 тыс.) "в собственность или на правах аренды". "Мы не можем провезти груз во многом из-за того, что дислокация частных вагонов не соответствует потребности перевозимых грузов",— пояснил он, добавив, что "в мире вообще перевозчиков без подвижного состава не существует". Топ-менеджер подчеркнул, что пока не обсуждал идею с правительством и "речь не идет о национализации". Привлекать парк ОАО РЖД рассчитывает "на рыночных условиях". В пресс-службе монополии отказались от комментариев.

Источники "Ъ", знакомые с ситуацией, полагают, что, "скорее всего, речь идет о возвращении к практике наращивания инвентарного парка" (вагоны, принадлежащие напрямую ОАО РЖД). Кроме того, по словам одного из собеседников "Ъ", "возможно, имеется в виду либерализация тарифов для арендованных ОАО РЖД вагонов". Сейчас монополия жестко ограничена в тарифах на перевозку прейскурантом 10-01, что фактически делает нерентабельной аренду вагонов по рыночным ставкам, поясняет источник "Ъ". По словам другого собеседника "Ъ", ОАО РЖД может сформировать свой парк "только с одобрения правительства". "Хотя формальных ограничений нет, это будет противоречить целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 года",— говорит источник "Ъ".

Частные собственники вагонов появились в результате первого этапа структурной реформы железнодорожного транспорта. В 2003 году была принята новая версии прейскуранта 10-01, в котором была выделена вагонная составляющая тарифа, после чего операторы начали активно развиваться, покупая вагоны у производителей. В 2006-2011 годах операторский бизнес был постепенно выведен и из ОАО РЖД через создание, в частности, Первой и Второй (сейчас Федеральной) грузовых компаний, а также "Трансконтейнера", "Рейлтрансавто" и других. Часть из них была продана, сейчас ОАО РЖД владеет лишь четырьмя операторами, которые занимают около 21% рынка.

Но ОАО РЖД вплоть до 1 июля продолжало арендовать вагоны у Федеральной грузовой компании (ФГК). "Арендная схема принесла ОАО РЖД убытки в размере более 5 млрд руб. в 2012 году,— говорит глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров,— и монополия вернулась к агентской схеме управления парком, исключающей расходы на его привлечение". Так, Центр фирменного транспортного обслуживания ОАО РЖД управляет частью парка полувагонов ФГК и некоторых других операторов, получая комиссию от стоимости заказа.

Частные операторы официально не комментируют инициативу ОАО РЖД, но подтверждают неэффективность привлеченного парка. Эти вагоны получали значительные преференции, ущемлявшие права операторов, говорит один из собеседников "Ъ". ОАО РЖД могло бы вновь брать вагоны в аренду у ФГК, но и операторы, и привлеченный парк должны работать по единым четким правилам во избежание "недобросовестной конкуренции", считает источник "Ъ". Покупать вагоны монополия, учитывая заморозку тарифов и нехватку средств на инвестпрограмму, вряд ли сможет. Но, добавляет Михаил Бурмистров, предложение сделать 30% парка инвентарным в любом случае "не выдерживает никакой критики". По его словам, практика "предыдущих лет показала, что сочетание инвентарного и частного парков на сети обеспечивает гораздо худшую управляемость".

http://www.kommersant.ru/doc/2283050
#199606 Антон Ефимов 26 сен 2013, 14:50
Владимир Якунин побывал на объектах Дальнего Востока, подвергшихся риску затопления

Люди оказались сильнее большой воды. Железнодорожные объекты, которые подверглись риску затопления на Дальнем Востоке, показали и президенту РЖД Владимиру Якунину.

Видеосюжет РЖД-ТВ (2 мин.): http://www.rzdtv.ru/2013/09/24/vladimir ... topleniya/
#199671 DA2008 27 сен 2013, 13:46
Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин принял участие в церемонии открытия после реставрации Агатовых комнат павильона "Холодная баня" Государственного музея-заповедника "Царское Село".

Агатовые комнаты павильона "Холодная баня" - архитектурный шедевр XVIII века. Масштабные работы по их реставрации велись в соответствии с соглашением о сотрудничестве, подписанным между ОАО "Российские железные дороги", Благотворительным фондом "Транссоюз" и ГМЗ "Царское Село". Специалисты Царскосельской янтарной мастерской начали работы в 2010 году. За 3 года возрождены все 7 интерьеров Агатовых комнат, которые создавались в течение 7 лет.

"Для нас Царское село - место особенное, ведь именно здесь зародились железные дороги в нашей стране. И участие в данном проекте, в восстановлении и реставрации уникального памятника архитектуры, для нас - большая честь. Это наше понимание значения истории, просвещения и культуры, восстановления духовных основ общества", - отметил в своем выступлении Владимир Якунин.

Министр культуры РФ Владимир Мединский поблагодарил ОАО "РЖД" за поддержку, оказанную музею-заповеднику Царское село.

"Это пример нравственного отношения к своему историческому наследию. Приятно осознавать, что великолепный памятник истории столь тщательно и аккуратно оберегается, благодаря помощи государства и благотворителей", - подчеркнул он.

В присутствии министра культуры РФ и президента ОАО "РЖД" директор ГМЗ "Царское Село" Ольга Таратынова и директор БФ "Транссоюз" Владимир Чернышов подписали Акт о завершении реставрационных работ в интерьерах Агатовых комнат. С 27 сентября они будут открыты для посетителей.

http://press.rzd.ru/news/public/ru?STRU ... 7&id=82703
#199672 Slon 27 сен 2013, 13:54
Тов. Якунин ласково, но настойчиво просит денег.

Президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Владимир Якунин считает, что вложение денег в иностранные государственные облигации несет больше рисков, чем реализация крупных инвестиционных проектов.
"Риски существуют всегда, так и в компаниях существует риск-менеджмент, система управления финансами, и в масштабах страны должно быть то же самое. Я в нынешних условиях вижу рисков больше во вложении денег, например, в иностранные государственные облигации", - сказал В. Якунин, комментируя по просьбе журналистов сегодняшнее заявление вице-премьера РФ Аркадия Дворковича.
Ранее А. Дворкович в кулуарах Сочинского инвестфорума сообщил, что инфраструктурные проекты, финансируемые из Фонда национального благосостояния (строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань, Центральной кольцевой автомобильной дороги и модернизация Транссибирской магистрали), несут высокие риски, и выделяемые на их реализацию средства могут не вернуться.


Читать полностью: http://top.rbc.ru/economics/27/09/2013/879366.shtml
#199723 Антон Ефимов 27 сен 2013, 21:27
1 октября компании "Российские железные дороги" исполняется 10 лет!
ОАО «РЖД» создано 18 сентября 2003 года постановлением Правительства Российской Федерации № 585. 1 октября 2003 года РЖД приняло от Министерства путей сообщения Российской Федерации (МПС) функции управления железнодорожным транспортом (за МПС оставались лишь функции государственного регулирования).
#200012 Антон Ефимов 01 окт 2013, 17:02
РЖД — 10 лет работы

Юбилей со дня основания открытого акционерного общества «Российские железные дороги» сегодня отмечает более миллиона работников холдинга. 1 октября 2003 года РЖД приняли от Министерства путей сообщения России функции управления железнодорожным транспортом. Большому пути, пройденному РЖД с той даты, сегодня было посвящено традиционное ежемесячное общесетевое совещание.

Видеосюжет РЖД-ТВ (3 мин.): http://www.rzdtv.ru/2013/10/01/rzhd-10-let-rabotyi/
#208589 PRESSA74 28 ноя 2013, 16:47
Владмири Якунин. О замене палцкарта на двух этажные купе, ВСМ МСК-Казань, О инфрострктуре
http://www.vesti.ru/only_video.html?vid=555303
#208603 Slon2 28 ноя 2013, 20:33
Владимир Якунин: "Спонсорство госкорпорациями клубов похоже на стрижку свиней"


Глава РЖД Владимир Якунин критически отнесся к инициативе сенаторов о возможном запрете на финансирование государственными монополиями профессионального спорта. Этот закон напрямую коснется и РЖД, спонсирующих ряд клубов, включая футбольный "Локомотив".
– Мы живем в реальной социальной обстановке, и сегодня крупные компании, к которым относятся и компании с государственным участием, несут колоссальную социальную нагрузку, – приводит "Интерфакс" слова Якунина. – С этой точки зрения надо подходить и к вопросу о том, каким спонсорством занимаются крупные компании. РЖД поддерживает не только "Локомотив", но и другие взрослые и детские спортивные клубы, а также благотворительные проекты.
Если нас от этой нагрузки освободят, мы скажем большое спасибо. Но кто будет финансировать, например, фонд "Расправь крылья"? Странное заявление – "они тратят наши деньги". Что значит "наши деньги"? Это деньги, которые компания зарабатывает. Может быть, еще запретить, чтобы менеджеры государственных компаний размножались? На всякий случай. Но проку-то сколько будет?
Все наши расходы, связанные с содержанием детских садов, школ, с медициной, со спортом и так далее, недотягивают до 4 процентов от общих расходов. На самом деле много шума, а в результате – все равно, что стричь свинью на шерсть: визгу много, а толку никакого.
#208604 SM@TRON 28 ноя 2013, 20:48
Slon2:Может быть, еще запретить, чтобы менеджеры государственных компаний размножались? На всякий случай. Но проку-то сколько будет?
Бу-га-га ::-D: ... давно пора :*THUMBS UP*: ...

С уважением, Евгений.
#208613 SM@TRON 28 ноя 2013, 21:37
Я думаю, что если всех чиновников и манагеров гос-корпораций принудительно кастрировать, то кол-во желающих стать евнухами резко уменьшится ::-X: . А проблема раздутого управленческого аппарата решится моментально и навсегда ::-D: .

С уважением, Евгений.
#209393 Антон Ефимов 04 дек 2013, 21:17
Сегодня в прямом эфире корпоративного канала состоялся «Открытый разговор» сотрудников РЖД с президентом компании Владимиром Якуниным

Это уже четвертая программа такого формата. Впервые глава холдинга отвечал на вопросы железнодорожников в апреле прошлого года. Вновь на связь с Владимиром Якуниным вышли коллективы всех железных дорог, а также call-центр единой информационно-справочной линии. В этом году сама студия программы впервые была организована в центре инноваций на Рижском вокзале Москвы. Кроме того, студия впервые была интерактивной: вопросы в зрительном зале задавали как работники компании с различных регионов на сети магистралей, так и представители корпоративной прессы. Конечно, большинство вопросов касалось особенностей работы компании в период кризиса. Не будет ли массовых сокращений, как долго продлится режим неполного рабочего дня для ряда профессий, как кризис скажется на условиях нового коллективного договора, не изменятся ли в связи с сокращением инвестпрограммы вложения в модернизацию подвижного состава и закупку нового инструмента – все это волнует работников компании.

Видеосюжет РЖД-ТВ: http://www.rzdtv.ru/2013/12/04/tet-a-tet-s-kollektivom/
#209466 Антон Ефимов 05 дек 2013, 14:22
Владимир Якунин: "Россия стягивается крестом, одной стороной которого является Транссиб, а другой – Волга"

Практически с этой метафоры начал свое выступление в Доме ученых РАН Владимир Якунин. Приглашение выступить перед научным сообществом президент РЖД получил несколько месяцев назад. Тема лекции: «Трансевразийский путь развития и транспортная интеграция в рамках СНГ и единого экономического пространства».

В своем выступлении Владимир Якунин отметил, что Россия занимает 30% евразийского континента, по сути является сухопутным мостом между Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона. И потому именно нашей стране предстоит сыграть ключевую роль в создании мирового железнодорожного транзитного коридора, который усилит геополитический потенциал всех стран-участниц. Закономерно, что к возможным изменениям не все относятся доброжелательно. Однако, саботировать развитие транспорта бессмысленно, ведь по словам президента РЖД, куда приходит инфраструктура, туда приходит жизнь. Глава компании привел пример: в 5 субъектах Российской федерации нет железных дорог, как следствие не осваиваются более 23 месторождений полезных ископаемых.
«Используя Транссиб как основной материальный фактор формирования новой интегрированной транспортной системы, мы должны создать новые соответствующие узлы, это транспортно-логистические центры, мы должны развить соответствующие услуги и мы должны привлечь тех клиентов, которые будут пользоваться этой дорогой, потому что это не академическое исследование возможности или невозможности использования транспортного коридора «Запад — Восток» — это теория, которая уже давно перешла в стадию практической деятельности».

Владимир Якунин, президент ОАО «РЖД»
http://www.rzdtv.ru/2013/12/05/vladimir ... goy-volga/
#209668 Антон Ефимов 06 дек 2013, 13:47
А чего тут понимать? Где хошь, говорит, найду и горло перережу! © Косой ::-D:
--

Президент РЖД сообщил, что авторы "утки" о его отставке найдены

Летом текущего года в преддверии ПМЭФ от имени пресс-службы правительства в СМИ был разослан фальшивый пресс-релиз об отставке Якунина с поста главы РЖД.

"Нашел. Не я. Нашло государство. Меня просили пока на эту тему не распространяться. Но те, кто эту провокацию совершил, спокойно спать не могут, пускай переживают", — сказал глава РЖД в ходе общения с журналистами.

Конкретные имена и фамилии Якунин назвать отказался. При этом, отвечая на вопрос, знают ли найденные "провокаторы" о том, что Якунину известно о них, глава РЖД сказал: "Ну вот, теперь я вам сказал, пусть узнают".

http://ria.ru/society/20131206/98244378 ... gistration

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: rabbit1975(Виталий) и гости: 197