Северный мишка: подскажите, пожалуйста, в какие года РЖД модернизировала вагоны в Днепропетровске и в ходу ли они где-то еще?
И еще. Может, кто знает, раньше РЖД или ФПК делал отчет о кол-ве вагонов и какого качества они. Подскажите, если где-то такой отчет за 2023 год?
2004 год. Днепропетровский ВРЗ. Это то что попало на Приволжскую. Мне они запомнились скорее «+», чем минусом. По электрооборудованию - все было достаточно просто и надежно. Кондиционер был уже моноблочный, работал лучше чем этот трактор «МАБ-2» и работал прям -таки со зверской холодопроизводительностью. Я помню мы с напарником поехали из Адлера в этом вагоне, включили кондиционер и минут за 10 в вагоне было холодно. . Качественная была внутрянка, особенно меня радовала «толстая» обивка полок, отделка тамбуров из качественного пластика. Как у белорусов в тамбуре. Применено было индивидуальное освещение у каждой полки, включая вторую полку. Минусы. Фурнитура полок и крепления были хлипкими. Я помню были случаи когда форточка оконного блока (она открывалась на 180 градусов) падала человеку на голову. На стол вставать было нельзя: запросто стол мог сложится.

Очень странная была система вентиляции - зимой при включении воздух очень долго нагревался и где -то в Нижневартовске на пассажира сверху реально минут 5 мог дуть холодный арктический воздух

Уплотнения тамбурных дверей было как-то непродуманно, это были единственные вагоны где нерабочий тамбур мгновенно обрастал внутри ледяной шубой и снегом.

Шторы затемнения были «гармошкой» мгновенно загрязнялись и засаливались. Их потом сняли и под конец эксплуатации туда вешали обыкновенные тряпичные шторы. Оконные блоки - в них почему то любили запотевать изнутри (конденсат), фактически в каждом вагоне был 1-2 запотевший такой блок. И самое было печальное и страшное - на них в период массового поиска трещин 2013-2014 постоянно находили трещины в раме тележке, в районе крепления гидрогасителей. Это был бич. Я видел новокузнецкий вагон в летнем допе 249/250, он был вроде уже последний из серии в 2017 году, это был купейный вагон. И когда Иванов подписал договор с ТВЗ на поставку новых вагонов - их массово стали списывать. В целом повторюсь, модернизация была удачной