SM@TRON:Губин Александр:Помимо цены есть такой фактор, как пластичность. Когда автобус ходит каждый час, а электричка раз-два в день, то даже при одинаковой цене народ поедет на автобусе.
Не скажите... В тот-же Владимир или Тверь автобусы ходят каждые пол-часа, час - однако народ всё равно ездит на электричках и попугаях.
Вот Тверь как раз по пассажиропотоку делает все остальные соседние с Мск облцентры, и не в последнюю очередь благодаря тому, что электрички ходят каждые 1-2 часа. Во всех остальных случаях (Тула, Рязань, Владимир...) доля автотранспорта часто получается больше, чем у ж-д.
Фыва Цукен:это большая проблема для, скажем, экспресса омск-новосибирск. профиль и состояние пути там позволяет ехать сильно за сотню. но, тем не менее, ускорить эту электричку так, чтобы она проходила путь менее, чем за 8 часов - не могут (там 600 с небольшим километров). несмотря на то, что экспресс этот пользуется популярностью.
Не совсем так, "Ласточка" проходит этот путь за 6.40. Были эксперименты с графиком за 5.55, но это окончилось убитием одного из составов. Кроме того, быстрые поезда приводят к снижению пропускной способности линии и увеличению времени пути других поездов.
Но с "Ласточкой" есть еще одна особенность - ее маршрутная скорость составляет 94 км/ч, думаю, эта цифра не случайна, с 95 км/ч поезд попадает под категорию "скоростной" с соответствующим ростом расходов для перевозчика.