Wetal:Очень интересно. А можете пожалуйста по подробнее рассказать об этой электроблокировке?
Наверное управление ею расположено в рукоятке двери? Иначе зачем они сделали ее неудобной для входной двери (а весит она насколько я знаю немало. Сломатся ручка может влегкую), примечательно что на торцевых дверях стоит обычная.
Это так называемая вагонно-автономная (потому что смонтирована в каждом вагоне) блокировка дверей от V=5 км/ч. Работает при помощи датчика оборотов оси, подключённого к четырём соленоидам, расположенным в белых корпусах рукояток. При скорости 5 км/ч и выше ручка с помощью соленоида механически отделяется от дверного замка, и дверь становится нельзя открыть. В экстренных случаях можно дёрнуть за белую ручку, расположенную сбоку от двери, и "включить" ручку обратно. При этом должна загореться красная лампочка и раздаться сигнал. Как видно, к корпусу двери оттуда тянется проводок.
https://dl.dropboxusercontent.com/u/88296899/mza/Tuergriff.JPG
Ручки, кстати, не хлипкие, стальные. В торцевых дверях делать блокировку бессмысленно — в голове и хвосте их закрытие на четырёхгранку лежит в ответственности поездного персонала.
Все эти дополнения были обусловлены требованием ДБ примерно с 2003 года, когда эти вагоны ещё иногда ездили на Ахен и Кёльн. На линии же от Берлина до Франкфурта-на-Одере или Кюстрина действовало специальное правило-исключение, что позволяло свободно катать старые WLABm без блокировки из Казахстана, Украины и всех областей России (в "Саратов-Экспрессе").