В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#324460 Wetal 01 сен 2015, 12:27
Гость: а как понять обозначение 15 сб?
Все вагоны постройки ЛВСЗ им. Егорова имели индекс вида "Число сб". Как расшифровываются эти буквы - сам не знаю))
Wowan: Нет, 15 сб — это мягкий I категории, он же СВ I класса. Вполне себе пассажирский вагон. Хоть и не самые простые люди в нем ездили, но всё-таки по билетам, и в служебках 15 сб виден.
А как он назывался в советское время? мягкий I категории или СВ I класса? Если CВ 1 класса, то как тогда назывался обычный СВ, ГДРовский, на 18 мест?
#324463 SM@TRON 01 сен 2015, 12:37
В служебках 60-х годов есть такие понятия: СВ - 18 мест, ЦММК - 16 мест, ЦМК - 26 и 38 мест и ЦММ на 22 места. ЦММ это похоже старые гёрлицкие недоРИЦы, а ЦММК это судя по всему и есть мягкие Егоровцы - цельнометаллический мягкий купейный или наоборот. Хотя аббревиатура ЦММК так-же применялась и к РИЦам.

С уважением, Евгений.
#324468 Табличкин 01 сен 2015, 13:10
Wowan:
Wetal:Это наверное тоже передел? Кузов как у КВЗшника, если б не широкие двери как у немца или венгра...
Сложный случай. Не раз уже гадали, когда этот вагон на фотографиях появлялся. Кузов тут как раз венгерский, только гофрировка нетипичная.
В Питере были вагоны электропоезда ЭР2 с гофрировкой от ЭТ2. Так развлекался Октябрьский электровагоноремонтный завод при капитальном ремонте полностью переваривая бортовую броню. Возможно, в данном случае было сделано что-то подобное.

До ремонта было так: http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
После ремонта стало так: http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
Последний раз редактировалось Табличкин 01 сен 2015, 13:15, всего редактировалось 1 раз.

С уважением, Игорь Белов
#324472 SM@TRON 01 сен 2015, 13:18
А что там сложного?! СВ/ЦМСВ - собственно СВ, ЦММ/ЦММК - мягкий, ЦМК - купейный, ЦМО - открытый то бишь плацкартный или общий (в те времена на 56-58 лежачих или 87 сидячих мест), ЦМОБЛ - областной (сидячка), ЦМВР - вагон-ресторан, ЦМП - почтовый, ЦМБ - багажный.

С уважением, Евгений.
#324473 Гость 01 сен 2015, 13:34
в современной классификации мягких как таковых нет. ХХХ-0ХХХХ это СВ, ХХХ-1ХХХХ купе, ХХХ-2ХХХХ плацкарт и ХХХ-3ХХХХ общий сидячий. РИЦы и вагоны класса люкс тоже имеют номера СВ. А тогда как было?
#324475 SM@TRON 01 сен 2015, 14:12
Няп, номера у вагонов в те времена были другими. Буквами указывалась дорога (например МСК, ОК, БЕЛ или СВПС) а цифрами собственно номер вагона:




А вот как расшифровывались цифры я не знаю.
Последний раз редактировалось SM@TRON 01 сен 2015, 14:17, всего редактировалось 1 раз.

С уважением, Евгений.
#324480 SM@TRON 01 сен 2015, 14:31
Видимо да. Судя по всему при МПС СССР было отдельное управление спальных вагонов прямого сообщения. Кстати, вагоны СВПС встречались не только в международке:

С уважением, Евгений.
#324484 Гость 01 сен 2015, 14:47
Судя по служебным расписаниям, если не брать в расчет международное сообщение, СВПС были далеко не во всех поездах, а если и были- то в единичном экземпляре. Исключение, пожалуй- Красная Стрела. Почему так- ограниченность спроса или нехватка вагонов?
#324485 SM@TRON 01 сен 2015, 14:49
Не знаю. Видимо не было надобности - МПСовских вагонов хватало за глаза.

С уважением, Евгений.
#324488 SM@TRON 01 сен 2015, 15:00
Внимание! В вагоне пожар!
phpBB [video]

https://www.youtube.com/watch?v=MY1bFpThmNk

Автор публикации: Учебные фильмы

С уважением, Евгений.
#324489 Гость 01 сен 2015, 15:01
И еще вопросик насчет микстов- я так понял из прочитанного. что они были в двух исполнениях- 4-местные мягкие/4-местные жесткие и 2-местные мягкие/4-местные мягкие. Чем отличались 4-местные купе в миксте друг от друга конструкционно?
#324497 Wowan 01 сен 2015, 15:49
Гость: получается, СВПС дорогам не принадлежали и были в ведении непосредственно МПС?
Да, примерно так. После революции имущество бывшего МОСВ было национализировано и создано управление СВПС. Международных поездов стало мало, вагоны растащили по всяким служебным нуждам. Лет двадцать-тридцать прожили на царском заделе, потом начали реорганизовывать и пополнять. К 30-м уже и международка начала восстанавливаться. Поехала "Стрела" и другие ранние фирмачи. В общем, под разными вывесками "фирма" СВПС продержалась до 1962 года, пока не влилась в Московскую ЖД. Естественно, с конца 1940-х с шильдой СВПС ездили и разные мягкие и даже жесткие вагоны, в подтверждение чему — over 9000 фоток.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: John 3 volta и гости: 266