В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#116328 transsibFAN 29 авг 2011, 16:37
Вот по теме ::-):

Может кто-нибудь объяснить, с чем все-таки было связано наличие целых трех поездов из Украины на Дальний Восток (раньше существовали Харьков - Владивосток, Киев - Владивосток, Донецк - Хабаровск)? Неужели был такой значительный пассажиропоток именно из Украины, ведь многие регионы прямого сообщения с ДВ не имели вообще (тот же юг РФ, Белоруссия, да даже Ленинград - второй по величине город страны - дальше Свердловска и Караганды сообщения прямого не имел).

Кстати о птичках - поезд Ленинград - Иркутск ходил в 80-е годы только летом и два раза в неделю. Это к вопросу о пассажироптоке с линии через Вологду до мест далее Красноярска. Если бы там был какой-либо значительный пассажиропоток, то в советское время наверняка бы подсуетились и пустили круглогодичный поезд. Однако этого не было сделано.
#116335 SM@TRON 29 авг 2011, 17:47
transsibFAN:Так там все по теме ::-D:
Я имел ввиду белорусско-западное направление... :;-):

С уважением, Евгений.
#116352 LmV 29 авг 2011, 20:00
transsibFAN: (тот же юг РФ, Белоруссия, да даже Ленинград - второй по величине город страны - дальше Свердловска и Караганды сообщения прямого не имел).
Дальше Новосибирска, кстати, да - не было круглогодично.
А почему? Может, в СССР, где политика стала (постепенно) преобладать над экономикой, были какие-то политические мотивы для этого? ::-[:

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#116357 Альберт К 29 авг 2011, 20:50
transsibFAN:Донецк - Хабаровск
Этот был не жизнестойким с середины семидесятых его уже не было, по-моему так, пусть Володя Дукин глянет. Киев - Владивосток был летним, круглогодично может лишь только эпизодически так, что считай, что один Харьковский.
Ты забыл Днепропетровск - Барнаул этот мегатрамвай ходил ежедневно очень интересным путем и сдох по-моему в 1993 году.
А почему тебя не удивляет полное отсутствие круглогодичной связи провинции РСФСР с ЧПК за исключением Новосибирска в советский период? А сейчас она есть у Нижнего, Воркуты, Екатеринбурга и даже Томска не говоря о Тынде? Почему так было?
#116399 transsibFAN 30 авг 2011, 06:24
Этот был не жизнестойким с середины семидесятых его уже не было, по-моему так, пусть Володя Дукин глянет.


Да, все верно. Он подох примерно в то же время, что и Киев - Владик,причем сдох похоже совсем. Киевский еще лет десять-пятнадцать катался в укороченном варианте до Новосибурга.
Киев - Владивосток был летним, круглогодично может лишь только эпизодически так, что считай, что один Харьковский.
Летним, но ежедневным тем не менее. Т.е. пассажиропоток был, несмотря на то что он играл в догонялки с харьковским, судя по расписаниям 70-х и летом ходило 2-3 поезда ежедневно (не помню, был ли донецкий ежедневным) в направлении Украина - Дальний Восток.
Общался с одним проводником, работавшим в середине 70-х на киевском поезде. Он рассказал, что в конце лета пассажиропотока на Киев практически не было, и составы во Владивостоке сцепляли по два и гнали назад в Киев резаком (на 10 с лишним тыс. км, ничо так засылочка? ::-D: ).
Было бы интересно узнать, какой поезд раньше появился - харьковский или киевский?
Ты забыл Днепропетровск - Барнаул этот мегатрамвай ходил ежедневно очень интересным путем и сдох по-моему в 1993 году.
Да не забыл я его, но с этим, как и с Киев - Павлодар/Целиноград/Караганда (в разные годы по разному) история более-менее понятна. Осваивать целину с Украины уехало много народу, связи оставались, отсюда и эти поезда. С Дальним Востоком история более интересная.
А почему тебя не удивляет полное отсутствие круглогодичной связи провинции РСФСР с ЧПК за исключением Новосибирска в советский период? А сейчас она есть у Нижнего, Воркуты, Екатеринбурга и даже Томска не говоря о Тынде? Почему так было?
А я не говорил, что не удивляет :;-): Удивляет конечно. Но тут еще можно как-то попытаться это списать на сезонность пассажиропотока на ЧПК, хотя новосибирский поезд, подозреваю, что и зимой ходил отнюдь не пустым. Может рассчитывали, что жители близлежащих городов (Барнаул, Новокузнецк, Томск, Кемерово) доедут с пересадкой в Новосибирске, жители городов Европейской части (того же Нижнего) - через Москву. Хотя при такой логике поезд из Свердловска по идее должен бы быть - география похожа на новосибирскую, рядом немало крупных городов (Н. Тагил, Тюмень, Пермь) и до Москвы еще далековато.
В Крым, кстати говоря, круглогодичный поезд из провинции РСФСР тоже был только у одного Свердловска.
#116401 Liski 30 авг 2011, 07:11
На восток с Украины было много поездов:

№53/54 Харьков - Владивосток (но до Владивостока шло всего 4 вагона и ресторан, не ходил в 1993-1999 г, потом вновь появился с 2000 по 2009 гг., с 2009 г. отменен);
№59/60 Одесса - Новосибирск, отменен в 1991, с 1992 г. заменен Воронеж - Новосибирск, потом был введен 89/90 Одесса - Уфа, потом 371/372 Одесса - Уфа, сейчас ходит раз в неделю, в конце августа чуть чаще в основном летом;
№75/76 Днепропетровск - Барнаул (в конце 80-х уже был не такой трамвайный, как в начале 80-х); с 1992 г. Днепропетровск - Уральск, отменен где-то в 1995-96.
№147/148 Киев - Новосибирск, летний, через Воронеж, Лиски, отменен в 1993
№197/198 Киев-Павлодар/Караганда - ходили через день, по служебке - летние, по факту - круглогодичные, на зиму оставляли Киев - Караганда. Его приемник - 107/108 Киев - Астана, сами знаете, ходит 1 раз в неделю.
№227/228 Харьков-Казань/Свердловск, через день, круглогодично. Харьков - казань отменен в 2000.
№309/310 Симферополь-Омск/Уфа, летние, через день, первый отменен в 1991, второй ходит и сейчас летом как 209/210.
№311/312 Харьков - Саратов, летний, через день, отменен в 1991.
№317/318 Симферополь - Челябинск летом ежедневно, сейчас 279/280 летом раз в три дня.
№357/358 Киев - Свердловск летом через день, отменен в 1993.
№369/370 Симферополь - Новокузнецк летний, ежедневный, отменен в 1993.
№517/518 Симферополь - Свердловск, летний, три раза в нед., с Лисок заворачивал на Миллерово, а с Миллерово на Украину.
№533/534 Харьков - Иркутск/Тында, летний, через день, отменены в 1992.
№543/544 Новосибирск - Симферополь - летний, три раза в неделю, сейчас 253/254 - два раза в неделю, раньше ходил через Лиски, Миллерово нитке 517/518.
№585/586 Харьков - Караганда - летний, через день, отменен в 1992.
№587/588 Одесса/Харьков - Челябинск - летние, через день, отменены в 1991.
№595/596 Харьков - Ташкент, летний три раза в неделю, сейчас 395/396 - круглогодичный, 1 раз в неделю.
№935/936 Киев - Красноярск- ежедневный через Воронеж, Лиски, отменен в 1994.
№937/938 Львов - Свердловск - ежедневно, отменен в 1993.
№939/940 Харьков - Хабаровск - ежедневный, с 2002 г. Лиски - Хабаровск, позднее Лиски-Владивосток, с 2008 г. отменен.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#116404 SM@TRON 30 авг 2011, 07:29
А кто помнит поезд Могилёв - Тбилиси, где-то я читал о нём. Но вот достоверных фактов - не обнаружил.

С уважением, Евгений.
#116413 transsibFAN 30 авг 2011, 08:25
Губин Александр: но до Владивостока шло всего 4 вагона и ресторан, не ходил в 1993-1999 г
В разные годы по разному. В 1989 например было 9 вагонов + ВР, в 1971 - 8 + ВР. До 1979 года обслуживался ДвЖД.
Насчет не ходил у меня большие сомнения, по-моему он не ходил месяца три в начале 90-х, но очень быстро воскрес. В 1999 он был точно. В. Дукин думаю может развеять эти сомнения :;-): Постепенно сдыхающая гирлянда до Киева, Днепропетровска, Донецка, Одессы (была и такая) - это все креатив 90-х годов, в советские времена их не существовало.
#116414 Альберт К 30 авг 2011, 08:26
SM@TRON:А кто помнит поезд Могилёв - Тбилиси, где-то я читал о нём. Но вот достоверных фактов - не обнаружил.
Может был какой-то эпизод, я такого не помню, у Грузии даже с Питером был только ВБС, правда на закате СССР появился Горький-Киев-Тбилиси у которого в Горьковском варианте все вагоны были переменным трафаретом по станциям ЧПК.
#116419 Альберт К 30 авг 2011, 08:40
Губин Александр:№53/54 Харьков - Владивосток (но до Владивостока шло всего 4 вагона и ресторан, не ходил в 1993-1999 г
Я как и Григорий думаю, что ходил он и в этот период, в 1993 году точно.
Владивостокских вагонов от Харькова было три + ресторан, два Нерюнгринских факультатива, два Читинских, Комсомольский, Шимановский, Иркутский, Улан-Удэнский, два Красноярских, Кемеровский, два Новосибирских, Челябинский, два Самарских, Чита -Владивосток, два Шимановская - Владивосток, Омск - Владивосток, Орск - Владивосток, Челябинск - Владивосток, два Пенза - Владивосток.
Из служебки по ЮВЖД за 1993 год. Сканить неохота.
transsibFAN:Киев - Тбилиси через Баку ходил и в 90-е. Служебка имеется, могу поделиться, если интересно.
Спасибо Гриша у меня есть. :;-):
#116420 SM@TRON 30 авг 2011, 08:43
transsibFAN:Киев - Тбилиси через Баку ходил и в 90-е. Служебка имеется, могу поделиться, если интересно.
Будьте так любезны ::-): .

С уважением, Евгений.
#116432 transsibFAN 30 авг 2011, 10:00
Дальше Новосибирска, кстати, да - не было круглогодично.
Так и до Новосибирска круглогодичного ничего не было.
Самый дальний круглогодичный поезд на восток из Ленинграда был до Свердловска. Ну или до Алма-Аты, если брать более широко.
А почему?
То, что банально не было пассажиропотока для такого поезда, Вы упорно не хотите рассматривать? ::-D:
Поезд-то ходил даже летом всего два раза в неделю, и еще 2-3 раза по этой же нитке до Свердловска. Я уверен, что дело в отсутсвии пассажиров дальше Свердловска.
#116570 LmV 30 авг 2011, 21:57
transsibFAN:
А почему?
То, что банально не было пассажиропотока для такого поезда, Вы упорно не хотите рассматривать? ::-D:
В СССР мобильность населения - была куда выше.
Так что дело - не в пассажиропотоке.
transsibFAN:
Поезд-то ходил даже летом всего два раза в неделю, и еще 2-3 раза по этой же нитке до Свердловска. Я уверен, что дело в отсутсвии пассажиров дальше Свердловска.
Тут две возможности: 1) то, что дальше, типа - пользовались авиацией. Вариант странный, ибо тогда бы ахнулось всё ж.д. сообщение в СССР (летали - ото всюду - всюду);
2) Более вероятный: политика. Вот смотрите: у Ленинграда было немало поездов, идущих через Прибалтику, и Гродно, включая ежедневные "Ленинград-Экспресс" и "Витоша" (это при том, что за кордон, даже в соцстраны - свободно не выпускали). Сообщение с Украиной - было не намного меньше, чем сейчас (Западная Украина -даже - больше). Тут понятно: была логика (внутрисоюзные поезда), была - политика (международные). Также, как и сейчас, просто - расходы были меньше )эх, хорошие были времена! :*SORRY*: ::'(: ) Был суперпоезд Ленинград-Куйбышев ::-D: Были летние Рига-Свердловск и Рига-Волгоград. Был Архангельск-Одесса. Но... Что-же видим с сообщением Ленинграда с тем, что за Уралом ? А что с сообщением провинции РСФСР с Югом? Вывод: чистая политика - завязать потоки ЕТР на Мосузел. Зачем - это: отдельный вопрос. :;-):

Кстати, если смотреть вглубь времён, то в конце 1960-х был Ленинград-Красноярск. ::-):

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#116574 Владимир Дукин 30 авг 2011, 22:29
Альберт К:
transsibFAN:Донецк - Хабаровск
Этот был не жизнестойким с середины семидесятых его уже не было, по-моему так, пусть Володя Дукин глянет. Киев - Владивосток был летним, круглогодично может лишь только эпизодически так, что считай, что один Харьковский.
Ты забыл Днепропетровск - Барнаул этот мегатрамвай ходил ежедневно очень интересным путем и сдох по-моему в 1993 году.
А почему тебя не удивляет полное отсутствие круглогодичной связи провинции РСФСР с ЧПК за исключением Новосибирска в советский период? А сейчас она есть у Нижнего, Воркуты, Екатеринбурга и даже Томска не говоря о Тынде? Почему так было?
Донецк-Хабаровск ходил по указанию. Толком он и не курсировал. Так что о нём можно забыть.
Киев-Владивосток превратился в 80-ых в 147-148 Киев-Новосибирск, ходил лишь круглогодично 179/180, позднее 53/54 Харьков-Владивосток и 533-534 Харьков-Тында.
75-76 Днепропетровск-Барнаул сдох в феврале 1992 года, сразу после распада Великой страны. Точнее был обрезан по Уральску. В графике 1992 года курсировали по этому маршруту 3 поезда 75-76 Днепропетровск-Уральск, 107-108 Уральск-Целиноград и 69-70 Целиноград-Барнаул.

Поезда действительно курсировали с Украины на Дальний Восток, т.к. именно основу образованного трудоспособного населения формировала Восточная Украина.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: dvi73, Google [Bot], serg и гости: 252