В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#369128 SM@TRON 21 апр 2016, 07:19
Расписание движения пассажирских поездов, самолётов и пароходов по Киеву за 1959-й год (вырезка из газеты):
Изображение
http://newauction.ru/offer/foto_raspisa ... 79202.html

p.s. Извиняюсь за скромные размеры, но кое что интересное там таки есть. Например поезда Москва - Чоп/Чиерна/Унгены/Яссы. Т.е. перестановок в Чопе и Унгенах ещё не было а сообщение было пересадочным по границам СССР.

С уважением, Евгений.
#369143 SM@TRON 21 апр 2016, 09:11
Электропоезд ЭР2-875 вероятно на станции Адлер, Краснодарский край (фото сделано в июле 1971 года):

http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=555391

Автор фото: Ilmar Adamson

p.s. Электропоезд приписки ТЧ Сухуми. Справа - венгры?!

С уважением, Евгений.
#369150 SM@TRON 21 апр 2016, 09:39
Паровоз Су251-80 с местным поездом в окрестностях станции Хаапсалу, Эстонская ССР (фото сделано в июле 1962 года):

http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=555387

Автор фото: Ilmar Adamson

С уважением, Евгений.
#369152 SM@TRON 21 апр 2016, 09:52
Электропоезд Ср3-1743 на станции Таллинн-Балти, Эстонская ССР (фото сделано в январе 1979 года):

http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=555379

Автор фото: Ilmar Adamson

Электропоезд ЭР1-82 на станции Таллинн-Балти, Эстонская ССР (фото сделано в январе 1979 года):

http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=555380

Автор фото: Ilmar Adamson

С уважением, Евгений.
#369166 SM@TRON 21 апр 2016, 11:09
Дизель-поезд Д1-220 на станции Таллинн-Балти, Эстонская ССР (фото сделано в апреле 1978 года):

http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=555385

Автор фото: Ilmar Adamson

Дизель-поезд Д1-220 на станции Таллинн-Балти, Эстонская ССР (фото сделано в апреле 1978 года):

http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=555386

Автор фото: Ilmar Adamson

С уважением, Евгений.
#369306 SM@TRON 21 апр 2016, 16:12
DB Nachtzug Berlin - Szczecin - Kaliningrad / Olsztyn - Ełk поезд Берлин - Калининград.
phpBB [video]

https://www.youtube.com/watch?v=xjQn7RkuJho
Riding with the German Sleeper Train D320/321 from Berlin to Elk in Mazury Lake District, Poland; The train carries 3 Through Cars from Berlin to Kaliningrad in Russia; This train has been running only in the summer season of 2007; The Through Car Berlin - Kaliningrad has been cancelled in 2012; in Poland the train was operated by PKP Intercity.
Автор видеоролика: doc7austin

С уважением, Евгений.
#369553 SM@TRON 22 апр 2016, 06:51
Тепловоз ТЭ3-212 на станции Мостовская, линия Курганная - Шедок, Краснодарский край (фото сделано в июле 1981 года):

http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=555533

Автор фото: Жданов А.

Дизель-поезд ДР1А-229 на станции Тамсалу, Эстония (фото сделано в августе 1993 года):

http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=555513

Автор фото: Ilmar Adamson

Тепловоз 2М62-1007 с пассажирским поездом на станции Таллинн-Балти, Эстония (фото сделано в апреле 1994 года):

http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=555512

Автор фото: Ilmar Adamson

С уважением, Евгений.
#369684 SM@TRON 23 апр 2016, 09:20
Дизель-поезд ДР1-052 на станции Орша-Центральная, Витебская область (30 апреля 2001 года):

https://trainpix.org/photo/160651/

Автор фото: Ваня 543

С уважением, Евгений.
#369685 SM@TRON 23 апр 2016, 09:31
Электровоз ЧС2-923 с пассажирским поездом на станции Москва-Пассажирская-Казанская, город Москва (фото сделано в январе 2002 года):

https://trainpix.org/photo/160875/

Автор фото: Ваня 543
Последний раз редактировалось SM@TRON 23 апр 2016, 10:38, всего редактировалось 1 раз.

С уважением, Евгений.
#369689 SM@TRON 23 апр 2016, 10:39
megapups: А что за пригородный поезд такой ходил с Казанского вокзала?
Это я описался. Конечно же пассажирский. А пригородный под ЧС2 так таки тоже когда-то ходил. Москва - Рязановка.

С уважением, Евгений.
#369740 SM@TRON 24 апр 2016, 08:19
Тепловоз 2М62У-0311 в составе дизель-поезда ДДБ1-001 на станции Орша-Центральная, Витебская область (30 апреля 2001 года):

https://trainpix.org/photo/160984/

Автор фото: Ваня 543

Электропоезд ЭР9Т-714 на станции Орша-Центральная, Витебская область (30 апреля 2001 года):

https://trainpix.org/photo/160985/

Автор фото: Ваня 543

С уважением, Евгений.
#369744 SM@TRON 24 апр 2016, 09:03
Первая бригада фирменного поезда "Орёл" сообщением Орел - Москва у здания вокзала на станции Орел (1967-й год):

http://orel-transport.ru/articles.php?gid=196
Фирменный поезд «Орёл - Москва».

С ноября 2014 года отменён, памятный не одному поколению орловцев, пассажирский поезд сообщением «Орёл - Москва» / «Москва - Орёл».

Сфотографировав состав, ещё привычно стоявший вчера у платформы № 2 и придя вечером домой, я поймал себя на мысли, что вообще ничего не знаю о истории этого поезда. Интернет дал лишь отрывистую информацию максимум 10-летней давности. Пришлось немного покопаться в литературе, газетах. Никак не мог найти дату пуска этого поезда. Не дюже это масштабное событие, дабы отражать его в городских хрониках и летописях. Но нашлось две даты, которые разнились между собой аж на 2 года. Поняв, что истину можно найти лишь в одном проверенном месте — после работы устремляюсь в библиотеку. Цель — поиск даты пуска нашего фирменного поезда «Орёл». Наиболее достоверно было известно, что это 1967 год.

Найти точно даты, когда начал курсировать поезд именно между Орлом и Москвой пока не удалось. Известно лишь, что в 1868 году пассажирское сообщение по построенной железной дороге было открыто поездом № 3/4 Москва - Курск/Курск - Москва. В имеющемся расписании на 1930 год поезда «Орёл - Москва» так же не наблюдается. Далее, ближайшая информация проскочила лишь в газете за 1965 год.

1965 год. В небольшом газетном журналистском очерке (газета «Орловский Комсомолец») проскочили строки: «... До отправления поезда № 274 Орёл - Москва осталось пять минут. ...». Далее по описанию было понятно, что поезд ещё не был фирменным. Но когда был пущен, к сожалению, тоже не указывалось.

И вот, нашлась та — самая нужная статья о пуске фирменного поезда «Орёл»!

1967 год, 1 июля — в газете «Орловская правда» (01.07.1967г.) опубликована заметка о том, что из Орла отправился в свой первый рейс новый фирменный поезд «Орёл». Газета пишет об этом, как о уже состоявшемся событии, значит первый рейс мог быть 30 июня.

Так, на несколько последующих десятилетия поезд № 603/604 Москва - Орёл/Орёл - Москва стал неотъемлемым спутником, пользующихся железной дорогой, орловцев.

1994 год, январь — на орловском вокзале отправление пассажирского поезда «Орёл» теперь сопровождается звуками марша «Прощание Славянки». Эта традиция сохранится до самого последнего дня работы маршрута (в 2014 году).

1994 год, август - поезду восстановлен статут «фирменный», который был упразднён несколько лет назад.

2006 год — поезд переименовывают и теперь он называется - «Тургенев».

2013 год, май — после очередного предписания на закрытие по причине нерентабельности составу сменили номер на № 033/034 Москва - Орёл/Орёл - Москва. Как говорили проводницы — перенумерация и была нужна для сохранения поезда. Но разговоры об отмене не прекращались до последнего. И ровно через полтора года руководство ОАО РЖД сочло поезд не рентабельным и предписало упразднить.

2014 год, 31 октября — последний рейс фирменного поезда № 034 Орёл - Москва «Тургенев». В 23.30 поезд привычно отправился в столицу от «второй» платформы орловского вокзала.
2014 год, 4 ноября — видимо по причине большого пассажиропотока после праздников, пускают разовый поезд сообщением Орёл - Москва. Это уже был не «Тургенев» (вагоны были другие). Номер поезда № 234В. Но он как обычно отправился из Орла от платформы № 2 в привычное время, сопровождаемый «Прощанием славянки». В Москву прибыл так же в привычное время «Тургенева».

Kиpeeв Aндpeй. 02.2015 г.

http://orel-transport.ru/articles.php?gid=196
Скоростной электропоезд «Москва - Орёл».

Прокатиться на, уже в ушедшей в историю скоростной электричке, довелось где-то через несколько месяцев после её пуска. Конечно всё тогда было в новинку. Сам факт того, что расстояние от Москвы до Орла можно было преодолевать за четыре с половиной часа — уже был большим прорывом. До этого приходилось пользоваться пассажирскими поездами, зачастую транзитными через Орёл. Из Москвы было уезжать не очень удобно и дорога занимала от шести часов и более. Новый же экспресс выезжал из Москвы в 6 часов вечера, в конце дня и уже в 22.35 прибывал в Орёл, где ещё ходили трамваи (и другой транспорт) и можно было спокойно уехать от вокзала домой. И как-то вот в таком определённом ритме — 15 лет. Очень радовали интерьеры вагонов. Сидения во втором классе были расположены по «самолётному» типу и при закрытых окнах в вагоне было очень тихо, что на ровных рельсах да при большой скорости придавало ощущение — полёта на самолёте. Конечно, ещё одним большим плюсом была — достаточно низкая цена на билеты, по сравнению с пассажирскими поездами.

3 сентября 1999 года - электропоезд ЭД4МК-0024 начал курсировать между городами Москва и Орёл по маршруту №№ 825 /826. В нашей стране именно эти направления открывали новый тогда вид железнодорожных перевозок. Специально для них на Демиховском машиностроительном заводе было выпущено несколько первых электропоездов ЭД4МК (индекс «К» означал — повышенный комфорт).
Первый электропоезд - ЭД4МК-0020 - был изготовлен в мае 1999 с исполнением вагонов для 1, 2 и 3 классов. И 30 мая этот состав отправился по маршруту "Москва - Тула". На нём ему и предстояло работать долгие годы. А вскоре был принят в эксплуатацию и его собрат — электропоезд ЭД4МК-0024, которому и предстояло без малого 15 лет проработать на маршруте Москва - Орёл. Конечно были и подмены, когда наша электричка была на ремонте. Надо отметить, что к качеству её исполнения было достаточно много нареканий у обслуживающего персонала. Наиболее часто наша электричка подменялась тульской (0024 на 0020). Так все эти годы они в паре и работали.

В ноябре 2010 года к ним добавился подобный экспресс сообщением Москва - Курск, на котором в основном стал работать состав ЭД4МК-0089.

Отработав 10 лет ЭД4МК-0024 прошла капитальный ремонт и конечно немного изменилась, особенно внутри вагонов. Но после этого ремонта проблемы с её эксплуатацией увеличились. Сказывалось общее старение. Да и как пишут на специализированных сайтах — для таких расстояний (Москва - Орёл) эти электропоезда были годны с очень большой натяжкой. Многие удивлялись, как они работали до сих пор и возлагали надежны на специалистов вагонных депо, обслуживающих их.

В 2007-м году электропоезду ЭД4МК-0024 присвоили собственное название - «Леонид Карпов».

В 2013-м — перекрасили из стандартного бело-синего в корпоративные цвета РЖД (красно-серый).

В последний раз довелось прокатиться на этом электропоезда из Москвы этой весной. Старение чувствовалось во всём: и на интерьерах салона и на ходовых качествах (при сильном разгоне начиналась ощутимая вибрация). Но несмотря ни на что, при выборе поезда - предпочтение всегда отдавалось ей. За 15 лет можно ко многому привыкнуть ::-): ...

Три месяца не хватило до полного 15-летия. Когда сфотографировал последний поезд прибывший в Орёл, немного поговорил с машинистом. Пока выходили пассажиры он сидел на корточках в дверях кабины и курил. Он помнил дату её пуска и, наверное, управлял ей ещё с тех самых дней. Показалось, что он был грустным. Поблагодарил их на прощание, проводил стоя на платформе уезжающую в тупик электричку. На том и разошлись...

Теперь, в скором времени, предстоит оценить новую «Ласточку». Это хорошо, что они подстроили их расписание под графики старых электричек. Попробуем, пощупаем — тогда и расскажу, что да как.

Kиpeeв Aндpeй. 02.2015 г.


http://orel-transport.ru/articles.php?gid=196

С уважением, Евгений.
#369752 SM@TRON 24 апр 2016, 12:43
Электропоезд ЭР2-669 на станции Бологое-Московское, Тверская область (фото сделано в июле 1992 года):

https://trainpix.org/photo/160952/
Автор фото — Андрей Никитин.
Автор публикации: Дмитрий Закутный · [Россия]

С уважением, Евгений.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Владимир Дукин и гости: 229