В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#199390 Владимир Дукин 24 сен 2013, 10:17
Я не правительство, я просто описываю своё видение ситуации. Ес-но шантажировать государство главный шубник страны умеет. Содержать всевозможные клубы "Локомотив" и т.п. непрофильные развлечения это тоже умеем, как - то покатушки из Севастополя в Волгоград по цене платы за 3 вагона, вместо 12... Либо тусовку в Россошь вывезти в епархию на уикэнд..
#199393 Alexey OZD 24 сен 2013, 11:01
Владимир Дукин: А динаму оставить только на ряд поездов для "управленцев" и их обслуги. Типа 1,3 СПБ-Москва, 1 Казань-Москва, Волгоград, 103 Москва-Адлер, 9-10 Москва-Самара, Саратов, 25 Москва-Воронеж и т.п... Вот на них пусть и проводят эксперименты.
- Совершенно верно, именно так и надо сделать, и это было бы, скажем так, гуманно. Помнится, пару-тройку месяцев назад я высказывал похожую мысль : не на все поезда направления "динаму" ставить, а лишь на небольшую "линейку" самых фирменных.
Тогда на определённые даты (например, перед отправлением) иногда будут иметь место ситуации, когда на обычные поезда билетов уже нет, а на "динамо-поезда" - есть. И вот эта ситуация как раз, в этих конкретных случаях и обстоятельствах, - явление нормальное.

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#199396 Владимир Дукин 24 сен 2013, 11:17
Таким образом ФПК само себя загнало в угол.
Также нужно пересматривать плату за инфраструктуру для разных поездов. И установить минимальную плату. Градацию можно провести так:
Скорый и пассажирский поезд дальнего следования
от 12 до 18 вагонов 1,0
19-24 вагона 1,3
Ускоренный поезд с маршрутной выше 100 км/ч повышающий коэффициент 1,5
местный поезд минимум брать плату как за 6 вагонов условно 0,6. При составности более 12 соответственно повышать до уровня дальнего
грузопассажирский поезд как за 2 вагона коэффициент 0,25
на поезда обслуживаемые составами электросекций и дизель-поездами
6 вагонов - 0,6
10 вагонов - 0,8
#199398 Slon 24 сен 2013, 11:29
Vitaly1: Мне кажется, в ФПК жителей городов с населением до 100-200 тыс вообще за людей не считают, по тому же Коврову так и не сделали остановку "Буревестнику", хорошо хоть "Ласточку" на Нижний запустили. А потока на автобусах и личных а/м там выше крыши.
У вас есть уверенность в их платежеспособности, или надо им за что-то делать скидку?
Например, из Москвы до Уфы более 20 рейсов в день по цене незначительно выше нефирменного купе и дешевле фирменного. Количество рейсов и поток растет. Причем, без дотаций, а у РЖД поезда дотируются за счет большой плацкартной группы, иначе пришлось бы поднимать цены в купе. Кто-то путем нечестной конкуренции и путем мошенничества отобрал паксов у несчастных РЖД?
А в соседний Екатеринбург, который значительно ближе Москвы, цены из Уфы такие же. В Новосибирск вообще ничего не летает. Поэтому лично у меня большой вопрос, почему железная дорога для таких расстояний дотируется, а авиация - нет.
Что удивительно - вы сами отвечали на этот вопрос, и не раз. Кажется, в последний раз вчера или сегодня в другой теме.
Насчет Уфы - ну, раза в 2 вы, конечно, завысили, а так ничего ::-D:

Я уже говорил, куда копать. Раз перевозки отданы коммерческой структуре, то вопросы задавать бессмысленно. Они никому ничем не обязаны, громкие слова надо оставить для митингов. Чтобы было о чем поговорить - другого-то смысла все равно нет.
В целом тенденция на сверхдальних расстояниях понятна, пассажиропоток в последние 10 лет сократился в разы (и была аналитика по этому поводу), ну а на ближних - делает своё дело строительство автодорог и автомобилизация населения. Поэтому не стОит сравнивать с СССР, миллионы граждан на такие расстояния вынуждены были пользоваться поездами.
Для ближних перевозок - не стоит сравнивать, хотя на Мосузле собаки не пустеют, а для дальних - стоит. Новых мазохистов, кто готов ехать на своей машине через полстраны, настолько много не стало, в масштабах страны и населения это единицы процентов.
Естественно, тут сильна вина государства, которое поставив на рыночные рельсы, не создало внятных механизмов регулирования по пассажирке, о чем я не раз говорил, и не только я.
Слава богу. Только начинать надо именно с этого.
Исходя из всего этого, в современных условиях дефицита госбюджета, у меня есть сомнения, что нужно продолжать финансировать эту корпорацию монстров в тех же объемах.
Понимаете, какое дело... если вы растили ребенка, создав ему условия, что он может делать почти что угодно, а вы за это ответите - морально или физически, то бросить его в этих условиях - означает просто его прибить. Это, конечно, возможно, но надо понять - в этом ли ваша цель. Опять предлагаю начинать с начала, а не с конца.
Можно быть каким угодно патриотом ж-д и желать ее развития, но суровая реальность говорит, что совсем не везде эти перевозки эффективны, о последнем упоминают и сами работающие в РЖД кстати.
Последнее, кстати, смешно. Очередная кочка зрения. Это из той же байки, от которой звереешь уже, насчет Локомотива. Почему-то, кстати, говорят только про московский футбольный, наверное, авторы методички не слышали о других. ::-!:
Опять вопрос к государству. ФСТ убеждают всякий раз в необходимости дотаций и подорожания регулируемого сегмента. А если так, то почему бы нет? Обычный бизнес в постсоветской России.
а также обязательно допустить к работе частников.
Вам самому не смешно? По разным причинам.
Это о том же бизнесе. Снимать сливки у нас любят, а брать обязательства - нет.
#199400 Slon 24 сен 2013, 11:31
Владимир Дукин:Не проще ли перевезти пассажиров в Сочи из Благовещенска, Читы и т.д. на самолёте?
Я не раз спрашивал о подобных поездах. Оказывается, какой-то смысл есть, как ни странно.
Впрочем, вы сами предлагали длинные трамваи ::-):
#199407 nico 24 сен 2013, 11:49
Владимир Дукин:Опять Вы в суть не вникли. Прежде всего нужно добиться прозрачного ценообразования. ФПК сама запихивает пассажира купе в плацкарт, вводя всевозможные динамы. Рассмотрим поезд Казань-Москва. На пятницу ценник на купе выкатывали по 6 тыр. с носа, плацкарт в фирмач стоил 2000 р. Ну и как??? Кол-во плацек было 3, остальное купе и 3 вагона СВ по 8-9 тыр. Получается так, что пассажир поезда Москва-Казань, Москва-Санкт-Петербург дотирует пассажира какого-нибудь поезда Благовещенск-Адлер или Тамбов-Белгород-Симферополь с кучей плацкарта и при стоимости билета на расстояние в 2 тыс.км в пределах 3 тыс.рублей. И что?
Не проще ли перевезти пассажиров в Сочи из Благовещенска, Читы и т.д. на самолёте?
Что касается фирменного плацкарта, он действительно прибылен. Поэтому, необходимо чуть подтянуть вверх цену на нефирм.плацкарт, фирму не трогать, и пересмотреть в сторону уменьшения цены на купе и СВ.
А динаму оставить только на ряд поездов для "управленцев" и их обслуги. Типа 1,3 СПБ-Москва, 1 Казань-Москва, Волгоград, 103 Москва-Адлер, 9-10 Москва-Самара, Саратов, 25 Москва-Воронеж и т.п... Вот на них пусть и проводят эксперименты.
Что касается отдельных поездов типа Тында-Комсомольск, Томск-Белый Яр, Красноярск-Северобайкальск, Нерюнгри-Благовещенск, Москва-Воркута, Тында и т.п., то их придётся дотировать так или иначе. Например на всём полигоне БАМа, или на участке Коноша-Воркута.

А дотации поездам типа Тамбов-Москва №651/652, 343/344 Балашов-Москва, 141/142 Чебоксары-Москва и всем этим допам к праздникам пора прекращать.
Можно начать с того, что во все допы продавать билеты не по регулируемым тарифам в плацкарт и общак, а по реальным. Т.е. примерно купе/1,5. Не следует забывать, что назад, как правило, такой доп повезёт воздух.
Владимир Дукин:Опять Вы в суть не вникли.
Действительно немного не так понял.
С ФПК все понятно.. Вернее ничего не понятно, поэтому я оставил попытки логически объяснить решения их маркетинговой политики. Есть очевидные вещи и я не верю, что тот же Максимус их не понимает. Тут на вооружение нужно взять простое правило- господа оставьте попытки на... обмануть своих клиентов, "выбить" из них деньги. Конкуренты (авиация, автобусы) работают по принципу привлечения клиентов, потому и дела у них идут в горы. ФПК же вместо привлечения новых пытается "тупо" нажится на тех, кто уже является ее клиентами, тем самым отпугивая их. Хорошо заполняется поезд- сделаем фирменным, пусть платят больше. Могут позволить себе купе - введем динамо, пусть платят больше. Проблема (для ФПК) в том, что люди тоже умеют считать деньги, а тех, кто будет пользоваться ж.д. несмотря ни на что человек 17 на всю страну.
#199408 Владимир Дукин 24 сен 2013, 11:58
Трамваи да. В круглогодичном и регулярном сообщении они нужны. Т.к. издержки снижаются. Но поезд 269 таковым не является, т.к. ходил летом 2 раза в неделю. Проще к авиаузлам из дальних колхозов ФПК подвозить пассажира в те же Читу, Иркутск и Благовещенск. Осуществлять трансфер до аэропорта и отправлять пассажира авиа.
#199410 KSM 24 сен 2013, 12:21
Владимир Дукин:смысл не в отмене плацкарта, а в отмене дотаций и прозрачное ценообразование. К примеру, почему постель в поезде БЧ в 4 раза дешевле, чем в поезде фпк. Цена на плацкарт должна отличаться от купе не в 2 раза, а в 1.5. Что касается меня, то я езжу в купе, св за свои.
А я вообще за реформу ценообразования ПДС.
Москва - Ковров, к примеру, 1187 фирменный плацкарт - это сумашедшая цена (ну пусть даже минус постель), Вы предлагаете ее поднять еще? Тарифные расстояния тоже анархоизм какой-то. Почему при разных расстояниях цена одинаковая? (Москва- Ковров, Муром, Навашино). Почему кто-то должен переплачивать?
Почему из Москвы до Кирова цена километра почти в 2 раза ниже чем до Коврова? Если до Кирова плацкарт не дотируется, то из-за чего ковровчане должны переплачивать? Из-за какой-то мифической инфраструктурной составляющей? Дак поезд-то все равно проходящий.
#199413 Владимир Дукин 24 сен 2013, 12:37
Где я сказал, что надо поднять цену на ФИРМЕННЫЙ плацкарт? Вы читайте полностью, а не фрагментарно. Фирменный плацкарт прибылен!!! Я о поднятии ценника на нефирменный, о снижении цен на купе и св до уровня цен: купе=1,5 плацкарт.
А из Москвы в Ковров нужно пользоваться сидячкой или Ласточкой. На такие расстояния нужны рыганальныя експресы.
Плацкарт с постелью для ночных перемещений.

Когда житель Коврова едет из Москвы до себя, то далее Коврова его место идёт в 90% случаев до Кирова пустым. И какой резон делать для всей этой братии цены за километр равный кировскому? Когда Вы садитесь в метро или автобус, то платите установленную цену за поездку, хоть ехать Вам через весь город 60 км или 1 остановку проехать в 200 метров.
Тарифные расстояния нужны. Немного подправить сеточку нужно и всё.
#199416 bodun 24 сен 2013, 13:08
Владимир, а как тогда ФПК сможет конкурировать с той же УЗ, к примеру на курском направлении? Когда там и так узшный плацкарт весьма дешев, гораздо дешевле нефирменного плацкарта ФПК.
#199418 DA2008 24 сен 2013, 13:18
Владимир Дукин:Когда житель Коврова едет из Москвы до себя, то далее Коврова его место идёт в 90% случаев до Кирова пустым. И какой резон делать для всей этой братии цены за километр равный кировскому? Когда Вы садитесь в метро или автобус, то платите установленную цену за поездку, хоть ехать Вам через весь город 60 км или 1 остановку проехать в 200 метров.
Тарифные расстояния нужны. Немного подправить сеточку нужно и всё.
Можно рассмотреть сегодняшний № 115 Питерский. Не успеют Питерцы раскупить билеты до Москвы, так и пойдёт до Адлера пустым, т.к. на участке Москва - Адлер есть поезда дешевле и быстрее.
#199419 Владимир Дукин 24 сен 2013, 13:19
А цены на плацкарт во внутрироссийском сообщении на поезда УЗ также дотируются государством. Поэтому они также вырастут. Формальным перевозчиком на территории РФ выступает ОАО "ФПК", фактически поезд может быть формирования ЛДЗ, ЧФМ, УЗ, БЧ. УЗ будет только рада, если ценник поднимут. Особенно плацкартную составляющую. Т.к. сейчас на УЗ прибыльными являются лишь меж.гос.поезда, и несколько внутренних фирмачей плюс ИС+.
У меня есть детальная статистика по каждому поезду УЗ за прошлый год.
#199420 Владимир Дукин 24 сен 2013, 13:20
DA2008:
Владимир Дукин:Когда житель Коврова едет из Москвы до себя, то далее Коврова его место идёт в 90% случаев до Кирова пустым. И какой резон делать для всей этой братии цены за километр равный кировскому? Когда Вы садитесь в метро или автобус, то платите установленную цену за поездку, хоть ехать Вам через весь город 60 км или 1 остановку проехать в 200 метров.
Тарифные расстояния нужны. Немного подправить сеточку нужно и всё.
Можно рассмотреть сегодняшний № 115 Питерский. Не успеют Питерцы раскупить билеты до Москвы, так и пойдёт до Адлера пустым, т.к. на участке Москва - Адлер есть поезда дешевле и быстрее.
И что в этом хорошего? В день отправления пусть раскупают.
#199421 Slon 24 сен 2013, 13:25
А вы на другое обратите внимание. 115-й от Москвы до Адлера на завтра-послезавтра по купе вообще самый дорогой. Дороже бешеных фирмачей.
#199424 bodun 24 сен 2013, 13:44
Владимир Дукин:А цены на плацкарт во внутрироссийском сообщении на поезда УЗ также дотируются государством
вот это вообще непонятный момент. Если такая дотация есть, то её тем более нужно отменить. Зачем поддерживать сторонних перевозчиков, которые и так демпингуют?

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 242