В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#37530 Slon 14 янв 2008, 20:26
Вы имеете полное право не пользоваться фирмачами, хотя при желании найти отличия можно. Можно просто сходить на вокзал и посмотреть (к БЧ это не относится). Да, а раздел о фирмачах на сайте РЖД вас совсем не устраивает?
#37532 Alex] 14 янв 2008, 22:34
joy:Ну, здесь, ИМХО, не только перечень услуг должен быть (в фирм. и нефирм. поездах услуги в сущности одни и те же), а состояние вагона в первую очередь, температура в салоне, освещение, чистота, внешний вид проводников, наличие шторок и т.д.
Как раз количество услуг должно определять фирму-нефирму. А температура в салоне, вежливые трезвые проводники, чистота в туалете, работаещее освещение, шторки (именно шторки, а не пылесборники) должны присутствовать и в "Стреле", и в "России", и в летнем/новогоднем дополнительном Нижнесарайск-Козлоямск.

Севастополь, Луганск и Донецк - Украина.
#37533 Vladislav 14 янв 2008, 23:06
То, что написано на сайте РЖД, не есть официальный документ. У него нет номера, даты принятия, сведений о том, кем он был утвержден...Это все равно что надпись на заборе.

Более того, некоторые пункты там неясны. Вот к примеру:
---------
Согласно требованиям к фирменному поезду, температура в салоне вагона в зимнее и переходное время года должна быть 18-22 С, в летнее – 22-26 С.
----------

А теперь почитаем ДОКУМЕНТ:
Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте
Санитарно-эпидемиологические правила
СП 2.5.1198-03
--------
5.1.27. Система отопления вагонов должна поддерживать температуру воздуха в купе и служебных помещениях + 22 +/- 2 оС, в умывальных (душевых) спальных вагонов от +23 до +25 oС.
--------
Оп-па! Оказывается требования к любому поезду кое-что говорят о температуре. Причем даже более сильное - от 20, а не от 18 градусов.

Вот хотелось бы узнать все-таки - чем ОТЛИЧАЕТСЯ фирменный поезд от нефирменного. Хотя бы по тому, что указано на сайте РЖД (кроме разноски из ВР). Нафиг не нужными дорожками?

Влад.
#37535 heming 15 янв 2008, 00:12
Slon:Может. Рублем. Может поискать другой способ передвижения.  Только надо делать, а иначе почему поезда заполняются там, где они дороже самолетов и автобусов?
Потому, что на некоторых направлениях люди всегда поедут поездом. Есть люди, которые в самолетах без крайней необходимости (попасть в США, Израиль, Австралию) не летают вообще.

Я уже как то писал, что по ряду направлений пассажиры в большинстве случаев выберут поезд, даже при равной самолету цене. Как правило это расстояния в 8-14 часов езды. А уж в автобусе 8-14 и более часов ехать, согласитесь, не очень удобно и можно только при крайнем случае.
#37548 Slon 15 янв 2008, 11:16
Верно. На некоторых. А  едут и на других. Уж сколько говорили про Сочи, так вот, на август за 45 суток на фирмач купе с услугами расхватали за час...
По поводу документов. Очевидно, что требования к фирмачам определяются внутренними документами РЖД. Не слышу возмущения, что РЖД отказалось исполнять подзаконный акт о скидках школьникам, реально лишив их льгот на НГ?..
#37552 Фыва Цукен 15 янв 2008, 11:49
Vladislav:То, что написано на сайте РЖД, не есть официальный документ. У него нет номера, даты принятия, сведений о том, кем он был утвержден...Это все равно что надпись на заборе.

Более того, некоторые пункты там неясны. Вот к примеру:
---------
Согласно требованиям к фирменному поезду, температура в салоне вагона в зимнее и переходное время года должна быть 18-22 С, в летнее – 22-26 С.
----------

А теперь почитаем ДОКУМЕНТ:
Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте
Санитарно-эпидемиологические правила
СП 2.5.1198-03
--------
5.1.27. Система отопления вагонов должна поддерживать температуру воздуха в купе и служебных помещениях + 22 +/- 2 оС, в умывальных (душевых) спальных вагонов от +23 до +25 oС.
--------
Оп-па! Оказывается требования к любому поезду кое-что говорят о температуре. Причем даже более сильное - от 20, а не от 18 градусов.

Вот хотелось бы узнать все-таки - чем ОТЛИЧАЕТСЯ фирменный поезд от нефирменного. Хотя бы по тому, что указано на сайте РЖД (кроме разноски из ВР). Нафиг не нужными дорожками?

Влад.
Alex]:Как раз количество услуг должно определять фирму-нефирму. А температура в салоне, вежливые трезвые проводники, чистота в туалете, работаещее освещение, шторки (именно шторки, а не пылесборники) должны присутствовать и в "Стреле", и в "России", и в летнем/новогоднем дополнительном Нижнесарайск-Козлоямск.
вот именно об этом я и говорю.
Slon:По поводу документов. Очевидно, что требования к фирмачам определяются внутренними документами РЖД.
и это категорически неправильно.
Slon: Не слышу возмущения, что РЖД отказалось исполнять подзаконный акт о скидках школьникам, реально лишив их льгот на НГ?..
ну, видимо, заинтересованных людей не попалось, вот и не возмущаются. хотя, конечно, это хороший повод для обращения в суд.
#37558 heming 15 янв 2008, 15:39
Slon:Верно. На некоторых. А  едут и на других. Уж сколько говорили про Сочи, так вот, на август за 45 суток на фирмач купе с услугами расхватали за час...
По поводу Сочи... Это вообще загадка , зачем люди туда едут.. Тут дело уже не в виде транспорта, а в психологии.
Хотя при желании относительно тихие места на ЧПК найти можно. Но только не в Сочи.

По уровню цен ЧПК супермегадорогое место для отдыха даже по сравненению не только с Турцией, а с Балтийским или адриатическим, средеземноморских побережьем Европы. А по загрязненности и количеству народа... И все равно люди туда упорно едут.

Для тех у кого нет загранпаспорта и кому хочется к Черному морю гораздо рацианальнее ехать в Крым . Хотя Крым также  с каждым годом медленно и упрорно движется к ухудшению в сторону ЧПК.
#37559 joy 15 янв 2008, 16:05
ЧПК - это, ИМХО, очень широкое географическое понятие и одними Сочами не ограничивается. ЧПК - это и Анапа, и Новороссийск, и Лазаревское, и та же Абхазия - все места имеют свою специфику и везде можно подобрать более-менее приемлемые по цене варианты (кроме, пожалуй, самого города Сочи, который становится гламурнее и гламурнее, Ялта бежит вдогонку). Кроме того, не забываем сохранившуюся с советских времен систему ведомственных домов отдыха и санаториев по относительно низким ценам.
Что касается фирменности, то я бы сказал, своим сообщением я волей-неволей противопоставил понятие "фирменность" и "услуги". Выскажу свою крамольную мысль, что услуги, влияющие на стоимость билета прямо или косвенно, при условии, что они четко прописаны, имеют право на существование и могут быть привязаны к классу вагона (так, в СВ тебе обязаны застелить постель и принести по требованию еду из ВРа). А вот фирменность - размытое понятие и должно быть упразднено. Должны быть вагоны разных категорий, фирменных поездов не должно быть в принципе. Поезда же с фирменным названием - пожалуйста, никому не мешают. Ну можно брать наценку за какие-нибудь культовые, проверенные историей поезда типа "Стрелы", и то не уверен.
Чистые же вагоны и соттветствующие всем санитарным и техническим нормам, соглашусь, должны присутствовать во всех поездах.
#37563 Фыва Цукен 15 янв 2008, 16:49
joy:услуги, влияющие на стоимость билета прямо или косвенно, при условии, что они четко прописаны, имеют право на существование и могут быть привязаны к классу вагона (так, в СВ тебе обязаны застелить постель и принести по требованию еду из ВРа). А вот фирменность - размытое понятие и должно быть упразднено.
вот именно об этом я и говорю. либо определите, что такое фирменный поезд и какие у него обязаны быть признаки, либо отмените эту фирменность нафиг.
#37571 heming 15 янв 2008, 23:20
joy:ЧПК - это, ИМХО, очень широкое географическое понятие и одними Сочами не ограничивается. ЧПК - это и Анапа, и Новороссийск, и Лазаревское, и та же Абхазия - все места имеют свою специфику и везде можно подобрать более-менее приемлемые по цене варианты (кроме, пожалуй, самого города Сочи, который становится гламурнее и гламурнее, Ялта бежит вдогонку). Кроме того, не забываем сохранившуюся с советских времен систему ведомственных домов отдыха и санаториев по относительно низким ценам.
Что касается фирменности, то я бы сказал, своим сообщением я волей-неволей противопоставил понятие "фирменность" и "услуги". Выскажу свою крамольную мысль, что услуги, влияющие на стоимость билета прямо или косвенно, при условии, что они четко прописаны, имеют право на существование и могут быть привязаны к классу вагона (так, в СВ тебе обязаны застелить постель и принести по требованию еду из ВРа). А вот фирменность - размытое понятие и должно быть упразднено. Должны быть вагоны разных категорий, фирменных поездов не должно быть в принципе. Поезда же с фирменным названием - пожалуйста, никому не мешают. Ну можно брать наценку за какие-нибудь культовые, проверенные историей поезда типа "Стрелы", и то не уверен.
Чистые же вагоны и соттветствующие всем санитарным и техническим нормам, соглашусь, должны присутствовать во всех поездах.
Извиняюсь за оффтоп. Чисто и дешево только в Абхазии, и только потому, что люди туда ездить, скажем так немного побаиваются.  От Адлера до порта-Кавказа очень сложно чистое найти место. Относительно чисто в маленьких долинных поселках между Туапсе и Лазоревским.
О ценах лучше даже не говорить.

По фирменности. Я сторонник того, чтобы не было чисто фирменных поездов, но фирменные вагоны и вагоны с услугами в составе должны быть обязательно (разумеется там где востребованы, вряд ли они нужны, например в поезде Котлас-Архангельск). Количество фирменных вагонов должно варьироваться от 10 до 50% состава в зависимости от востребованности. При этом фирменными могут быть только купе и СВ, фирменный плацкарт это абсурд. Удачный пример такого поезда - поезд 23/24 Москва-Одесса. Люди едущие в командировки готовы платить за фирменность (точнее не они, а их бухгалтериия). Также есть категория пассажиров, опа не очень велика, но есть, которые готовы доплачивать за услуги для комфортной поездки.
#37572 Slon 15 янв 2008, 23:53
Нет, собссно, а почему не должно быть фирменных поездов более быстрых или с более удобным графиком? Ессно, при наличии других поездов на этом направлении. Хочешь - плати. Можно взять как пример Москва - Адлер и посчитать заодно количество мест по категориям. Резюме то же: не хочешь ехать на 12, есть 23, 75, 202, 465.
#37573 heming 16 янв 2008, 00:21
Комфортный и быстрый поезд не всегда, ИМХО, должны быть кореллированные понятия.  Например, ну никак ночной поезд Москва-Н.Новгород быстрым быть не должен. А вот быстрому дневному фирменность совсем не обязательна.
Последний раз редактировалось heming 16 янв 2008, 13:01, всего редактировалось 1 раз.
#37584 Фыва Цукен 16 янв 2008, 11:39
Slon:почему не должно быть фирменных поездов более быстрых или с более удобным графиком?
о господи. ну сколько можно повторять? я не против фирменности вообще. но если поезд фирменный - его пользователи должны знать, за что они заплатили деньги и в случае несоответствия поезда стандартам фирменного поезда (которые пользователи должны знать!) имели возможность подать рекламацию. сейчас же, что такое фирменность - никто, кроме ржд, не знает и рекламацию, в случае чего, подавать не на что. и это я считаю безобразием.

теперь понятно?

з.ы. кстати, скорость - это вполне ощутимое понятие. я тут уже предлагал ввести скоростные коэффициенты, скажем, если средняя скорость поезда по маршруту 50 км/ч - тарифный коэффициент 1, если 70 - 1.2, если 30 - 0.5, и т.д. имхо, введение подобных коэффициентов было бы весьма разумным.
Последний раз редактировалось Фыва Цукен 16 янв 2008, 11:41, всего редактировалось 1 раз.
#37585 Slon 16 янв 2008, 13:23
А это проблема конкретного пользователя, пассажира. Хочешь - узнай; я так и не понял, что вас не устраивает на сайте ржд в разделе о фирмачах. Если меня интересует качество конкретного поезда, то я сам ищу о нем инфу вплоть до поездки на вокзал. Дорогу осилит идущий!
#37586 Фыва Цукен 16 янв 2008, 13:28
Slon:Хочешь - узнай; я так и не понял, что вас не устраивает на сайте ржд в разделе о фирмачах. Если меня интересует качество конкретного поезда, то я сам ищу о нем инфу вплоть до поездки на вокзал. Дорогу осилит идущий!
ещё раз, медленно и печально. то, что я найду в сети (да хоть на данном форуме в соответствующем разделе), не имеет никакой юридической силы. с таким же успехом это может быть написано на заборе. и если поезд не будет соответствовать описанию - все претензии могут быть проигнорированы.

теперь хорошо?

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 233