В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#65862 Юрец Плоткин 06 ноя 2009, 17:07
SONNAR:Вы считаете нормальным спать, условно говоря "в проходном дворе"?
Совершенно не напрягает! Вы там что-то про сидячки на короткие расстояния говорили. Если имели ввиду ночные поезда, ну так и чем лучше цивилизованней сидячие вагоны? Спишь в том же проходном двору только, ещё к тому же и сидя. Тоже мне цицивилизация ::-D:
Nikolay:В общем, из всей дискуссии можно сделать один вывод - для ярых любителей фирмы нужно в каждом поезде сделать 1-2 фирменных вагона. Ручаюсь, во внепиковое время будете там ехать одни.
Я тоже так думаю, специально для пижонов. Потому как платить разницу в 1,5 раза за какие-то скатерти, пластиковые цветочки, шторы в 3 слоя, с фирменными надписями и рисунками, ковровые дорожки, застелинные полки, проводников в фирменной форме, нестандартный окрас вагонов, какие-то там картины, это пижонство самое натуральное. Пусть эти вагоны хоть персидскими коврами застелят, а ручки пусть хоть там будут из красного дерева, и пусть там хоть картинную галерею устроят. Только не надо с тех кому нахрен не надо сдирать деньги за воздух.
Prandtl: в Мурманск одну гниль со всех тупиков собирают...
Ну почему же в поезде 382 я этим летом видел один купейный ТВЗ бело-синего цвета. Раньше ВБС Мурманск - Калининград, тоже был новый вагон, в поезде 237 Мурманск - Астрахань, попадались вагоны от поезда "Саратов", в поезде 22 СПб - Мурманск ходят новые вагоны.
Prandtl:
По поводу обработки биотуалетов,как выяснилось,в Мурманске ближайшее время что-то планируют соорудить
А в поезде 22 СПб - Мурманск новые вагоны без био-туалетов, они там 2007 г. в?
#65868 Slon 06 ноя 2009, 22:39
transsibFAN: Ну скажем 356-м до Уфы и далее сибайским до Магнитогорска. Вполне себе нефирменная альтернатива ::-):
Или до Челябинска любым НФ поездом и далее автобусом. Альтернатива есть всегда.
Вот именно. Кто хочет, тот находит, кто не хочет - жалуется на жизнь ::-):
#65869 Nikolay 06 ноя 2009, 22:53
Slon:
transsibFAN: Ну скажем 356-м до Уфы и далее сибайским до Магнитогорска. Вполне себе нефирменная альтернатива ::-):
Или до Челябинска любым НФ поездом и далее автобусом. Альтернатива есть всегда.
Вот именно. Кто хочет, тот находит, кто не хочет - жалуется на жизнь ::-):
Слушай, твои провокации уже сидят во всех печенках. Уже давно стало ясно, что тебе главное - как доехать подороже, только не надо тут всем навязывать свое мнение насчет того, как это хорошо. Сказал один раз - и достаточно, но сколько можно повторять одно и то же? Тебе самому еще не надоело? На твое счастье РЖД думает также как ты, так что радуйся.
#65964 SONNAR 09 ноя 2009, 11:44
Единственный плюс нефирменного поезда - это более низкая стоимость билетов..Но, с другой стороны, билеты в фирменный поезд стоят дороже, но и платить там есть за что..Есть много людей, ездящих поездами в командировки, и которым оплачивают купе и СВ, и им совершенно "до лампочки" сколько там стоит билет..Да и далеко не все выбирают поезд с желанием максимально сэкономить..
#65967 Nikolay 09 ноя 2009, 12:47
SONNAR:Но, с другой стороны, билеты в фирменный поезд стоят дороже, но и платить там есть за что..
И за что же, объясните пожалуйста мне, тупому и не понимающему?
#65991 SONNAR 09 ноя 2009, 22:29
1. За скорость (большинство фирменных идут быстрее, чем нефирменная альтернатива) . есть, конечно, исключения, например архангельский "Поморье", но в целом быстрее;
2. За более удобный график прибытия / отправления (возьмем, к примеру, направление М-СПБ: "Красная Стрела","Экспресс" идут более удобным графиком, чем, например, пассажирские и просто скорые на данном направлении;
3. За более новые и качественные вагоны - в большинстве фирменных поездов купейные вагоны сейчас - трансформеры ТВЗ, СВ - либо трансформеры ТВЗ, либо ТВЗ старой модели;
4. За комфорт - самый яркий пример - сравните "Байкал" или "Россию" и поезд Москва-Хабаровск или Харьков-Владивосток;
5. В фирменных поездах, как правило, есть СВ, в остальных - далеко не всегда
Сравнивать можно и далее, все критерии будут в пользу фирменных. Единственный "минус" фирменных - только более высокая цена билета..Опять же многое зависит от конкретного пассажира - люди, привыкшие ценить комфорт и порядок везде (дома, в машине, на работе и т.д.) скорее выберут фирменный поезд по более высокой цене, а те, кто привык максимально и не всегда целесообразно на всем экономить - поедут в плацкарте нефирменного поезда даже из Москвы во Владивосток ::-):
#65992 Nikolay 09 ноя 2009, 23:03
SONNAR:1. За скорость (большинство фирменных идут быстрее, чем нефирменная альтернатива) . есть, конечно, исключения, например архангельский "Поморье", но в целом быстрее;
Я уже на это отвечал - причем тут фирменность? Почему бы не назвать поезд скорым? Пусть ПИД прописывает, что фирменным называется поезд, имеющий маршрутную скорость 60 км/час и берет за это соответствующий полуторный коэффициент.

SONNAR:2. За более удобный график прибытия / отправления (возьмем, к примеру, направление М-СПБ: "Красная Стрела","Экспресс" идут более удобным графиком, чем, например, пассажирские и просто скорые на данном направлении;
А это удобно прежде всего ПИДу. Ему глубоко фиолетово, во сколько ту же "Красную стрелу" отправлять - в 7 вечера, или в 7 утра. Удобное время отправления выгодно прежде всего самому ПИДу, чтобы поезд лучше заполнялся, а они этим спекулируют.
Насчёт бешенности ещё можно подискутировать, в какую копеечку она выходит, однако все учебники, равно как и ПИДовское начальство в один голос твердят, что это выгоднее, чем медленный поезд (читай, пропуск поездов параллельным графиком), правда, там базар идёт за высвобождение составов.

SONNAR:3. За более новые и качественные вагоны - в большинстве фирменных поездов купейные вагоны сейчас - трансформеры ТВЗ, СВ - либо трансформеры ТВЗ, либо ТВЗ старой модели;
А мне трансформеры не нравятся, как выяснилось, и многим участникам этого форума, особенно в режиме СВ. К тому же они могут быть и в нефирменных поездах - например, в 33/34 Москва-Одесса.
SONNAR:4. За комфорт - самый яркий пример - сравните "Байкал" или "Россию" и поезд Москва-Хабаровск или Харьков-Владивосток;
Вот этим летом сравнил нефирменный 7/8 Москва-Тавда и фирменный 21/22 Москва-Лабытнанги. Особой разницы в комфорте не заметил, мне первый даже больше понравился, так как в нем был старый добрый аммендорф с работающими кондиционерами и нормально открывающимися окнами, а во втором - душегубка ТВЗ 2004 г.в, да еще и с достаточно жесткими полками, гораздо жестче, чем в аммендорфе. Плюс замок постоянно заклинивал и с полок свешивались нитки.


SONNAR:5. В фирменных поездах, как правило, есть СВ, в остальных - далеко не всегда
Отличное преимущество, особенно для тех, кому оно не по карману.

SONNAR:Сравнивать можно и далее, все критерии будут в пользу фирменных.
Пока не заметил ни одного кретерия в пользу фирменного.
SONNAR:Единственный "минус" фирменных - только более высокая цена билета..
Которая по сути является платой за воздух. Впрочем, на РЖД взымать плату за воздух в порядке вещей ::-(:

SONNAR:Опять же многое зависит от конкретного пассажира - люди, привыкшие ценить комфорт и порядок везде (дома, в машине, на работе и т.д.) скорее выберут фирменный поезд по более высокой цене,
То-то сейчас фирменные поезда плохо заполняются, кроме, разве что, пиковых дат. В прошлом году мы в июле с другом ехали вдвоем в купе 102-го весь маршрут. И в нашем купейном вагоне ехало от силы 10 человек. А время-то было пиковым.

SONNAR:а те, кто привык максимально и не всегда целесообразно на всем экономить - поедут в плацкарте нефирменного поезда даже из Москвы во Владивосток ::-):
Как показывает статистика, людей, не готовых платить в 1.5 раза больше за фирму - большинство. И когда мы уезжали в Адлер на фирменном полупустом 102-м соседний 104-й (он тогда был нефирменным) был забит на 100%. Выводы?

То-то сейчас трудно достать билеты на нефирменный поезд. Впрочем, их уже и осталось немного. А вот во времена СССР, когда доплата за фирменность не взималась, было трудно достать билеты на фирменный поезд.
#65993 heming 09 ноя 2009, 23:25
Всю тему не осилил , но по фирменности и нефирменности ИМХО такое:

Безусловно вагоны для комфортной поездки быть должны, спрос есть - так почему бы РЖД не зарабатыват деньги.

Но не должно быть того, что на маршруте присутствуют только фирменные поезда. Большая часть пассажиров не в состоянии по финансовым возможностям платить за фирменные купе и вынуждены ездит в плацкарте. Результат таков, что многие фирменные поезда превращаются в составы , состоящие изх подавляющего большинства плацкартных вагонов. Далеко за примером ходить не надо. Фирменные поезд Москва-Кострома в пиковые даты имеет 17 вагонов - из них 2 купе (которые на заполнены) и около 15-ти плацкартов.

Между городами должны быть как фирменные, так и нефирменные поезда. Пример Москв-Киев, Москва-СПб, Москва-Минск и т.п.. И фирменные и нефирменные поезда на этих участках хорошо заполняются. Не должно быть отсутствия нефирменных поездов. Например в Саранск, Йошкар-Олу , Чебоксары из Москвы поезда единственные и фирменные.

На тех участках, где нет смысла в двух поездах рационально в одном составе включать и фирменные и нефирменные вагоны. Это будет честнее , а главное рациональнее для РЖД. Нефирменное купе вроде как приносит дохода больше фирменного плацкарта.

Что касается поездов Москва-Мурманск , то в поезд 15/16 стоило бы включить пару купейных фирменных вагонов (новых вагонов у ОЖД до черта и ходят они в нефирменных составах) . Большинство же вагонов в Мурманских поездах должно быть нефирменными, спроса на данном направлении на фирменные вагоны вряд ли больше, чем на два вагона.
#65995 Nikolay 09 ноя 2009, 23:47
heming:Результат таков, что многие фирменные поезда превращаются в составы , состоящие изх подавляющего большинства плацкартных вагонов.
Очень интересно... Лично мои наблюдения обратные - в фирменных поездах обычно плацкарт составляет менее трети состава. Он, конечно, забит полностью, в то время как купе возят воздух.
heming: Далеко за примером ходить не надо. Фирменные поезд Москва-Кострома в пиковые даты имеет 17 вагонов - из них 2 купе (которые на заполнены) и около 15-ти плацкартов.
Это вполне понятно - в Кострому так мало ехать, что особо много купе туда и не надо. Кстати, в Брянск в "Паристом" тоже преимущественно плацкарт по той же причине - делать в нем слишком много купейных вагонов невыгодно - не заполнятся они.
heming:Между городами должны быть как фирменные, так и нефирменные поезда. Пример Москв-Киев, Москва-СПб, Москва-Минск и т.п.. И фирменные и нефирменные поезда на этих участках хорошо заполняются.
Только вот есть проблема - на направлении Москва-СПб фирменных поездов избыток, а нефирменных недобор. В итоге нефирменные заполняются на 100%, а кому они не достались, вынуждены ехать фирмой - а что им еще остается?

heming:На тех участках, где нет смысла в двух поездах рационально в одном составе включать и фирменные и нефирменные вагоны. Это будет честнее , а главное рациональнее для РЖД. Нефирменное купе вроде как приносит дохода больше фирменного плацкарта.
Только боюсь, что в таком случае фирменные вагоны будут возить воздух.

Когда-то в Ижевск ходил нефирменный 49/50 "Удмуртия", потом в качестве альтернативы запустили фирменный 25/26 "Италмас", который возил воздух. Естественно, до тех пор, пока "Удмуртию" не отменили.

heming:Что касается поездов Москва-Мурманск , то в поезд 15/16 стоило бы включить пару купейных фирменных вагонов (новых вагонов у ОЖД до черта и ходят они в нефирменных составах) . Большинство же вагонов в Мурманских поездах должно быть нефирменными, спроса на данном направлении на фирменные вагоны вряд ли больше, чем на два вагона.
Вот это и правильно.

Вообще раньше в Воркуту скорый поезд № 21/22 был фирменным и назывался "Заполярье". Но ходил он не ежедневно и полупустым (что вполне естественно), в то время как пассажирский 175/176 ходил ежедневно и битком. Ну в итоге народ двумя руками и ногами голосовал против фирменного "Заполярья", в результате чего ему фирменность сняли и сделали ежедневным. Однако и это слабо помогло: до сих пор 375/376 заполнен значительно лучше 41/42. Я помню, что когда уезжал из Ухты, то на 41-й предлагались даже нижние купейные места, чем 375-й похвастаться не мог.
#65997 heming 10 ноя 2009, 00:16
"Только вот есть проблема - на направлении Москва-СПб фирменных поездов избыток, а нефирменных недобор. В итоге нефирменные заполняются на 100%, а кому они не достались, вынуждены ехать фирмой - а что им еще остается?"
Я тоже так думал. И пару дней был очень удивлен, увидев обратную картину, слабо поддающую логике.

Почитайте мой отзыв о поезде 119 СПб-Москва
#65999 Nikolay 10 ноя 2009, 00:31
Да скорее всего этот 119-й ввели в Экспресс поздно, вот его и не успели раскупить. А фирменные заводятся в Экспресс намного раньше, поэтому народ их и раскупает, чтобы была возможность хоть задорого, но как-то уехать. Года 4 назад на 3 ноября в направлении Москва-СПб тоже была картина: все фирменные были раскуплены, но появлялись допы, которые раскупить не успевали и на них можно было купить билет и перед отправлением.
#66001 Vitaly_ 10 ноя 2009, 01:20
SONNAR:И почему вообще должна быть обязательная нефирменная прямая альтернатива 15/16 ? Из Москвы, например, до Нью-Йорка, можно долететь прямым рейсом "Аэрофлота", но там нет промо-тарифов, и билет эконом-класса в одну сторону стоит порядка 40 тыс.руб.
Чего? ::-D:
В этом году лично летал Москва-NY-Москва и Москва-LA-Москва по цене меньше 30000 за билет RT ::-):

И извиняюсь, что вмешиваюсь в интеллектуальную дискуссию про плацкарт:
SONNAR:Вы считаете нормальным спать, условно говоря "в проходном дворе"?
Лично я для себя плацкарт не приемлю, но если смотреть с моей стороны, то не будь плацкартных вагонов, то большинство поездов укоротятся до 3-8 вагонов и многие из них просто отменят (государство-то тоже не будет покрывать убытки от того, чего нет), что меня никак не устроит (меня и современная частота курсирования по линиям РЖД очень сильно не устраивает). Большинство населения России не готово платить за купе, а в то, что едущие часов по 12 и более, пересядут в сидячку - тоже не верю (хотя считаю, что этот сектор в ПДС надо усиленно развивать). Да и не мне за них решать.
Если сравнивать с Европой, то там есть 6-местные кушеты, на мой взгляд, они подходят только для ночной поездки не больше 10 часов, но все равно стараюсь ими не пользоваться. В Европе/США большинство поездок, где время пути поездом больше 4-6ч днем и ~10ч ночью, осуществляется авиацией, потому нет спроса на долгоиграющие ПДС, в России же авиация по-настоящему хорошо развита на 10-20 маршрутах, один из концов при этом Москва.
#66002 SONNAR 10 ноя 2009, 01:59
heming: Не должно быть отсутствия нефирменных поездов. Например в Саранск, Йошкар-Олу , Чебоксары из Москвы поезда единственные и фирменные.

Вы думаете РЖД на это пойдет? Причина очень проста - из Саранска, Йошкар-Олы и Чебоксар нет авиасообщения в Москву, соответственно поезд - единственный вариант для поездки..Даже если из существующих фирменных поездов на данных направлениях вообще уберут плацкарт - бОльшая часть пассажиров все-таки поедут в купе..Какая-то часть уйдет в автобусы еще какая-то в электрички, но большинство поедут в купе..
#66004 heming 10 ноя 2009, 02:28
SONNAR:
heming: Не должно быть отсутствия нефирменных поездов. Например в Саранск, Йошкар-Олу , Чебоксары из Москвы поезда единственные и фирменные.

Вы думаете РЖД на это пойдет? Причина очень проста - из Саранска, Йошкар-Олы и Чебоксар нет авиасообщения в Москву, соответственно поезд - единственный вариант для поездки..Даже если из существующих фирменных поездов на данных направлениях вообще уберут плацкарт - бОльшая часть пассажиров все-таки поедут в купе..Какая-то часть уйдет в автобусы еще какая-то в электрички, но большинство поедут в купе..
ИМХО , не уйдут они в фирмееное купе (те у кого нет на это фирменное купе денег). Например в Йошкар-Олу разница между плацкартом и фирменным купе около 1700 рублей. А если семье надо ехать? Множьте на 2 н- на три. Деньги то из воздуха не возьмуться. Или на автобусы пересядут , или будут на автобусах-собаках до ближайшей станции , где нефирменный поезд проходит, либо отменют поездку, либо рагромят вокзал в йошкар-оле (как вариант здание правительства марий-эл и т.п.)
#66005 SONNAR 10 ноя 2009, 02:31
Большинство из тех, кто ездит редко, могут позволить себе проехать в купе пару раз в год, а часто ездят по большей части командировочные, а таким оплачивают как минимум купе..

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Кирилл Добаринов и гости: 236