SONNAR:1. За скорость (большинство фирменных идут быстрее, чем нефирменная альтернатива) . есть, конечно, исключения, например архангельский "Поморье", но в целом быстрее;
Я уже на это отвечал - причем тут фирменность? Почему бы не назвать поезд скорым? Пусть ПИД прописывает, что фирменным называется поезд, имеющий маршрутную скорость 60 км/час и берет за это соответствующий полуторный коэффициент.
SONNAR:2. За более удобный график прибытия / отправления (возьмем, к примеру, направление М-СПБ: "Красная Стрела","Экспресс" идут более удобным графиком, чем, например, пассажирские и просто скорые на данном направлении;
А это удобно прежде всего ПИДу. Ему глубоко фиолетово, во сколько ту же "Красную стрелу" отправлять - в 7 вечера, или в 7 утра. Удобное время отправления выгодно прежде всего самому ПИДу, чтобы поезд лучше заполнялся, а они этим спекулируют.
Насчёт бешенности ещё можно подискутировать, в какую копеечку она выходит, однако все учебники, равно как и ПИДовское начальство в один голос твердят, что это выгоднее, чем медленный поезд (читай, пропуск поездов параллельным графиком), правда, там базар идёт за высвобождение составов.
SONNAR:3. За более новые и качественные вагоны - в большинстве фирменных поездов купейные вагоны сейчас - трансформеры ТВЗ, СВ - либо трансформеры ТВЗ, либо ТВЗ старой модели;
А мне трансформеры не нравятся, как выяснилось, и многим участникам этого форума, особенно в режиме СВ. К тому же они могут быть и в нефирменных поездах - например, в 33/34 Москва-Одесса.
SONNAR:4. За комфорт - самый яркий пример - сравните "Байкал" или "Россию" и поезд Москва-Хабаровск или Харьков-Владивосток;
Вот этим летом сравнил нефирменный 7/8 Москва-Тавда и фирменный 21/22 Москва-Лабытнанги. Особой разницы в комфорте не заметил, мне первый даже больше понравился, так как в нем был старый добрый аммендорф с работающими кондиционерами и нормально открывающимися окнами, а во втором - душегубка ТВЗ 2004 г.в, да еще и с достаточно жесткими полками, гораздо жестче, чем в аммендорфе. Плюс замок постоянно заклинивал и с полок свешивались нитки.
SONNAR:5. В фирменных поездах, как правило, есть СВ, в остальных - далеко не всегда
Отличное преимущество, особенно для тех, кому оно не по карману.
SONNAR:Сравнивать можно и далее, все критерии будут в пользу фирменных.
Пока не заметил ни одного кретерия в пользу фирменного.
SONNAR:Единственный "минус" фирменных - только более высокая цена билета..
Которая по сути является платой за воздух. Впрочем, на РЖД взымать плату за воздух в порядке вещей
SONNAR:Опять же многое зависит от конкретного пассажира - люди, привыкшие ценить комфорт и порядок везде (дома, в машине, на работе и т.д.) скорее выберут фирменный поезд по более высокой цене,
То-то сейчас фирменные поезда плохо заполняются, кроме, разве что, пиковых дат. В прошлом году мы в июле с другом ехали вдвоем в купе 102-го весь маршрут. И в нашем купейном вагоне ехало от силы 10 человек. А время-то было пиковым.
SONNAR:а те, кто привык максимально и не всегда целесообразно на всем экономить - поедут в плацкарте нефирменного поезда даже из Москвы во Владивосток

Как показывает статистика, людей, не готовых платить в 1.5 раза больше за фирму - большинство. И когда мы уезжали в Адлер на фирменном полупустом 102-м соседний 104-й (он тогда был нефирменным) был забит на 100%. Выводы?
То-то сейчас трудно достать билеты на нефирменный поезд. Впрочем, их уже и осталось немного. А вот во времена СССР, когда доплата за фирменность не взималась, было трудно достать билеты на фирменный поезд.