В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#87519 zdr 25 сен 2010, 16:56
serg:
zdr:на посимпатичнее и со знанием двух инязов никаких денег не напасёшься ::-):
Это что серьезно сейчас требования такие? В 89-90 году,когда я работал на Западном вагонном участке никто знанием иностранных языков не интересовался.
http://press.rzd.ru/isvp/public/press?S ... =&id=75545
Для организации обслуживания пассажиров в поезде Москва – Ницца был проведен конкурсный набор проводников вагонов. Они прошли обучение по специально разработанной программе, включающей изучение французского и английского языков, психологии, этики, культуры обслуживания пассажиров.
#87520 Аскер 25 сен 2010, 17:33
serg:
zdr:на посимпатичнее и со знанием двух инязов никаких денег не напасёшься ::-):
Это что серьезно сейчас требования такие? В 89-90 году,когда я работал на Западном вагонном участке никто знанием иностранных языков не интересовался.
В Вюнсдорф ездили? Несколько лет назад, совершенно случайно, во время поездки на автобусе, разговаривал с попутчиком. Так вот он в разговоре ::-X: затронул тему работы проводников в 1980-1990-е годы на маршруте Москва-Вюнсдорф-Москва. Что, будто бы, проводники эти, жутко злоупотребляли, так сказать, служебным положением, бессовестно обманывали пассажиров, что, якобы, вовсю процветала коррупция, и прочие дела нехорошие, а потом, будто бы случилась ::-(: проверка, и, и некоторых из этих проводников, что называется, взяли за фук. :]:-O: И этим проводникам пришлось откупаться, потратив много-много из неправедно заработанного ::'(: А один из проводников от потрясения, что потерял все деньги, якобы, даже покончил самоубийством в своем вагоне :*TIRED*: Коли, вы работали на Западном вагонном участке, скажите, могли иметь все эти события место, или это просто сказки и трёп? И что творится на данном вагонном участке ныне? Имеет ли там место быть коррупция, то есть, без денег или "своих" :;-): людей можно устроиться туда проводником, или же нет, и все в руках :8-):
#87524 serg 25 сен 2010, 19:05
Аскер:
serg:
zdr:на посимпатичнее и со знанием двух инязов никаких денег не напасёшься ::-):
Это что серьезно сейчас требования такие? В 89-90 году,когда я работал на Западном вагонном участке никто знанием иностранных языков не интересовался.
В Вюнсдорф ездили? Несколько лет назад, совершенно случайно, во время поездки на автобусе, разговаривал с попутчиком. Так вот он в разговоре ::-X: затронул тему работы проводников в 1980-1990-е годы на маршруте Москва-Вюнсдорф-Москва. Что, будто бы, проводники эти, жутко злоупотребляли, так сказать, служебным положением, бессовестно обманывали пассажиров, что, якобы, вовсю процветала коррупция, и прочие дела нехорошие, а потом, будто бы случилась ::-(: проверка, и, и некоторых из этих проводников, что называется, взяли за фук. :]:-O: И этим проводникам пришлось откупаться, потратив много-много из неправедно заработанного ::'(: А один из проводников от потрясения, что потерял все деньги, якобы, даже покончил самоубийством в своем вагоне :*TIRED*: Коли, вы работали на Западном вагонном участке, скажите, могли иметь все эти события место, или это просто сказки и трёп? И что творится на данном вагонном участке ныне? Имеет ли там место быть коррупция, то есть, без денег или "своих" :;-): людей можно устроиться туда проводником, или же нет, и все в руках :8-):
Да, кстати, поезд Москва-Вюнсдорф тоже имел номер 17, как сейчас Москва-Ницца. Помимо этого ездил в Берлин, Варшаву и Прагу. Насчет крупных злоупотреблений не знаю - проработал всего год и в это время работой этой очень дорожили, т.к. средняя з/п в СССР тогда была где-то 250 рублей, а доллар был уже по 25 рублей, т.е. средняя зарплата в стране была 10 долларов. Суточные составляли в Варшаву 18 долларов, в Берлин 47 марок, в Вюнсдорф 94. В конце1989 стали платить бундесмарками. В итоге суточных за месяц получалось 100-150 долларов - относительно сумасшедшие по тем временам деньги.
Из злоупотреблений только было -
1. Посадка пассажира с открытой плацкартой за 10 долларов. Перед отправлении в направлении Москвы проводникам давалась распечатка со свободными местами, что б как раз сажать таких пассажиров, но бесплатно. Но за бесплатно - свободных мест нет, а за 10 долларов посадка осуществлялась.
2. При нахождении состава за границей продажа чая за валюту по курсу Госбанка СССР - при рейсе в Германию 0,24 марки, т.е. 24 пфенинга. Но хорошо, что если со всего вагона 2-3 стакана попросят, но при движении в сторону Москвы, после Бреста каждый по 3-4 стакана заказывал по 8 копеек СССРовских.

Конечно, можно было барахлишка для себя купить, но опять-таки валютный контроль на границе. Выезжаешь из СССР в специальную валютную книжку записываешь - сколько суточных получил, сколько с предыдущих рейсов накопил. Едешь обратно - опять заносишь запись, если что-то купил - показывааешь. Знакомый как-то предложил дать мне тысячу долларов (десятая часть стоимости квартиры в Москве на тот момент) предложил купить комплектующих для компа - обещал 500 долларов за это. Но я отказался в основном из-за того,что если б деньги на границе обнаружили и конфисковали, то отдавать бы нечем было. Может быть на этом кто-то и зарабатывал подобным образом - мне неизвестно, т.к. работал за суточные в валюте.

А раз уж затронули поезд Москва-Вюнсдорф, то поделюсь впечатлениями. На 80% был заполнен женами военнослужащих, которых проводники называли свиноматками. У этих пассажирок считалось в порядке вещей кушать традиционную в поезде курочку, а косточки бросать на пол (что б не мешали на столе), а после завершения трапезы приглашать проводника для уборки купе. Или даже просто, попив чай, просили проводника вытереть со стола. При этом говорили - это ж поезд международного сообщения... Приходилось терпеть за 94 марки. И самое интересное - в этот поезд продавались обычные билеты через систему Экспресс без всяких купонных книжек и плацкарт, но в воинских кассах, т.к. поездом могли пользоваться только военнослужащие и члены их семей.

Что творится на участке ныне - не знаю. Я попал туда можно сказать случайно - просто пришла кому-то мысль в комсомолько-партийных органах укерепить Западный вагонный участок молодыми комсомольцами и организовать круглогодичный студенческий отряд проводников. И пришел я туда, пройдя школу "Николаевки". Многие на учебу забили, но мне удавалось это совмещать. А так в те времена, прежде, чем попасть на загранку надо было откататься в прицепках до Бреста лет пять. Были и блатные, тогда не задумывался по молодости, а сейчас понимаю, что среди членов бригады были и стукачи и осведомители.
#87538 Slon 25 сен 2010, 23:47
Напомните незнающим, как называли вюнсдорфский поезд! ::-): Кстати, а почему вдруг стали платить СКВ в еще живой ГДР? Вы не спутали год? В 1989-м же никаких DM в ГДР не ходило, у меня склероз не на всё ::-):
#87561 serg 26 сен 2010, 10:20
Да,действительно - 1 июля 1990 г. — вступила в силу хозяйственная и валютная уния ГДР и ФРГ (посмотрел в Википедии). Но перед этим был какой-то период,когда две валюты имели одновременное хождение и гражданам ГДР производили обмен. Видимо, в СКВ начали платить в первой половине 1990 года. При поездках в Польшу платили в злотых, но тогда их можно было обменять на любом углу в обменнике на доллары, которых получалось 18.
#87566 Slon 26 сен 2010, 13:07
В 1989-м никакого параллельного хождения не было и быть не могло - это была валютная статья. Процесс продажи, вернее, дарения ГДР начался только после ноября 1989-го, когда позволили рушить стену, да и то не сразу.
Википедия - это, конечно, хорошо, но собственная память во многом лучше! ::-):
#87578 serg 26 сен 2010, 17:43
Я и не спорю, точную дату назвать не смогу, но проработал с осени 1989 до конца лета 1990 года. Какое время были ГДРовские марки в виде суточных, а потом бундесмарки. Но однозначно это было раньше, чем официальное объединение. Коренным жителям ГДР какую-то фиксированную сумму меняли по курсу 1:1, а все, что сверх этого по курсу 1:3.

И как раз к концу лета 1990 года началось сокращение "военных" поездов в Щецин, Шверин, Вюнсдорф. Возник избыток проводников - и всех кто устроился "не по правилам", а по партийно-комсомольской разнарядке - таких уволили.
#87581 Slon 26 сен 2010, 19:04
Угу, по-моему, где-то летом 90-го. Остальное понятно, только, скорее, не 1:3, а 3:1, то есть за 300 марок ГДР 100 бундесмарок. Там еще был интересный момент - в некоторых магазинах стали разрешать принимать к оплате бундесмарки по курсу, разумеется, для дураков - 1 к 1. Были те же "Интершопы"... Интересно, что как и в Союзе митинговала и что-то требовала не самая большая часть населения, а остальных поставили перед фактом... Но это уже политический оффтоп.
Мостик получился с Ниццей, конечно, интересный - действительно, тот же номер 17/18 (мне такое в голову не пришло), причем ведь такие воинские поезда были единственными, где за границу ходили плацкартные вагоны. Помню еще, как на некоторых вагонах висели зачем-то трафареты Москва - Берлин, а вюнсдорфские трафареты не дублировались на немецком, как полагалось обычным поездам.
#87607 Фыва Цукен 27 сен 2010, 12:03
serg:В 89-90 году,когда я работал на Западном вагонном участке никто знанием иностранных языков не интересовался.
не знаю, какие требования сейчас, но, имхо, проводники подобного поезда хотя бы английский на разговорном уровне знать обязаны.

а ещё лучше два языка, конечно (для данного поезда можно и без английского - скажем, немецкий плюс французский).
#87665 Антон Ефимов 27 сен 2010, 17:55
С октября билеты на пассажирские поезда ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) и его "дочки" - ОАО "Федеральная пассажирская компания" (ФПК) - будут продаваться в Европе.

"Мы достигли очень сложного результата, когда билеты на все поезда внутренних сообщений РЖД, поезда международного сообщения будут продаваться во всех билетных кассах европейских железнодорожных администраций", - сообщил на брифинге вице-президент РЖД Михаил Акулов.

Он сказал, что соответствующее соглашение будет подписано 25 сентября в Ницце. По словам топ-менеджера, сложность проекта состояла в координации всех его участников, в том числе в РФ: фактически в стране действуют 2 перевозчика - ФПК и РЖД, первый занимается организацией пассажирских перевозок в дальнем сообщении, а второй - обслуживает маршруты на Сахалине, а также оперирует скоростными "Сапсанами" (в декабре 2010 г. к ним добавятся составы Allegro, которые будут запущены между между Санкт-Петербургом и Хельсинки).
Так подписано соглашение или нет?
#87875 zdr 30 сен 2010, 12:18
http://press.rzd.ru/isvp/public/press?S ... &id=247881
От Москвы до Ниццы - через семь границ.Корреспондент "КП" стал одним из первых пассажиров нового "восточного экспресса", соединившего российскую столицу с Лазурным побережьем.

Для иностранцев новый российский поезд стал чем-то наподобие "летающей тарелки". Многие ведь верят, что инопланетные цивилизации существуют, но все же столкнуться нос к носу с внеземным транспортным средством никак не рассчитывают. Так же и русские: вот они, сорят деньгами на Лазурном Берегу, скупают квартиры, дома и виллы. Но для чего им свой поезд, чем самолеты-то не устраивают?!

Прибытие поезда

Первому московскому составу в Ницце устроили торжественную встречу. С оркестром, артистами, русскоязычной общиной и толпой зевак. И когда поезд пришел, а официальные лица стали толкать речи про мир, дружбу и Год России во Франции, простой народ принялся штурмовать вагоны. Кривляться и позировать из окон, будто отправляются в путешествие на "русском экспрессе".

А на следующий день одна из местных газет дала такое сравнение. Мол, у нас, европейцев, все по-быстрому: сидячие места и скорость свыше 200 км/час, три часа - и ты уже в Париже. Русские же ездят лежа и неспешно, с баром и вагоном-рестораном, а средняя скорость "экспресса" всего-то 70 км/час. Так что расстояние в три с небольшим тысячи километров, которое самолет покрывает за 4 часа, поезд "пилит" больше двух суток.

- Технические возможности состава позволяют двигаться со скоростью до 200 километров в час, - рассказал вице-президент РЖД, гендиректор Федеральной пассажирской компании Михаил Акулов. - Так что было бы оптимально, чтобы поезд из Москвы отправлялся утром, а на следующий день после обеда уже прибывал в Ниццу. И в перспективе мы рассчитываем, что так оно и будет.

Пока же в РЖД объясняют, что поезд идет по территории семи государств и вклиниться в существующий в каждом из них график было очень сложно. Но главное - начать, а уже по ходу можно будет поработать локтями и сделать расписание более удобным. Ну а в том, что поезд найдет своих пассажиров, железнодорожники даже не сомневаются. Летом это праздные компании, отправляющиеся в Монако и Ниццу, зимой - горнолыжники, едущие в австрийский Инсбрук. Ну а шопоголики, охочие до итальянского ширпотреба, будут ездить круглый год. К тому же нормы провоза багажа в поезде более конкурентные, чем в самолете, считает Михаил Акулов. Так, пассажир железных дорог может бесплатно везти 35 кг, а авиации - только 20.

...Так или иначе, из 150 мест в первом поезде было занято 100. А пассажиров, прибывших из Москвы, встречали непременным вопросом: "Неужели вам не жаль денег и времени?"

На аэрофобию не жаловался никто. Больше говорили, что хотели посмотреть Европу, а поезд для этого подходит как нельзя лучше. Кто-то философски замечал, что в этой жизни нужно испытать все. Директор департамента стран Европы и Центральной Азии французских железных дорог Фредерик Парде (он был первым иностранным пассажиром) высказался так:

- Это нечто среднее между интерконтиненталем и круизным лайнером! Очень приятно изменить ритм жизни, чтобы не спеша пересечь и увидеть всю большую Европу. Почувствовать уникальную дружескую атмосферу в современном, комфортабельном поезде!

Персональный душ и ватерклозет

Ну, наверное, уже пора бы и рассказать, что же такого комфортабельного в этом поезде. Всего в составе 12 вагонов. Три из них - люксовые, с одним общим баром. Зато в каждом двухместном купе есть телевизор, а за потайной дверцей - персональный душ и ватерклозет.

В вагоне первого класса купе двухместные, правда, душ один на весь вагон, туалеты также общие. А самый доступный по цене - вагон второго класса. Здесь также есть общий душ, правда, в купе придется тесниться по трое, все три полки громоздятся одна над другой.

- Если захотите искупаться - предупредите меня за 30 минут, - простодушно напутствовала проводница. - Нужно, чтобы титан нагрелся.

Кстати, проводников сюда набирали по конкурсу, исключительно с высшим образованием, знанием двух языков и стажем работы не меньше двух лет.

- А Ницца-то вам понравилась? - спросил я Ирину, проводницу своего вагона.

- Понравилась, но на Байкале лучше!

Что почем

Проезд в одном направлении в вагоне люкс обойдется в 1050 евро, в вагоне 1-го класса - в 459 евро, 2-го класса - 306 евро. Если вы хотите ехать в купе без соседей, заплатить придется примерно на 150 евро дороже.

Зато если вы едете семьей или компанией от 6 человек, то можно получить скидку от 20 до 30%. Такие же скидки предусмотрены для пассажиров моложе 26 и старше 60 лет.

Завтрак в вагоне-ресторане обойдется в 8 - 10 евро, основное блюдо - от 14 евро.

Поезд отправляется с Белорусского вокзала Москвы по четвергам в 16 час. 17 мин., прибывает в Ниццу в субботу в 19 час. 12 мин. ОБРАТНО: отправляется из Ниццы по воскресеньям в 19 час. 22 мин., прибывает в Москву во вторник в 23 час. 17 мин.

Газета "Комсомольская правда"
#88115 heming 03 окт 2010, 09:53
А есть ли где-нибудь "прайс" цен на данный поезд от Москвы до промежуточных пунктов?
#94935 Anfiss 06 янв 2011, 02:24
Известно ли уже, как и когда изменится расписание поезда в Ниццу на весну-лето?
#100339 Антон Ефимов 01 апр 2011, 12:57
Поезд № 17 сообщением Москва – Ницца сократил время в пути на два часа

Этот поезд, который сегодня курсирует раз в неделю, пользуется большой популярностью: в период мартовских праздников населённость достигала 90%.
При этом большинство пассажиров не проделывают маршрут полностью, а едут поездом на отдельных участках – из Москвы до австрийских Вены и Инсбрука, городов севера Италии.
Такие тенденции в компании связывают, главным образом, с зимним периодом, прогнозируя с наступлением тёплого сезона приток пассажиров, следующих до конечной станции, расположенной на морском побережье Франции.
Сейчас в ОАО «РЖД» разрабатывается новый график движения этого поезда, а также идёт работа над дальнейшим ускорением движения поездов на маршруте Москва – Берлин – Париж.

Октябрьская магистраль, № 12 (14257), 2011 г.
#118648 Антон Ефимов 22 сен 2011, 23:48
22 сентября на Белорусском вокзале Москвы состоялось торжественное мероприятие, посвященное году с даты открытия железнодорожного сообщения Москва – Ницца.

Об итогах курсирования поезда Москва – Ницца рассказал заместитель генерального директора ОАО "ФПК" Андрей Калибердин. "За год более шести тысяч пассажиров купили билеты на этот поезд и отправились в путешествие. Популярность этого железнодорожного направления постоянно растет. Если в прошлом году в среднем в месяц продавалось 258 билетов, то в текущем году – уже 559", - сказал он. Больше всего пассажиров совершили поездки поездом Москва – Ницца в летние месяцы. На поезда отправлением в июне – августе было продано 2878 билетов.

Москва – Ницца – это самый длинный трансъевропейский железнодорожный маршрут, проходящий по территории семи государств: России, Белоруссии, Польши, Чехии, Австрии, Италии и Франции. Его длина – более 3,2 тыс. км. Максимальная скорость, которую развивает поезд, - 160 км/ч. Время в пути от Москвы до Ниццы – 50 часов 23 минуты.

Поезд курсирует по следующему расписанию:
- № 17 Москва – Ницца отправляется по четвергам до 27.10.2011 г. в 17:21, с 3.11.2011 г. в 18:18, прибывает в 17:44 по субботам.
- №18 Ницца – Москва отправляется по воскресеньям в 19:43, прибывает до 25.10.2011 г. по вторникам 23:17, с 02.11.2011 г. в 0:17 по средам.

Изменение времени отправления и прибытия поезда связано с введением зимнего времени на территории стран Европы и отказа от этой практики в России.

Сегодня на платформе Белорусского вокзала перед отправлением юбилейного рейса поезда Москва – Ницца его пассажиры стали участниками праздничных мероприятий. На платформе была размещена экспозиция с фотографиями тех мест, которые проезжает поезд по пути из Москвы в Ниццу. Также на платформе были установлены touch-screen панели, с помощью которых пассажиры могли познакомиться с картой маршрута, прочесть информацию о городах, где останавливается поезд, получить краткие исторические справки и увидеть фотографии основных достопримечательностей. Все пассажиры юбилейного поезда приняли участие в лотерее с ценными призами.

http://press.rzd.ru/isvp/public/press?S ... 5&id=77998

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 231