Vitaly1:Вообще, из соседних областей Тверская - первая по пассажиропотоку на Москву, НЯП была оценка уровня 10 тыс чел в сутки. Наверное, главная причина - быстрые и часто ходящие электрички.
Вопрос в платежеспособности этого потока. Ну и электричек хватает, это да. Хотя нормальный пассажир при наличии альтернативы на зеленой электричке в такую даль не поедет.
Vitaly1:А если ехать всего 2-2,5 часа, для чего предварительно придется полчаса отстоять в кассу - в общем, дальше всё понятно. В общем, прощай, железная дорога.
Вопрос спорный. Ехать 2,5 часа в обычной электричке со специфическим контингентом - удовольствие ниже среднего.
Vitaly1:Пусть подают в суд
Да дело-то в том, что в такой ситуации фактически дальнее сообщение пользуется льготами пригородного - нет НДС, льготная оплата инфраструктуры, дотации от регионов. И кончится все действительно судом, только не гражданским.
Vitaly1: Но ведь никто не мешает ФПК включать сидячки в свои поезда и честно конкурировать
Мешает нехватка дотаций.
Vitaly1: Однако, ничего не мешало на поездах Екатеринбург-Тюмень, например, переформировать составы так, чтобы мест 2-го класса было больше.
Каким образом? Компоновку вагонов можно изменить только при капремонте.
Vitaly1: Или передать составы, например, в Курган или Челябинск, где ставки ниже. ППК такое делают, что же мешает то же самое делать ФПК?
Только одно - эти составы ФПК не принадлежат.
Vitaly1: Ну и ФСТ же не само собой пересчитало тарифы на 800-е поезда.
Оно просто сохранило старую привязку - 3 класс = общаку, 2 класс = плацкарту, 1 класс = купе. Поэтому и цена на 1 класс несусветная.