ghost of Гость: Сколько вагонов в поезде 23, который ходит по пятницам? Вы ожидаете, что все те люди, которые отправляются из Ленинграда автобусами в 8 утра, 13 или 15 часов, с радостью побегут на единственный поезд в 18:30? Сколько вагонов в Плескове ехало до самого Пскова и как это количество зависело от дня недели и месяца?
Когда только запустили Плесков, около года почти всегда ещё в Пскове всё заполнялось так, что на других станциях было в вагоны физически не войти. И этому способствовало конкурентоспособное время в пути- 3:50, если не ошибаюсь, не высокая цена- 372 рубля на весь путь, ну и конечно же отсутствие идиотской пересадки по Луге. И ведь весь поток нормально обслуживался железной дорогой, потому что в обоих направлениях можно было уехать и утром и вечером и ночью, благодаря Плескову, великолукскому поезду и Балтии с Вильнюсским, плюс 3 пары пригорода на Лугу,которые хоть и не так быстро, но перевозили большие объёмы пассажиров. Далее, выбор поездов резко сократился. Оставили только объединённую Балтию, 2 пары пригорода и Плесков (уже без вагона повышенной комфортности) и сильно замедленный. Потом появилось решение обрезания Плескова в самых различных вариантах(пересадки то по Строганово, то по Луге, то вообще поезд не ходил), что увело с железной дороги почти всех, кроме льготников. Ввели 23 поезд, раз в неделю, что не является каким-то удобным вариантом, учитывая то, что в этом направлении поездки планируются как поход в магазин, то есть практически спонтанно. Нет, понятно, если бы поезд постарались максимально ускорить( а это можно сделать, если не пускать следом за медленным пригородом), вот и вполне можно получить конкурентоспособные 3:50-4 часа в пути с тремя остановками( а по хорошему хватило бы и двух, только в Плюссе и в Стругах, так как для Луги есть пригород чуть ли не каждый час), ну и естественно ежедневность- вот залог успеха! Но кому это нужно, кроме пассажиров? Да никому! Вот сейчас Балтию сделают более хорошим графиком, чем был, но элементарно отсутствие сидячих вагонов ФПК и время в пути 4:44 ( ведь поезд будет делать кучу ненужных остановок, да ещё и по началу плестись за пригородным поездом) А сделай ежедневно группу сидячих вагонов до Пскова(проще до Пыталово), сделай время в пути более человеческим, ну по крайней мере 4:05, как было у 23-го изначально, ну и напиши об этом на информационных ресурсах и в газетах и люди потянутся! Но это никому не нужно кроме этих людей.
Заметил, что 23 поездом в основном пользуются жители центрального района города Пскова, где и находится вокзал и где живёт только седьмая часть населения города, на такси, личных автомобилях и на автобусах уехали всего лишь несколько десятков человек, потому как у остального населения города дорога от Витебского вокзала до своего места назначения в Пскове уходит более 5 часов, тогда как на маршрутке без пробок 4:20-4:40. Небольшой плюс и в этом у маршруток и автобусов есть. Но а уж про то, что реклама маршруток чуть ли не из любого утюга идёт круглосуточно, в отличие от рекламы поезда РЖД, которой просто нет, я вообще молчу. А учитывая на треть меньшую, по сравнению с маршрутками, цену можно было бы очень хорошо вернуть людей на железную дорогу.