В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#124734 serg 01 дек 2011, 18:12
Compden-railman:
проводник: теперь на Николаевке возник дефицит кадров.
Только теперь возник, раньше его не было ? Годах в 2004-2005 только и слышал стоны нарядчиц, что людей не хватает, ехать в рейс некому. ...
Вообще-то в период моей работы на Николаевке в конце 80-х, примерно четверть проводников ранее сидели. И более того после отсидки им как раз и предлагали пойти учиться на проводника. Общался с одним таким кадром: раньше милиция отслеживала трудоустройство освободившихся и ему после освобождения дали направление - учиться на проводника.
Alexei:Позвольте поинтересоваться,на какие шиши Вы полгода существовали?Нашим проводникам такое и не снится.
"Левый" доход превышал официальный в несколько раз. Я как-то писал об этом в других темах. Хотя потом, повзрослев, понял, что все было далеко не безоблачно и я сильно рисковал, но руководствовался принципом "меня это не коснется, не попадусь". А тогда была борьба с нетрудовыми доходами и антиалкогольная кампания и те кто попадался получали реальные сроки.
#137756 Chibisovitc 08 май 2012, 00:04
В общем, прочитав эту тему я понял одно - сытый голодного не разумеет. Я собственно говоря видно какой-то неправильный пассажир, наверное потому что воспитан так, а не как быдло разводящее своими пальчиками что и как делать проводнику в условиях тотального/хронического недосыпа. Езжу в Петрозаводск с октября 2011 года на поезде "Карелия" - ездил и в плацкарте и в купе и в CВ, НО ни разу не видел хамского отношения со стороны проводников, поэтому я категорически поддерживаю: Николай777, gorzd, maks496, Юрец Плоткин, миха, проводник и SZD_1986 и интересуюсь, а каков по ТК РФ размер отпуска у проводника?
#137762 Nikolay 08 май 2012, 08:26
Вот сейчас у меня появился знакомый проводник в ЛВЧД-7 МСК. Обычно он работает на "России", но бывает, что его ставят и в другие поезда (в частности, в крымские допы формирования этого депо - например, на № 233/234 Москва-Севастополь, ну и недавно впервые за 5 лет его поставили в № 21/22 "Полярная стрела" Москва-Лабытнанги). Говорит, что зарплата невысокая - 18 тыс.руб. за рейс до Владивостока и обратно, с передачам борятся, а за зайцами в таких поездах контроль особый. Так что особо "налево" не пойдешь.
И 18 тыс.руб. - это зарплата проводника фирменного поезда, в обычных поездах она в 1.5 раза ниже.
#143042 Роза 19 июн 2012, 18:24
Я полностью поддерживаю проводников из Петрозаводска!
К большому сожалению, такой беспредел с "чайной торговлей" творится не только в Петрозаводске, но и в МОСКВЕ!!!!
Знаю об этом не по наслышке, сама когда-то 12 лет проводником отработала...
Что толку писать письма наверх - бесполезно, все всё знают!!! и сами же в этом участвуют!!!
Чайная торговля - это цветочки! С каждого проводника международного сообщения с каждого рейса неофициально берут определенную плату (отстежку) порядка 100 долларов (с каждого определенного прицепного вагона своя ставка) за рейс!!!!! А не заплатишь - в следующий рейс не поедешь!!! А если в графике 4 рейса, соответственно 400 долларов в месяц (почти половину зарплаты отдай из своих). И проводники платят. Молчат и законы нарушают, надо же как-то семьи кормить!
Это целая система.
И часть этих денег опять же идет наверх - в дирекцию, управление дороги, министерство.
КОРРУПЦИЯ везде!!!
#143057 serg 19 июн 2012, 20:08
Роза: С каждого проводника международного сообщения с каждого рейса неофициально берут определенную плату (отстежку) порядка 100 долларов (с каждого определенного прицепного вагона своя ставка) за рейс!!!!! А не заплатишь - в следующий рейс не поедешь!!! А если в графике 4 рейса, соответственно 400 долларов в месяц (почти половину зарплаты отдай из своих). И проводники платят. Молчат и законы нарушают, надо же как-то семьи кормить!
Это целая система.
Вот не надо примазываться к действительно страдающим проводникам. Будьте объективны - озвучьте суточные, которые Вы получаете в валюте, а заодно и доход, получаемый от покупки шмоток за рубежом и реализуемых здесь друзьям/знакомым. И, кстати, оставшаяся половина зарплаты 400 долларов (12 000 рублей) соответствует зарплате российских проводников, работающих на внутренних линиях.

И когда Вы отработали? Не в конце 80-х - начале 90-х? Тогда на суточные с 2-3 рейсов можно было видео купить (старшее поколение знает, что такое было видеомагнитофон в те времена)...
#143115 Роза 20 июн 2012, 08:24
serg:
Роза: С каждого проводника международного сообщения с каждого рейса неофициально берут определенную плату (отстежку) порядка 100 долларов (с каждого определенного прицепного вагона своя ставка) за рейс!!!!! А не заплатишь - в следующий рейс не поедешь!!! А если в графике 4 рейса, соответственно 400 долларов в месяц (почти половину зарплаты отдай из своих). И проводники платят. Молчат и законы нарушают, надо же как-то семьи кормить!
Это целая система.
Вот не надо примазываться к действительно страдающим проводникам. Будьте объективны - озвучьте суточные, которые Вы получаете в валюте, а заодно и доход, получаемый от покупки шмоток за рубежом и реализуемых здесь друзьям/знакомым. И, кстати, оставшаяся половина зарплаты 400 долларов (12 000 рублей) соответствует зарплате российских проводников, работающих на внутренних линиях.

И когда Вы отработали? Не в конце 80-х - начале 90-х? Тогда на суточные с 2-3 рейсов можно было видео купить (старшее поколение знает, что такое было видеомагнитофон в те времена)...
Дорогой serg, не завидуйте сложной доле проводника.
Если кто и возил шмотки с видеомагнитофонами, то не потому, что ему хотелось этого, а чтобы потом на эти деньги семью кормить. 12 000 рублей - это разве зарплата? Как можно прожить на нее в Москве? Вот и приходиться им несчастным нарушать законы.
Плюс дети своих родителей месяцами не видят.
А здоровье? Куча вредных производственных факторов - постоянные недосыпы, эмоциональные перегрузки, нервное перенапряжение, вибрация, шум, угольная пыль, электромагнитные поля, неадекватные пассажиры и коллеги, травматизм.
Вы что думаете, принял проводник вагон и пошел сразу отдыхать? А произвести посадку и высадку пассажиров? А поддерживать чистоту в вагоне в рейсе? А как же чай, освещение, отопление - само все топится, включается-отключается? Ошибаетесь! Проводник несет полную ответственность за перевозимых пассажиров!
#143121 Compden-railman 20 июн 2012, 09:34
Мы прекрасно знаем, что такое работа проводника, сами побывали в этой шкуре. Не понимаю людей, которые дают взятку, чтобы устроиться проводником. А за рубеж ездить - суточные в валюте, но и отстегнуть после рейса надо нехило, и, чтобы устроиться на международные рейсы, тоже готовь бабло (тыщи 3 евро, не меньше, наверное). Ещё и чай насуют, который не продашь и свои деньги. Шмотки возить из-за рубежа сейчас не имеет смысла,то же самое можно купить в России. И как тогда "отбивать" вложенные во взятку для устройства на работу деньги ? Плюс на медкомиссии ещё и докторов надо подкупать, а то забракуют (найдут причину у любого человека). А форменную одежду на международке тоже за свои деньги заставлют покупать, если в кладовой нет нужного размера.

С другой стороны, представьте себе идилию: проводник международного поезда много зарабатывает, не надо ничего отстёгивать после рейса, принимают назад непроданный чай и кондитерку, форму выдают бесплатно, и лекари на медкомиссии не вымогают деньги... Естественно, прибежит толпа желающих стать проводником непременно международного поезда, ведь лучше ездить Москва-Прага, чем Москва - Новый Уренгой. И кажый захоТИТ работать в ЛВЧД-14 МСК, и только там !Но вакансий на всех не хватает... Конечно, тут же начнётся "битва кошельков", кто больше бабла предложит руководству депо, тот и будет ездить бесплатно за границу, да ещё и деньги получать за это ! А кто не будет с начальством делиться после рейса, тоже в этот самый рейс больше не поедет, вместо него поедет тот, кто согласен делиться. Вот и вернулись на круги своя... Видимо, нельзя в этой системе обойтись без взяток и отстёжек.
#154119 Телепузик25 06 окт 2012, 01:04
Чайный бизнес или чайный беспредел?
С момента образования ОАО «Федеральная Пассажирская Компания» (дочернее предприятие ОАО "РЖД") мы почувствовали большие перемены в работе проводника. Теперь отказ пассажира попить чайку - для проводника пассажирского вагона сродни катастрофе. Заниматься обслуживанием пассажиров стало некогда - надо заставить их купить печенье, липкий, тающий на жаре шоколад и отнюдь не полезный для здоровья лимонад. Служебное купе проводника напоминает какой-то торговый ларек. А ведь люди устаивались на работу не продавцами или менеджерами по продажам. Руководство настаивает: каждый, кто сел в поезд, в пути просто обязан что-то купить. Проводник должен наторговать на сумму в расчете 20 рублей с пассажира. Часто люди берут в дорогу свой чай и еду. Как продать людям то, что им не нужно?
На основании плановых заданий филиалов ОАО «Федеральная Пассажирская Компания» разработаны нормы(!) выдачи и реализации продуктов чайной торговли в зависимости от категории вагона. Один из проводников провёз в плацкартном вагоне 165 пассажиров. Никто из них покупать чай по 22 руб. за стакан не захотел - нет у людей лишних денег, иначе ездили бы вагоном люкс. Брали только кипяток. А в результате проводнику, за невыпитый ими чай, пришлось заплатить 3,3 тыс. руб. из своего кармана. Иначе он не выполнил бы "норму реализации чайной продукции". Но ведь карман-то у него не такой уж толстый. Что ему делать? Либо тащить домой мешок с "подарками", кормить свою семью казённым печеньем, поить драгоценным чаем по 19 руб. за пакетик, либо искать ещё какой-то способ покрыть убытки. В прежние времена для "левых" доходов использовали провоз "зайцев" и "китайки" (продажу уже использованного белья), а также доставку за деньги чужих посылок. Но только всё это дело рискованное - если попадёшься (а ревизоры не дремлют), запросто можно лишиться работы. Да и постельное белье пассажиры давно уже оплачивают в билетных кассах. Может, стоило бы облегчить проводникам жизнь и открыть базары прямо на вокзалах - пусть торгуют, выполняя спущенный сверху план?
Все боятся об этом говорить, потому что не хотят лишиться работы. Просьба разобраться с этим безобразием. У проводников и без того зарплата небольшая. Торговая наценка в поездах превышает все мыслимые пределы, цены в поездах на порядок выше, чем в магазинах. Так, 10-граммовый пакетик сахара стоит 3 рубля. Килограмм обойдется в 300 рублей - настоящий золотой песок! А самый дешевый пакет чая с логотипом "РЖД" стоит 12 рублей. Хотя, «Росжелдорснаб» - подразделение ОАО «РЖД», занимающееся организацией поставок для компании, - проводил тендер на поставку чая, кофе, сахара и сливок для поездов. Согласно техническому заданию, черный чай с логотипом "РЖД" предлагалось закупать по 82 копейки за пакетик. А 10 граммов сахара - за 49 копеек.
В целом складывается впечатление, что над маркетинговыми ходами на железной дороге голову не ломают. Зачем, если проще заломить цену?! Зачем делать цены привлекательными для покупателей, если можно просто-напросто спустить план для проводников? Те ведь побоятся открыто жаловаться. И не зря. Руководство крайне критично относится к своим подчиненным.
В последнее время руководители ОАО «Федеральная Пассажирская Компания» (дочернее предприятие ОАО "РЖД"), так увлекшись повышением уровня обслуживания пассажиров на поездах, забыли кто такой проводник.
#154342 Сергей Пе 09 окт 2012, 10:39
С момента образования ОАО «Федеральная Пассажирская Компания» (дочернее предприятие ОАО "РЖД") мы почувствовали большие перемены в работе проводника. Теперь отказ пассажира попить чайку - для проводника пассажирского вагона сродни катастрофе. Заниматься обслуживанием пассажиров стало некогда - надо заставить их купить печенье, липкий, тающий на жаре шоколад и отнюдь не полезный для здоровья лимонад. Служебное купе проводника напоминает какой-то торговый ларек. А ведь люди устаивались на работу не продавцами или менеджерами по продажам. Руководство настаивает: каждый, кто сел в поезд, в пути просто обязан что-то купить. Проводник должен наторговать на сумму в расчете 20 рублей с пассажира. Часто люди берут в дорогу свой чай и еду. Как продать людям то, что им не нужно?
На основании плановых заданий филиалов ОАО «Федеральная Пассажирская Компания» разработаны нормы(!) выдачи и реализации продуктов чайной торговли в зависимости от категории вагона. Один из проводников провёз в плацкартном вагоне 165 пассажиров. Никто из них покупать чай по 22 руб. за стакан не захотел - нет у людей лишних денег, иначе ездили бы вагоном люкс. Брали только кипяток. А в результате проводнику, за невыпитый ими чай, пришлось заплатить 3,3 тыс. руб. из своего кармана. Иначе он не выполнил бы "норму реализации чайной продукции". Но ведь карман-то у него не такой уж толстый. Что ему делать? Либо тащить домой мешок с "подарками", кормить свою семью казённым печеньем, поить драгоценным чаем по 19 руб. за пакетик, либо искать ещё какой-то способ покрыть убытки. В прежние времена для "левых" доходов использовали провоз "зайцев" и "китайки" (продажу уже использованного белья), а также доставку за деньги чужих посылок. Но только всё это дело рискованное - если попадёшься (а ревизоры не дремлют), запросто можно лишиться работы. Да и постельное белье пассажиры давно уже оплачивают в билетных кассах. Может, стоило бы облегчить проводникам жизнь и открыть базары прямо на вокзалах - пусть торгуют, выполняя спущенный сверху план?
Все боятся об этом говорить, потому что не хотят лишиться работы. Просьба разобраться с этим безобразием. У проводников и без того зарплата небольшая. Торговая наценка в поездах превышает все мыслимые пределы, цены в поездах на порядок выше, чем в магазинах. Так, 10-граммовый пакетик сахара стоит 3 рубля. Килограмм обойдется в 300 рублей - настоящий золотой песок! А самый дешевый пакет чая с логотипом "РЖД" стоит 12 рублей. Хотя, «Росжелдорснаб» - подразделение ОАО «РЖД», занимающееся организацией поставок для компании, - проводил тендер на поставку чая, кофе, сахара и сливок для поездов. Согласно техническому заданию, черный чай с логотипом "РЖД" предлагалось закупать по 82 копейки за пакетик. А 10 граммов сахара - за 49 копеек.
В целом складывается впечатление, что над маркетинговыми ходами на железной дороге голову не ломают. Зачем, если проще заломить цену?! Зачем делать цены привлекательными для покупателей, если можно просто-напросто спустить план для проводников? Те ведь побоятся открыто жаловаться. И не зря. Руководство крайне критично относится к своим подчиненным.
В последнее время руководители ОАО «Федеральная Пассажирская Компания» (дочернее предприятие ОАО "РЖД"), так увлекшись повышением уровня обслуживания пассажиров на поездах, забыли кто такой проводник.
Мы лета всегда с нетерпением ждём. У нас маленькая зарплата, а летом есть возможность заработать. Поэтому с "колёс" не слезаем месяц, хорошо, если бываем дома четыре дня. Не от хорошей жизни мы лезем на эти "колёса" - семьи кормить надо. Но сейчас зарплата у нас всё ниже и ниже, переработка часов, если она есть, прячется. Теперь требуют от нас ещё и 100-процентной реализации чайной продукции. А чай очень дорог - 22 руб. за стакан, люди его не берут. И мы вынуждены платить за него из своей зарплаты. Детей не видим, ничего не видим и нормальных денег заработать не можем. Помогите нам!
#360617 serg 13 мар 2016, 21:22
Интересно - это реальный документ?
мжа34.JPG
мжа34.JPG (19.79 КБ) Просмотров: 4537

И какая ответственность была за неисполнение?
#360652 2024675/2024900 14 мар 2016, 04:23
serg: Интересно - это реальный документ?
мжа34.JPG

И какая ответственность была за неисполнение?
Вполне реальный документ. Так же как и ставят планы по страхованию пассажиров, по выручке с проданных билетов, по местным доходам.
#360657 zdr 14 мар 2016, 07:38
bodun: Если это реальный документ, то его прямое место в Прокуратуре. Со всеми вытекающими
А что он нарушает?
#360658 Exval 14 мар 2016, 08:13
Присоединяюсь к вопросу. С каких это пор установление плана продаж является правонарушением?

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: af1461, Etrainer, zz27 и гости: 167