Liski:Вот именно, потом "такими же обычными" будут "Русская тройка", "Аврора" и ЭР-200.
Не путайте божий дар с яичницей. О приоритете никто не говорил. «Обычная» — значит массовая, серийная техника, выпущенная во множестве экземпляров и распространённая по всей сети. Обычные тепловозы (ТЭ7), обычные вагоны (ЦМВ).
«Аврору» можно с натяжкой считать серийной, потому что первые её составы, предположительно, ничем не отличались от других дневных экспрессов, это чуть позднее дело дошло до дисковых тормозов и ампутированных генераторов. Успела ли «Аврора» носить звание курьерского поезда, я не знаю, надо бы полистать книжку 1963 года, если кто-нибудь поделится (в артели, что ль, заказать).
Тройка и ЭР200 — несерийные игрушки, стоившие нехилых денег, но регулярного движения так и не увидевшие (один-два раза в неделю не регулярное движение).
Колхозник: От СПб до Мурманска на 5 часов быстрее чем сейчас.
О чём и речь. Светлое прошлое, от которого подташнивает Ракету, — это очень и очень приличный уровень развития железной дороги, который во многом превосходит нынешние скорости и маршруты.