Тогда вообще было очень много поездов, бо 90-е - расцвет дальнего сообщения.Prandtl:
Да, но только до навешивания шнурков через Карелию проходило гораздо больше ПДСов чем сегодня.
ДТ1 вообще не использовали как ПДС, даже на маршрутах СПб-Псков и Москва-Иваново. Причем ДТ1 в варианте "Премиум" нет, он не может так разгоняться, да и как в условиях карельской зимы? Ну а комфорт Ласты пригородной и дятла - примерно одинаков.Вместо Ласточки тогда бы менее комфортный ДТ1 пустили на Петрозаводск

Ну не все, а те, что сейчас остались. Другое дело, что смена тепловозов в целом бы увеличивала расходы по сети, и отняли бы от чего-то другого. И электрифицировать было необходимо, бо очень большой поток грузов (а то пришлось бы все по СМЕ и огромное количество тепловозов задействовать), и очень суровый климат (между Сегежей и Лоухами - самые холодные зимы). Да и глупо было бросать: в 1930-е самый северный участок электрифицировали, так что же отступать?в случае отсутствия электрификации и все поезда выжили бы. Самое интересное то, что под ТЭП60 и с другими тепловозами поезда там в те годы шли куда быстрее, чем сегодня под ЭП1.
А скорость сейчас меньше от того, что много грузовых, а третьего пути нет (как и на вологодском, где он еще более необходим).
Прикол: поезд СПб-Варшава в начале прошлого столетия - проходил СПб-Псков быстрее, чем сейчас "Балтия".
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел