Alexey OZD:
Интересно, этот "Экспресс-Хук-Варшава" тоже шёл от Берлина-Фр. до самой Варшавы "в режиме закрытых дверей" (без остановок), или остановки на территории соцлагеря, всё же, были?
Какие закрытые двери? Все те же остановки - Берлин-Главный, Франкфурт/Одер, Куновице, Збоншинек, Жепин, Познань, Кутно, Варшава. Может, какие-то мелкие из этих пропускал - другой вопрос, была ли там какая-то посадка?
А для чего вообще (извиняюсь за, может быть, глупый вопрос) ходил этот поезд, если на вокзале Берлин-Фр. был организован замечательный "шлюз" в западный мир, и все основные поезда на Запад шли от него?
Хм, Хук-Варшава тащил кучу прицепок. И Варшава - Хук-ван-Холланд, причем сидячку на больше суток, и еще что-то. Варшава - Берлин вагоны вот не помню, с ним ходили или нет.
Основные поезда на Запад шли от Цоо.
SM@TRON:
Что-бы таскать советские и варшавские вагоны вестимо.
Почему? Всё там было.
Их было два таких. Из Москвы поезд шёл под одним номером 15/16, тот самый "Ост-Вест-Экспресс", до Бреста (летом) или до Варшавы Гданьской (зимой), где делился на два поезда: Брест/Варшава - Берлин - Париж/Остенде и Брест/Варшава - Берлин - Хук-Ван-Холланд. Остановки у них по любому были - их всё равно потом ещё раз перетасовывали в Берлине. И кстати, няп, поезда "на Запад" шли не только с Фридрихштрассе, например поезда в Данию, Швецию и Норвегию вполне себе отправлялись с Остабнхоффа.
Вы смешали немного.
15-й шел только до Бреста всегда. Дальше летом сначала уходил 244, затем 240, каждый со своими вагонами, зимой от Брест шел какой-то из этих двух, а второй возникал от Варшавы. Вагон в Х-в-Х летом перецеплялся к 1244 Х-В-экспресс, зимой шел дальше с 240-м и места переприцепок были дальше, Ханнофер, кажется, Арнем или Кельн (надо смотреть маршруты, нюансы на память не скажу).
В Данию и Скандинавию поезда плыли с севера ГДР, поэтому попадать в Западный Берлин им было вовсе незачем, Берлин - Мальмё уходил (сам видел) с Остбанхофа. Лихтенберг как Fernbahnhof появился в 80-х, что-то могли перевести на него, особенно во время реконструкции Остбанхофа, тут, если интересно, надо смотреть конкретные года.
Alexey OZD:Если этот Варшава-Хук (либо Варшава-Париж) - это часть маршрута московского поезда, тогда - да, всё понятно.
Да нет, там была солянка, до Берлина шло вагонов 5, остальные дальше.
А то я подумал, что, может быть, этот поезд для того, чтоб советских граждан там не было. Для них, типа, есть свой поезд, ещё более усиленно проверяемый.

Какой? Кто мешал совгражданам ехать в вагоне Москва - Берн или Ахен, или Париж?

Ну вот посмотрите расписание 1983 года.