В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
Алексей_PS:
Кирилл Добаринов:где платёжеспособный пассажиропоток под них поди найди.
При этом, сколько езжу на Сапсанах - в Окуловке, Волочке и пр. всегда есть посадка/высадка. И это не одинокий пассажир, а минимум по 10 человек выходит
За неимением других вариантов, зачастую. Всё остальное едет ночью, да ещё и проходит через эти станции в совсем неадекватное время: 2-3 ч ночи. Если же надо туда попасть (либо оттуда уехать) в дневное время – либо "Сапсаны", либо "Ласточки", одну из которых, напомню, собрались отменять. Хотя по идее "Ласточек", ну или чего-нибудь ей подобного (да хотя бы тех же "Аврор") должно быть днём в достаточном количестве, чтоб люди не разорялись на "Сапсан", тогда и его остановка там была бы не актуальна.
Алексей_PS:
Кирилл Добаринов:опционально Тосно и Обухово (ну и само собой тех станциях, где есть остановка "Сапсанов")?
Платформы короткие в Обухово и Тосно. Да еще и Колпино. Вот думаю, как там Невский экспресс будет тормозить или будет массовая межвагонная миграция пассажиров?
9 вагонов? Во всяком случае именно столько указано в схеме состава НЭ для пока ещё действующего его графика. 9 вагонов по 25,5 м – это 229,5 м. Платформы в Колпино по 227 м, буквально на пару метров короче, так что если останавливать локомотив полностью за пределами платформы – проблемы могут возникнуть только у самого первого тамбура либо у самого последнего, решается поворотом вагонов в составе так, чтоб в хвосте состава был строго нерабочий тамбур (и соответственно локомотив сцепляется с составом тоже со стороны нерабочего тамбура первого по порядку вагона). Платформы в Обухово и Тосно и того длиннее, НЭ влезет с запасом.

Вот другие ПДС могут не уместиться, это да. Однако тем же "Ласточкам" и не особо длинным ПДС вполне можно было бы их назначить. Ну и, пардон, достроить до длины полноразмерного ПДС в чём проблема? Равно как и ограничить высадку-посадку пассажиров отдельными вагонами, как это сделано в Москве (Белорусский вокзал, Домодедово – там длины платформ тоже не хватает на все вагоны), и что-то никого тут это не смущает, а в Санкт-Петербурге – о ужас, межвагонная миграция...
#834081 LmV Вчера, 18:17
Как раз "ужас-ужас" происходит в Подмосковье, зачастую. Когда не могут тормознуть ПДС в райцентре (который, либо туристический сильно, либо население несколько сотен К, либо - и то, и другое). Только там своя каша, т.е. кухня. ::-(:

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#834083 LmV Вчера, 18:24
Кирилл Добаринов: Если же надо туда попасть (либо оттуда уехать) в дневное время – либо "Сапсаны", либо "Ласточки", одну из которых, напомню, собрались отменять. Хотя по идее "Ласточек", ну или чего-нибудь ей подобного (да хотя бы тех же "Аврор") должно быть днём в достаточном количестве, чтоб люди не разорялись на "Сапсан", тогда и его остановка там была бы не актуальна.
Ну "ортодоксальные" вполне днём проходят. Им не помешают стоянки по тем же Клину и Крюково, да и Тосно - вполне. Что до Ласт. Проблема в том, что если бы они были уникальным реально маршрутом, который бы реально охватывал. Тут и не только стоянка по Клину, но и, например, заезд в Торжок сделать, либо то, о чём я много писал... А писал я о том, что Ласте неплохо бы сделать маршрут, после Тосно - через Новолисино-ЦС, с прибытием на Витебский. Но какой был крик, когда я такое написал. Всем хотелось всего и сразу (быстро, комфортно), и чтоб дёшево.
Помимо этого...
Вот есть вполне трамвайная СПб-Валдай/Старая Русса. Из Москвы, вроде, до Бологища есть.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#834086 Dmitriy_Alexeevich Вчера, 18:47
109/110 Москва - Анапа с осени походу задвугруппят с 83/84 Москва - Адлер. Из Москвы будет отправление по нитке 109 в 16:50, стоянка в Калуге 2 с лишним часа, чтобы войти в нитку 83/84. Потом в Туле немногим меньше часа, в Орле час с лишним и в Курске час с копейками. Осталось сутки ехать Москва - Курск ::-!: Поэтому очень нужен свой ночник Курский с адекватным графиком!
#834090 Максим П. Вчера, 21:49
Эти поезда наоборот бы ускорить и отправить из Москвы позже. Понятно, что все упирается в однопутку Тула - Калуга. Поездов там хоть и мало, но перегоны огромные, с поездами разъезжаться как-то надо, поэтому и стоят 84 и 110 по Туле целый час, чтобы разъехаться с 566 и 232, которые ещё и сезонные! Ну и Курск - Воронеж проблемный по похожей причине, но там маразм, пропускать РА-3 из Воронежа, ходящую не каждый день!

Тула и Тульская область.
#834104 Владимир Дукин Сегодня, 06:55
IZ387: Почему же тогда допустим Екатеринбург - Устье Аха носит номер 409/410, хотя он круглогодичный?
А он с 26.10 номер изменит.
#834105 Liski Сегодня, 07:11
Максим П.: Ну и Курск - Воронеж проблемный по похожей причине, но там маразм, пропускать РА-3 из Воронежа, ходящую не каждый день!
Вообще-то 83 и 109 б.ч. пропускают обычные пригородные РА2. Чтобы бабушки могли собрать перчики и помидорчики на огородах ::-[: . 83 стоит в Нижнедевицке 49 минут, чтобы не мешать спокойно ехать впереди пригородному на Воронеж-Курский.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
LmV:
Кирилл Добаринов: Если же надо туда попасть (либо оттуда уехать) в дневное время – либо "Сапсаны", либо "Ласточки", одну из которых, напомню, собрались отменять. Хотя по идее "Ласточек", ну или чего-нибудь ей подобного (да хотя бы тех же "Аврор") должно быть днём в достаточном количестве, чтоб люди не разорялись на "Сапсан", тогда и его остановка там была бы не актуальна.
Ну "ортодоксальные" вполне днём проходят. Им не помешают стоянки по тем же Клину и Крюково, да и Тосно - вполне.
Проходить-то проходят, но не останавливаются. Вместо них остановки в Окуловке, Угловке и Вышнем Волочке почему-то у "Сапсанов" – действительно, почему же пассажиры, которым нужно ехать до этих станций, пользуются именно "Сапсанами". Были бы остановки у и так уже имеющихся обычных поездов – ровно те же самые пассажиры пользовались бы ими.
LmV:Как раз "ужас-ужас" происходит в Подмосковье, зачастую. Когда не могут тормознуть ПДС в райцентре (который, либо туристический сильно, либо население несколько сотен К, либо - и то, и другое). Только там своя каша, т.е. кухня. ::-(:
Сюда же. Ну уже проходит тот же ПДС мимо того же Клина, прям вдоль платформы прётся. Ладно какие-нибудь суперпонтовые ПДС типа "Красной стрелы", "Невского экспресса" (ну, того самого "Невского экспресса", который с конца октября зачем-то начинают останавливать почти по всем попутным станциям), того же "Сапсана" – но вот "Аврорам" тот же Клин пришёлся бы очень даже впору. Просто тормозни его там минуты на 1-2, с учётом добавки времени на разгон-торможение это добавит ему ну пускай 5 мин к времени в пути – те самые 5 мин, которые этот самый ПДС и так простаивает на техничках, а тут с пользой для дела стоянка будет.
Максим П.:
Dmitriy_Alexeevich:109/110 Москва - Анапа с осени походу задвугруппят с 83/84 Москва - Адлер. Из Москвы будет отправление по нитке 109 в 16:50, стоянка в Калуге 2 с лишним часа, чтобы войти в нитку 83/84. Потом в Туле немногим меньше часа, в Орле час с лишним и в Курске час с копейками. Осталось сутки ехать Москва - Курск ::-!: Поэтому очень нужен свой ночник Курский с адекватным графиком!
Эти поезда наоборот бы ускорить и отправить из Москвы позже. Понятно, что все упирается в однопутку Тула - Калуга. Поездов там хоть и мало, но перегоны огромные, с поездами разъезжаться как-то надо, поэтому и стоят 84 и 110 по Туле целый час, чтобы разъехаться с 566 и 232, которые ещё и сезонные! Ну и Курск - Воронеж проблемный по похожей причине, но там маразм, пропускать РА-3 из Воронежа, ходящую не каждый день!
А как Вам 568-ой и 1 ч 40 мин техстоянки на Средней? Нужная, по-видимому, только для того, чтоб он не отправлялся из Москвы посреди ночи – отменив эту техничку, отправлять с Киевского вокзала его пришлось бы в 1 ч ночи. Вот только при этом он сейчас в Калуге в 3 ч ночи, и это значит норм, а выехать из Москвы фактически сразу после закрытия метро – о нет, это ж для пассажиров неудобно. Меж тем плюс ещё 13 мин на Ферзиково, 14 мин на Плеханово, 1 ч 12 мин на Тресвятской – в общей сложности 3 ч 19 мин поезд гробит чисто на техстоянки (и это без поправки на разгон-торможение). В реальности его можно было бы попытаться поставить на утреннее отправление из Москвы, при плюс-минус том же времени прибытия в Анапу.

Или ещё пример из мира упоротых техничек: для чего Осуга поезду "Псков – Великие Луки – Москва (Белорусский вокзал)"? Правильный ответ: для пропуска себя же, следующего в обратном направлении, ибо однопутка. Вот только на маршруте работает всего один состав, как он может одновременно ехать и на Москву, и из Москвы? Понятно, что летом и на новогодние каникулы назначают второй состав, и вот ему надо как-то с первым разъезжаться – ну так сдвинули бы эту встречу на ближайшую тарифную стоянку, где обоим рейсам всё равно надо останавливаться: Сычёвку (ладно, вариант такой себе, там одна платформа, кстати не сильно-то длинная, в том же Колпино явно подлиннее) или Ржев Балтийский. Да, придётся сдвинуть всю нитку, скажем, из Москвы на 2 ч раньше – на те самые 2 ч, которые ему и не хватает на оборот по Пскову, из-за чего он и стоит там больше суток, а по будням укорачивается до Великих Лук. По сути мог бы получиться черездневный "Псков – Москва" с прибытием на Белорусский вокзал, а там глядишь раскатался бы и до ежедневного движения. Но нет, мы сделаем ему заведомо упоротый маршрут (мог же ехать своим привычным маршрутом до Манихино и оттуда через БМО на Бекасово и Киевский вокзал, которому уж точно дополнительный поезд лишним не будет, плюс в наличии депо, в котором его можно было бы формировать) с не менее упоротым графиком (хотя бы из-за технички в Осуге для пропуска виртуального собрата), а потом "ой, а куда все пассажиры подевались – не иначе виновата Пандемия, распространение личного транспорта, в общем что угодно, но только не мы сами".
#834108 Фыва Цукен Сегодня, 08:22
Максим П.: Эти поезда наоборот бы ускорить и отправить из Москвы позже.
вот да. если уж надо совокупить - зачем переходить с одной нитки на другую?
#834109 Dmitriy_Alexeevich Сегодня, 08:34
Хотя нет, мои предположения не нашли своего подтверждения. Не объединяют их.
#834110 suntechnic Сегодня, 09:06
Алексей_PS:опционально Тосно и Обухово (ну и само собой тех станциях, где есть остановка "Сапсанов")?
Платформы короткие в Обухово и Тосно. Да еще и Колпино. Вот думаю, как там Невский экспресс будет тормозить или будет массовая межвагонная миграция пассажиров?
так состав Невского тоже короткий.
#834115 Фыва Цукен Сегодня, 09:42
Dmitriy_Alexeevich: Хотя нет, мои предположения не нашли своего подтверждения. Не объединяют их.
ну и хорошо.
#834120 Кбш Сегодня, 12:11
Владимир Дукин: Новая нумерация пассажирских поездов
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
oт 25 июля 2025 г. № 1549/р

1.1 Пассажирские поезда в международном, дальнем и местном сообщении
1.1.1 Скорые круглогодичные 1-150
1.1.2 Скорые сезонного, разового назначения и детские 151-298
1.1.3 Пассажирские круглогодичные 301-400
1.1.4 Пассажирские сезонные, разового назначения и детские 401-600
1.1.5 Скоростные 701-750
1.1.6 Высокоскоростные 751-788
1.1.7 Скорые, обслуживаемые моторвагонным подвижным составом 801-870
1.1.8 Пассажирские, обслуживаемые моторвагонным подвижным составом 871-898
1.1.9 Служебного (специального) назначения 901-920
1.1.10 Туристские 921-960
1.1.11 Грузопассажирские 961-970
1.1.12 Почтово-багажные 971-980
Диапазон нумерации поездов 601-698 во внутреннем сообщении не применяется;
2) дополнить таблицу строкой 1.5.14 следующего содержания:
1.5.14 Людские 981-1000
Сделали бы 1.1.4 401-700
#834121 Максим П. Сегодня, 12:19
Кирилл Добаринов:
А как Вам 568-ой и 1 ч 40 мин техстоянки на Средней? Нужная, по-видимому, только для того, чтоб он не отправлялся из Москвы посреди ночи – отменив эту техничку, отправлять с Киевского вокзала его пришлось бы в 1 ч ночи. Вот только при этом он сейчас в Калуге в 3 ч ночи, и это значит норм, а выехать из Москвы фактически сразу после закрытия метро – о нет, это ж для пассажиров неудобно. Меж тем плюс ещё 13 мин на Ферзиково, 14 мин на Плеханово.
Это все от коряво составленного расписания. 568 пропускает 109, 83, 567 и РА-2 из Алексина в Калугу. Кстати, а по Плеханово у него смена бригады, но это мелочи. Ездил я на 568 в прошлом году из Москвы в Тулу за неимением билетов на другие поезда, а ничего, прекрасный ночник между этими городами. В этом году рано свернëтся, уже через месяц. ::-(:

Тула и Тульская область.
#834122 Liski Сегодня, 12:23
Кбш:
Сделали бы 1.1.4 401-700
Есть еще документы межгоссовета по поводу нумерации. Там 600-е остаются. Например, на БЧ и других дорогах. Поэтому сделали во внутреннем сообщении свой отдельный приказ. В остальном остается, как было. Да и в целом диапазона 401 - 600 хватит выше крыши. Даже можно было сделать 351-600, ибо круглогодичных пассажирских достаточно мало по стране, чтобы не хватало нумерации или они где-то пересекались с одинаковыми номерами.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 210