tk:Slon:Сравниваете несравнимое. В классическом РИЦе, если так же, как и в новом, две полки, нет проблем сидеть.
Ну почему же? Я рассматриваю как раз наиболее массовый вероятный вариант - 3 человека в купе классического "Гёрлица" против 4 человек в купе нового WLABmz. И в этом случае классика T3, увы и ах, проигрывает T4, потому что среднюю полку приходится переставлять в верхнее положение, и один из пассажиров тем самым "лишается" собственного места. То, что в конфигурации Double ездить комфортно в любом вагоне кроме TEN-T2s, понятно и без cравнений :)
То же самое хотел написать, но коллега меня опередил
Кроме того, мне нравится, что само помещение просторнее - купе классического Герлица не люблю именно из-за тесноты. Хотя это уже личные предпочтения, кому-то наоборот
А вот то, что за дополнительное место пришлось поплатиться гардеробом, туалетным шкафчиком и (подозреваю) шириной полок - это уже бездарность со стороны ФПК.
Относительно ширины полок сомневаюсь, что уменьшили, а вот гардероб - это плохо, тут согласен.
Впрочем, умывальник сохранили (раковина никак фаянсовая?) и под ним вроде бы какое-то подобие шкафчика.
Так не Гёрлицу заказали, да и Гёрлиц уже "не торт". Оснастку-то для РИЦ-вагонов сняли в пользу массового производства двухэтажек.
Не исключаю, что ради заказа в 200 единиц оснастку могли и вновь возродить. Но вопрос о размещении заказа в Герлице даже не поднимался скорее всего...
По иронии судьбы, на ТВЗ ещё в начале 90-х был рабочий стапель для сборки багажных РИЦ-вагонов с топорной квадратно-трапецевидной крышей, кстати, похожей на модульную сименсовскую :) Но жив ли он до сей поры, и смогли бы конструкторы посчитать статику такого же, но с окнами - хм!
Лучше не надо, получили бы непонятно какое чудо типа 61-817

Задача ведь намного сложнее, чем просто в багажнике окна сделать - тут и внутренняя оснастка нужна, и электрооборудование, и климатика та же... Сильно сомневаюсь, что ТВЗ смог бы сделать что-то сопоставимое с Герлицем в первой половине 90-х, поэтому и не стали экспериментировать.
Свинство это собачье...
Надо было подпитывать заказами, тогда не помер бы ни Герлиц, ни Аммендорф.
А так им ничего другого не остается - что заказывают, под то и налаживают производство, а что не заказывали лет 15 - линию разобрали.