В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#267959 ktdn 08 ноя 2014, 23:31
Тепловоз Грузовой: А если представить, что уже построена ВСМ: то сколько пассажиров готовы купить билет в скоростной электропоезд?
Разумеется, если сделать цену 5К по ней до Питера и 10К до Казани - единицы. И командировочные.
#267965 Alexey OZD 09 ноя 2014, 00:02
ktdn:То есть искусcтвенно вносится дифферент - так же и здесь. Более дорогой сапсан и для Москвы, и для Питера - 2900. А вот дешевый утренний - для Москвы 2500, для Питера 2000. Но чтобы кто-то покупал более дорогой - нужен какой-нибудь дифферент, ухудшение параметров дешевого перед дорогим. Поскольку вряд ли можно написать в билете "пассажирам дешевого рейса на кресло подкладываются канцелярские кнопки" ::-D: , приходится в качестве дифферента замедлять.
Ух, молодец, коллега! Красиво сказал! :*THUMBS UP*: :*DANCE*:

Я, например, вообще считаю, что "Сапсаны" одной пачки не должны отличаться ценой проезда. Один из рейсов в пачке потому и идёт на 10-15 минут быстрее, что идёт без остановок. Остальные-то условия, по большому счёту, равны. И искусственно замедлять какой-то из рейсов - попросту, нелогично.

Вообще, я бы предложил следующую "градацию" стоимости билетов.
Самыми дешёвыми могли бы быть дневные рейсы, следующие с максимальным числом остановок (со стартовой ценой 1997 руб на полный маршрут). Это бы, во-первых, способствовало большему использованию этих рейсов пенсионерами, людьми с низкими доходами, а также - всеми теми, кто никуда особо не торопится, а во-вторых, повысило бы количество поездок от/до промежуточных станций.
Ранние утренние рейсы могли бы стоить уже дороже (ввиду их большего использования для бизнес-поездок), но, всё же, не так дорого, как вечерние. А вот вечерние - рейсы последней пачки - должны иметь максимальную цену. Потому, что они - самые востребованные у бизнесменов и позволяют провести максимальное время в пункте назначения. Рейсы же на 15.00 и на 16.30, считаю, можно было бы по цене приравнять к утренним.

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#267970 Vitaly1 09 ноя 2014, 00:20
Может, где-то уже и обсуждали, если что, прошу прощения, вопрос в том, за какое минимальное время может пройти 20-вагонник Мск-СПб без остановок? Сейчас есть 764 в 19.25 из Москвы с остановками Тверь и Чудово, время пути 3.59.
Это к тому, зачем нужны по 3 поезда подряд с 10-минутным интервалом с нового графика и со всеми вытекающими? Почему нельзя в 6.45 пускать 20 вагонов без остановок, а в 7.00 со всеми мыслимыми остановками за 4.30. И с некоторой разницей в тарифах.
#267972 Alexey OZD 09 ноя 2014, 00:25
Vitaly1: Почему нельзя в 6.45 пускать 20 вагонов без остановок, а в 7.00 со всеми мыслимыми остановками за 4.30. И с некоторой разницей в тарифах.
Так и надо сделать! И вечером - так же. Только вечером, может, наоборот - безостановочный пускать вторым.

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#267976 Vitaly1 09 ноя 2014, 00:35
Вечером как раз важно выехать с интервалом 15, а лучше 10 минут. Из-за сильной загрузки в пригородной зоне как минимум. А то, что по прибытии в 23.хх интервал будет под 40 минут, можно и потерпеть.
#267977 DIWIN 09 ноя 2014, 00:37
ktdn:
DIWIN: Извините, но Сапсан - скоростной поезд, и искусственно замедлять его, делать остановки и время в пути 5 часов - абсурд.
Допустим (надеюсь, такого не будет) все сапсаны будут идти 03.15 и стоить 4К.
Я думаю, времени в пути 3:15 не будет вообще. Даже обещанные 3:30 пока не выполнены. А следовательно, и высокая цена будет только за несколько дней до отправления.
ktdn:
Более дорогой сапсан и для Москвы, и для Питера - 2900. А вот дешевый утренний - для Москвы 2500, для Питера 2000. Но чтобы кто-то покупал более дорогой - нужен какой-нибудь дифферент, ухудшение параметров дешевого перед дорогим.... приходится в качестве дифферента замедлять. Ну раз замедлили - почему бы и не сделать остановки?
Я не понимаю такой политики в ценообразовании. Рейсы одиночными составами должны стоить одинаково, а вот проезд в сдвоенном составе должен быть дешевле одиночного т.к себестоимость поездки ниже. То, что РЖД запутывает пассажиров ценами на билеты, только отпугивает последних от поездок по железке.
А так я и предлагал уже: первый рейс в пачке идёт составом из 10 вагонов без остановок. Второй рейс в пачке идёт сдвоенным составом и с остановками.

Дмитрий
#267978 Alexey OZD 09 ноя 2014, 00:38
Виталию:
Не спорю. Значит, пусть в 19.30 выходит сдвоенный безостановочный, а в 19.40 - одиночный с остановками и временем в пути 4.00.

Последний - на 100 рублей дешевле. ::-D:

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#267979 Alexey OZD 09 ноя 2014, 00:45
DIWIN: Второй рейс в пачке идёт сдвоенным составом и с остановками.
Я извиняюсь, но нахрена пускать сдвоенный состав с остановками?
90% людей едет из конца в конец. На промежуточные двух вагонов хватит на всё-про всё.

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#267980 Похабыч-де-Люкс 09 ноя 2014, 01:00
Alexey OZD:
Vitaly1: Почему нельзя в 6.45 пускать 20 вагонов без остановок, а в 7.00 со всеми мыслимыми остановками за 4.30. И с некоторой разницей в тарифах.
Так и надо сделать! И вечером - так же. Только вечером, может, наоборот - безостановочный пускать вторым.
Как так? Первым идет остановочный, второй - безостановочный. Где-то первый "Сапсан" будет поставлен под обгон, пропуская второй? ::-D:
#267981 Alexey OZD 09 ноя 2014, 01:07
Похабыч-де-Люкс: Как так? Первым идет остановочный, второй - безостановочный.
Ну, с 30-40 минутным интервалом по отправлению, я имел в виду.
А Виталий правильно поправил, что время - пиковое, и поэтому отправиться лучше с 10-минутным интервалом. Соответственно, прибывать поздно вечером - с получасовым.

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#267984 DIWIN 09 ноя 2014, 01:39
Alexey OZD:
DIWIN: Второй рейс в пачке идёт сдвоенным составом и с остановками.
Я извиняюсь, но нахрена пускать сдвоенный состав с остановками?
90% людей едет из конца в конец. На промежуточные двух вагонов хватит на всё-про всё.
Для лучшей заполняемости и чтоб можно было свободно купить билет у пассажиров промежуточных станций. Кроме того, считаю, проезд в сдвоенном должен быть дешевле, чем в одиночном, что является плюсом для жителей Твери, Бологое, Чудово (Новгорода), А одиночный состав быстрый и дорогой - как раз только для пассажиров Москвы и Питера.

Дмитрий
#268013 ktdn 09 ноя 2014, 12:19
Alexey OZD:
DIWIN: Второй рейс в пачке идёт сдвоенным составом и с остановками.
Я извиняюсь, но нахрена пускать сдвоенный состав с остановками?
90% людей едет из конца в конец. На промежуточные двух вагонов хватит на всё-про всё.
Сдвоенный состав идет сам по себе чуть медленней. Если мы один из составов вытаскиваем в премиум-категорию, с минимальным временем хода - это должен быть одиночный состав без остановок. Соответственно, остается сдвоенный.
Кроме того, недостатком политики "медленней=дешевле" является более быстрый разбор мест в поезде с остановками, чем в безостановочном рейсе даже теми, кто едет на полный маршрут. Чтоб жителям промежуточных городов хоть что-то досталось, мест надо больше
DIWIN:Я не понимаю такой политики в ценообразовании. Рейсы одиночными составами должны стоить одинаково, а вот проезд в сдвоенном составе должен быть дешевле одиночного т.к себестоимость поездки ниже.
Ну цена-то обычно в первую очередь определяется спросом, а не себестоимостью.
Прибыль с двух рейсов будет определятся:
П=Ц1*N1-Зт1+Ц2*N2-Зт2.
Здесь Ц1-цена первого рейса, N1-число пассажиров первого рейса, Зт1 - затраты на первый рейс.
Поскольку число пассажиров есть функция цены, кроме того, пассажиры-то одни и теже, получаем П=Д(Ц1,Ц2)-Зт1-Зт2->.max
Если считать, что рейсы как минимум безубыточны и считать, что затраты на рейс не зависят от числа пассажиров, то имеем задачу Д(Ц1,Ц2)->max
Похабыч-де-Люкс:
Alexey OZD:
Vitaly1: Почему нельзя в 6.45 пускать 20 вагонов без остановок, а в 7.00 со всеми мыслимыми остановками за 4.30. И с некоторой разницей в тарифах.
Так и надо сделать! И вечером - так же. Только вечером, может, наоборот - безостановочный пускать вторым.
Как так? Первым идет остановочный, второй - безостановочный. Где-то первый "Сапсан" будет поставлен под обгон, пропуская второй? ::-D:
Собственно, в обычных поездах пропуск более дорогого фирменного - обычная практика
#268015 DIWIN 09 ноя 2014, 13:03
ktdn:
Alexey OZD:
DIWIN: Второй рейс в пачке идёт сдвоенным составом и с остановками.
Я извиняюсь, но нахрена пускать сдвоенный состав с остановками?
90% людей едет из конца в конец. На промежуточные двух вагонов хватит на всё-про всё.
Сдвоенный состав идет сам по себе чуть медленней. Если мы один из составов вытаскиваем в премиум-категорию, с минимальным временем хода - это должен быть одиночный состав без остановок. Соответственно, остается сдвоенный.
Кроме того, недостатком политики "медленней=дешевле" является более быстрый разбор мест в поезде с остановками, чем в безостановочном рейсе даже теми, кто едет на полный маршрут. Чтоб жителям промежуточных городов хоть что-то досталось, мест надо больше
Так я про это и говорю. В сдвоенном составе больше мест и пассажирам промежуточных станций легче взять билет, в том числе и в день отправления. Кроме того, отправляемся утром и вечером в пачке с минимальным интервалом (6:50, 7:00 и 19:30, 19:40), а прибываем с интервалом 30-40 минут, что даёт возможность впихнуть какую нибудь электричку или обычный скорый между прибывающими на конечный пункт Сапсанами.
ktdn:
DIWIN:Я не понимаю такой политики в ценообразовании. Рейсы одиночными составами должны стоить одинаково, а вот проезд в сдвоенном составе должен быть дешевле одиночного т.к себестоимость поездки ниже.
Ну цена-то обычно в первую очередь определяется спросом, а не себестоимостью.
Прибыль с двух рейсов будет определятся:
П=Ц1*N1-Зт1+Ц2*N2-Зт2.
Здесь Ц1-цена первого рейса, N1-число пассажиров первого рейса, Зт1 - затраты на первый рейс.
Поскольку число пассажиров есть функция цены, кроме того, пассажиры-то одни и теже, получаем П=Д(Ц1,Ц2)-Зт1-Зт2->.max
Если считать, что рейсы как минимум безубыточны и считать, что затраты на рейс не зависят от числа пассажиров, то имеем задачу Д(Ц1,Ц2)->max
Здесь пошла Высшая математика ::-):
Вот из-за спроса получается как с двухэтажным поездом: обещали, что проезд будет дешевле, чем в обычном поезде, что в принципе логично, но мы видели какие цены были летом на двухэтажный 104\103 и одноэтажный 102\101.

Дмитрий
#268028 ktdn 09 ноя 2014, 14:29
Сапсан все-таки коммерческий проект, и целью ДОСС является получение прибыли :;-): Вот если бы он был бы социальным - но тогда тем более нужны остановки
#268039 Alexey OZD 09 ноя 2014, 15:32
Господа-коллеги, а моё мнение - следующее : отталкиваться надо от того, что в "Сапсанах" Питер - Москва 90% (если не больше) пассажиров едет по полному маршруту (то есть, из конца в конец). Именно поэтому останавливать на промежуточных надо одиночный состав, а не сдвоенный. Кстати, сдвоенный состав тормозить по промежуточным - дороже для перевозчика (так как состав имеет в два раза большую массу - электроэнергии уйдёт больше).

Просто нужно организовать систему продажи так, чтобы все пассажиры, едущие по полному маршруту, брали билеты только на сдвоенный рейс. Как это реализовать - вариантов можно придумать довольно много. Можно установить на сдвоенный рейс в начале продаж некоторый дисконт ; можно закрыть продажу на полный маршрут в одиночный состав (суток на 30). Важно, чтобы нужный результат был достигнут.

А ради входа-выхода 10-20-30-ти человек тормозить состав, в котором едет почти тысяча человек, по-моему, неразумно. Возможно, только Тверь в этом плане может быть исключением.

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Google [Bot], Prognozist, Максим П. и гости: 263