Vitaly1: Ничего нового - не читал, но осуждаю! Ну а в свете последних событий эффект от многого, так скажем, сомнителен, в т.ч. и перечисленного Вами.
Есть одноразовые проекты ради престижа, у которых окупаемость может быть на столетие, есть неокупаемые, но весьма необходимые вещи в культурной, научной и военной сфере. Но строить планы по макроэкономическому эффекту ещё одного мега-проекта, когда и так полно неоконченных коммерческих проектов, и огромные траты на проекты престижа, это значит - считать Бюджет и Фонд пенсионный и Национального благосостояния - черной дырой наоборот (белой дырой), Рогом изобилия...Это во-первых. Во-вторых - не учитывать таки запрет внутренней конкуренции при этом - тоже недальновидно (мягко говоря).
Vitaly1:Таких доводов можно придумать миллион, они основаны на неких гипотетических предположениях, а не на фактах и цифрах, у Вас с ними вообще дела печальны, это не только я заметил. А вообще существуют и другие точки зрения, и они озвучивались не раз.
1) Ликвидация внутренней конкуренции - самый простой и действенный способ отбить бабло. Тут всё элементарно.
2) Чтоб говорить о цифрах, то тоже - см.выше. Способ стребовать то, чего в принципе быть не может на перспективу, даже у профи. Кстати, за многие годы мы так и не узнали: кто такой Виталий.
Vitaly1:И что, дальше Крюково тоже есть планы строительства??
Вопрос к разработчикам Генплана. Припрёт - построят. Но ВСМ-1 строить не будут.
Vitaly1:Она с тем же успехом может расти за счет иного транспорта.
Если что, в последние годы авиационный пассажиропоток Москва-Питер растет на ~15% ежегодно, особо не помог и запуск бакланов, лишь в 2011 году в авиации был спад процента на 2. Сейчас в сутки во всех бортах предоставляется более 5,5 тыс кресел в одну сторону, это почти 11 составов бакланов.
И что? Запилим сверхзвуковую железную дорогу? Там поток неиссякаемый сам по себе+в Москве крупнейший в бСССР авиахаб. Откуда такое маниакальное желание заработать все деньги, загрести вс золото, наплевав на всё другое?
Vitaly1:Трасса многорядная и строится исходя из определенного потока автомобилей, а не из-за 2 машин в минуту. Рассчитывают на хорошую массовость. Здесь нет каких-то аналогичных примеров для сравнения, можно только лишь гадать. И, например, вспомнить, сколько ездило по той же М4 лет 15 назад, когда магистралка была лишь на отдельных участках.
Если отток будет неплохим, то ВСМ тем более не нужна.
Офигеть: сейчас троится за нехилое бабло автострада, так надо впику ещё больше бабла на ВСМ зарыть, чтобы не ездили по ней типа. То, что люди на маршрутках пилят по 90 территории - не колебёт, главное, чтоб от скоростных ничего не отняли, и чтоб ВСМ построить любой ценой!?
Да коридор Мск-СПб сгенерирует любой поток! Хоть железнодорожный, хоть авто, хоть авиа, хоть водный (если прямой канал прорыть) - все сразу! Был бы канал, по которому бы ходили ночные теплоходы - и на них бы ходили.
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел